Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Электродвигатель привода осевых вентиляторов этв-20мз




4. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ОСЕВЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ ЭТВ-20МЗ

Электродвигатель коллекторный постоянного тока ЭТВ-20 М3 предназначен для привода осевых вентиляторов охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов электровоза.

Схема электрическая соединений электродвигателя (рисунок 18).

Рисунок 18 – Схема электрическая соединений

Таблица 15 – Техническая характеристика электродвигателя ЭТВ-20М3

Наименование параметра

Значение

Мощность на валу, кВт

16, 25

Напряжение, В

Ток, А

Частота вращения номинальная, об/мин

Максимальная эксплуатационная частота вращения

КПД, %

Режим работы

S1 (продолжительный)

Сопротивление якоря при 20°С, Ом

0, 0286

Число щеткодержателей

Марка щетки

ЭГ-74

Размер щетки, мм

10х12, 5х32

Высота щетки

Номинальная
Изношенная

Давление на щетку, Н

3, 5±0, 3

Число полюсов

Главных полюсов
Добавочных полюсов

Сопротивление при 20°С, Ом

Главных полюсов 0, 352
Добавочных полюсов 0, 016

Соединение катушек

Главных полюсов Последовательное
Добавочных полюсов Последовательное

Класс изоляции

Главных полюсов F
Добавочных полюсов F

Воздушный зазор, мм

Главных полюсов 1. 35
Добавочных полюсов 3. 2

Таблица 16 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ

ТОиР

Электродвигатель привода осевых вентиляторов ЭТВ-20МЗ ПКБ ЦТ. 06. 0077, ДИКЖ. 527422. 001 РЭ ТО-2 ТР-50 ТР-250 ТР-500
1) Обслуживание коллектора. Продуть сухим сжатым воздухом, протереть мягкой безворсной сухой тканью и прочистить дорожки между пластинами жесткой волосяной щеткой. При обнаружении загрязнения, поверхность коллектора протереть тканью, слегка смоченной в спирте. Одновременно протереть контактную поверхность щеток. Поверхность нормально работающего коллектора должна быть гладкой, полированной, светло-коричневого или коричневого цвета. Равномерное потемнение коллектора без следов подгара свидетельствует о наличии тонкого и очень плотного слоя окиси (политуры), предохраняющей коллектор от износа и улучшающего коммутацию. Политуру следует сохранять и необходимо шлифовать коллектор только в случае, если он имеет следы подгара, оплавлений и шероховатостей, вызывающих чрезмерное искрение щеток. При превышении радиального биения коллектора 0, 02 мм в холодном состоянии, а также при наличии сильных подгаров, приведших к оплавлению коллекторных пластин, задиров рабочей поверхности коллектора, и неравномерного износа, двигатель следует демонтировать, коллектор проточить, после чего необходимо продорожить межламельную изоляцию на глубину 1+0, 3 мм и отшлифовать коллектор. Перед проточкой обмотку якоря обернуть бумагой. Особое внимание должно уделяться осмотру петушков коллектора. В торцевой части покровная эмаль не должна быть нарушена. При этом грязь и щеточная пыль должны быть тщательно удалены - + + +
2) Обслуживание щеточного аппарата. При осмотре щеткодержателей проверить крепление их на пальцах щеткодержателя, а также крепление пальцев на траверсе, проверить целостность осей пружин, стопорение осей, перекос обоймы щеткодержателя относительно коллектора и расстояние от нижнего края обоймы до рабочей поверхности коллектора. Это расстояние должно быть 2+1, 5 мм. Проверить чистоту траверсы и пальцев щеткодержателя, отсутствие на них трещин. Загрязненные поверхности, подгары очистить от угольной пыли безворсной тканью, смоченной в спирте и отжатой. Особое внимание должно быть уделено закреплению щеточных проводников в теле щетки и их креплению на корпусе щеткодержателя. Нарушение контакта ведет к перегреву проводников щетки, а также самой щетки, и выражается в появлении цветов побежалости на медных проводниках. Подобные щетки должны быть заменены. Щетки должны свободно перемешаться в гнезде щеткодержателя. Двухсторонний зазор между щеткой и окном щеткодержателя должен быть в пределах 0, 05 - 0, 25 мм. При осмотре необходимо проверять степень износа и состояние щетки. Высота изношенной щетки должна быть не менее 17 мм. В случае, если высота щетки меньше указанного значения, а также обнаружения обрыва более 25 % количества проводников токоведущего провода щетки или наличия сколов рабочей поверхности щетки более 10 %, произвести замену щетки. Замену щеток производить комплектно на каждом пальце щеткодержателя. При этом на двигателе должны использоваться щетки одной марки и одного производителя. Новые щетки после установки притереть к коллектору. Притирку осуществлять с помощью шлифовальной шкурки с зернистостью М50-П по ГОСТ 3647-80, которая протаскивается несколько раз между коллектором и щетками в одном направлении. Щетка считается притертой, если площадь прилегания составляет не менее 75 % площади щетки. Во избежание закругления углов при притирке шлифовальную шкурку необходимо прижимать к коллектору по большей дуге. При притирке новых щеток, необходимо щетки, не подлежащие притирке, поднять. После притирки щеток проверить давление на щетки, величина которого составляет (3, 5±0, 3) Н. Давление на щетку измеряется динамометром. Под щетку следует положить полоску бумаги, которую при измерении нужно слегка тянуть. Давление на щетку фиксируется в тот момент, когда бумага освободится из-под щетки. - + + +
3) Обслуживание подшипников Во время работы подшипники не должны нагреваться выше 100 °С при температуре окружающего воздуха до плюс 60 °С. Шум подшипника должен быть умеренный и равномерный. При появлении чрезмерного нагрева или прерывистого повышенного шума рекомендуется осмотреть подшипник и в случае обнаружения дефекта, заменить. Дефектом подшипника может служить повреждение поверхности тел качения, внутренних колец, повреждение сепараторов. При монтаже подшипника на вал подшипник и упорную втулку необходимо разогреть в масляной ванне до температуры 90- 100 °С. Для нормальной работы подшипникового узла необходимо через каждые 100000 км пробега электровоза пополнять смазку. В двигателях используется пластичная смазка Буксол. Рекомендуемое количество пополняемой смазки - 30 - 40 г. Пополнение смазки производится через специальные трубки, подведенные к крышкам подшипников. При этом необходимо отвернуть пробки, закрывающие отверстия в трубках и ввести смазку с помощью шприца. Добавление смазки рекомендуется производить на работающем двигателе с соблюдением необходимых мер безопасности. Для удаления излишков смазки из подшипникового узла после ее добавления двигатель должен поработать 10 - 15 мин с открытыми нижними трубками для смазки. Затем трубки закрыть пробками. Полную замену смазки необходимо выполнять примерно через 500000 км пробега электровоза. Смазку заменить следующим образом: подшипники заполнить смазкой полностью, подшипниковые камеры - на одну треть объема. Количество закладываемой в подшипниковые узлы смазки - 0. 22 кг. - + + +
4) Обслуживание катушек полюсных При повышенных механических воздействиях необходимо раз в год проверять прочность крепления главных и добавочных полюсов и производить подтяжку полюсных болтов. Заменить поврежденные полюсные катушки или отремонтировать. При смене катушек обратить внимание на маркировку выводных концов. - + + +
5) Отсоединить выводные кабели двигателя в коробке выводов. Извлечь двигатель из кожуха вентилятора и очистить его от пыли и грязи. - - - +

