Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Вспомогательный электродвигатель п22к-110у2




3. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ П22К-110У2

Электродвигатель постоянного тока П22К-110У2 предназначен для привода вспомогательного компрессора подъема токоприемника.

Таблица 11 – Техническая характеристика электродвигателя П22К-110

Наименование показателя Значение
Мощность на валу, кВт 0, 5
Напряжение, В
Ток, А 6, 2
Частота вращения, об/мин
Класс нагревостойкости изоляции обмоток  
- якоря B
- полюсов F
Возбуждение независимое
Марка щеток ЭГ-4 (или ЭГ-74)

Электродвигатель (рисунок 17)- реверсивный, защищенного исполнения, с естественным охлаждением, горизонтальной установки.

Станина электродвигателя 1 – стальная сварная. В станине установлены два главных плюса. Сердечники полюсов 2 и якоря 3, шихтованы из листов электротехнической стали. Конструкция полюсов и катушек возбуждения 4 - моноблочная с изоляцией типа «Монолит-2».

Обмотка якоря - всыпная, простая литьевая, кренится в пазах клиньями. Якорь и полюсные катушки пропитаны лаком и покрыты эмалью. Коллектор выполнен на прессмассе.

Схема соединений полюсных катушек и якоря выполнена в соответствии с рисунком 16.

Подшипниковые щиты 5, 18 силуминовые армированные стальными кольцами под установку подшипников. Крышки 6, 7, 8, 9, 10, 11 также силуминовые. Винт 12 закрывает смазочное отверстие подшипниковой камеры.

На траверсе 13 установлены два пальца 14 щеткодержателей 15, на каждом из которых закреплены по два щеткодержателя со щетками 16. Положение щеток относительно коллектора регулируется поворот траверсы вручную и установкой прокладок между пальцами и щеткодержателями. Стопорение траверсы осуществляется болтом 17.

Режим работы двигателя на электровозе - кратковременный (S2) с длительностью нагрузки до 60 мин.

Рисунок 17 - Электродвигатель серии П

Таблица 12 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ

ТОиР

Электродвигатель вспомогательного компрессора П22К-110У2 ПКБ ЦТ. 06. 0077, ЕИАЦ. 527312. 001 ТО ТО-2 ТР-50 ТР-250 ТР-500
1) Провести внешний осмотр, проверить крепление остова, наличие и состояние заземления, отсутствие подтекания смазки. При обнаружении недостатков устранить их. + + +  
2) Осмотреть станины (остова), подшипниковые щиты на отсутствие трещин. Проверить крепеж и подтянуть его. Снять крышку коробки выводов, протереть панель зажимов чистой ветошью, проверить надежность крепления наконечников и подтянуть крепеж контактных зажимов. - + + -
3) Осмотреть коллектор и щеточный узел, протереть рабочую поверхность коллектора чистой сухой безворсовой салфеткой до полного удаления загрязнений (при необходимости салфетку смочить в бензине или спирте и отжать перед протиркой). Устранить шлифовкой выработку, подгары, задиры, риски и другие мелкие дефекты на рабочей поверхности коллектора. Проверить отсутствие сколов на рабочей поверхности щеток, свободу перемещения щеток в обоймах, отсутствие неисправностей в устройствах нажатия на щетки. Обнаруженные неисправности устранить. Контроль состояния сопротивления изоляции относительно корпуса. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0, 5 МОм. - каждый второй цикл + +
4) Измерить величину радиального биения коллектора (до 0, 02 мм). Снять двигатель с подвижного состава, предварительно отсоединив его выводные провода от сети и отсоединив его от приводного механизма, установить на специальную подставку - - - +
5) Разборка двигателя. Разборку производить в следующем порядке: - снять крышки, закрывающие окна подшипникового щита 7 со стороны коллектора, ослабить болты, крепящие траверсу 13; - поднять щетки и отсоединить кабели от траверсы; - снять лабиринт 11 подшипникового щита; - избегая перекосов, снять подшипниковый щит 18 легкими ударами деревянного или металлического молотка через деревянную прокладку по борту щита; - отжать подшипниковый щит 5 от расточки станины 1; - вынуть, не повредив обмотки, из двигателя якорь 3 вместе с подшипниковым щитом, предварительно обернув бумагой коллектор. При необходимости, снять траверсу из расточки щита. При разборке двигателя не следует снимать подшипник со втулки, и со стороны свободного конца вала подшипник с шейки вала; они снимаются только для замены. - - - +
6) Очистить от загрязнений и протереть безворсой салфеткой, смоченной в спирте и отжатой, все доступные поверхности составных частей якоря, магнитной системы и подшипниковых щитов. Проверка состояния щеток, свободы перемещения в обоймах щеткодержателей, равномерности нажатия на щетки, которое должно быть 3, 2-4, 3 Н (0, 32-0, 43 кг·с). - - - +
7) Проверить отсутствие повреждений изоляции, нарушения паяных соединений, ослабления крепления полюсов магнитной системы, трещин в деталях и сварных швах, дефектов рабочей поверхности коллектора, сколов или подгара контактной поверхности щеток. - - - +
8) Заменить или промыть и провести ревизию состояния подшипников, заполнить их новой смазкой - - - +
9) Промыть крышки подшипников и заменить смазку независимо от её состояния. - - - +
10) Сборку двигателя производить в порядке, обратном разборке. Перед сборкой двигателя проверить сопротивление обмоток и электрическую прочность изоляции. После сборки проверить равенство зазоров между главными полюсами и якорем. При необходимости, снять щит с подшипника, отделив лабиринт 7. Якорь положить на верстак. При сборке траверсу установить по метке, поставленной на ней и на подшипниковом щите. - - - +

Таблица 13 – Контролируемые параметры электродвигателей П22К-110

Наименование детали и параметров Размер по чертежу Предельные размеры износов
1. Диаметр щитов подшипниковых под посадку на станину (совместно со станиной) 235+0, 09 (235-233)+0, 09
2. Диаметр станины под посадку щитов подшипниковых (совместно со щитами) 235-0, 09 (235-233)-0, 09
3. Диаметр щита подшипникового под посадку подшипника со стороны коллектора
4. Диаметр щита подшипникового под посадку со стороны противоположной коллектору
5. Диаметры шеек вала под посадку подшипников:    
- сторона против коллектора
- сторона коллектора
6. Диаметр рабочей поверхности коллектора 57-52
7. Биение рабочей поверхности коллектора 0, 02 0, 03
8. Глубина продорожки межламельной изоляции 1, 5-2, 0 0, 5
9. Зазор между обоймами щеткодержателя и рабочей поверхностью коллектора 1, 5+1 1, 5-2, 5
10. Ширина окна щеткодержателя 10+0, 1 10+0, 15
11. Длина окна щеткодержателя 12, 5+0, 1 12, 5+0, 3
12. Высота щетки 32±1
13. Зазор между корпусом щеткодержателя и щеткой по ширине щетки 0, 05-0, 25 0, 3
14. Зазор между корпусом щеткодержателя и щеткой по длине щетки 0, 06-0, 30 0, 48

Таблица 14 – Возможные неисправности в работе генератора

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
1 Двигатель не запускается или работает с пониженной частотой вращения Наличие короткозамкнутых или замкнутых на корпус витков в обмотке якоря Заменить якорь новым, а поврежденный отправить в ремонт.

2 Частота вращения при номинальном напряжении более номинальной

Щетки сдвинуты с нейтрали против направления вращения якоря. Установить щетки на нейтраль (по заводским меткам).
Наличие межвитковых замыканий в полюсных катушках Отправить двигатель в ремонт

2. 3 Частота вращения при номинальном напряжении меньше номинальной. Подшипники перегреваются

Щетки сдвинуты с нейтрали по направлению вращения якоря. Установить щетки на нейтраль (по заводским меткам)
Недостаточное или чрезмерное количество смазки Заложить требуемое количество смазки
Загрязненность подшипников Прочистить и промыть подшипники, заменить смазку

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...