Таблица 17 – Контролируемые параметры электродвигателей ЭТВ-20

Наименование детали и параметров Размер по чертежу Предельные размеры износов
1. Диаметр щитов подшипниковых под посадку на станину (совместно со станиной) Не менее 305, 974
2. Диаметр станины под посадку щитов подшипниковых (совместно со щитами) Не более 306, 052
3. Диаметр щита подшипникового под посадку подшипника со стороны коллектора Не более 100, 035
4. Диаметр щита подшипникового под посадку со стороны противоположной коллектору Не более 110, 035
5. Диаметры шеек вала под посадку подшипников:    
- сторона коллектора Не менее 44, 992
- сторона против коллектора Не менее 49, 992
6. Диаметр рабочей поверхности коллектора
7. Биение рабочей поверхности коллектора 0, 02 Более 0, 03
8. Глубина продорожки межламельной изоляции 1+0, 3 Менее 0, 5
9. Зазор между обоймами щеткодержателя и рабочей поверхностью коллектора 2+1, 5 Менее 2 Более 3, 5
10. Ширина окна щеткодержателя Более 10, 13
11. Длина окна щеткодержателя Более 12, 65
12. Высота щетки 32±1 Менее 17
13. Зазор между корпусом щеткодержателя и щеткой по ширине щетки 0, 05-0, 25 Менее 0, 5 Более 0, 3
14. Зазор между корпусом щеткодержателя и щеткой по длине щетки 0, 06-0, 30 Менее 0, 06 Более 0, 35

Таблица 18 – Возможные неисправности в работе генератора

Неисправность Вероятная причина Метод устранения

1 Чрезмерное искрение под щетками

Заклинивание щетки Обеспечить свободный ход щетки, очистить
Щетки плохо притерты к коллекторным пластинам, неплотное прилегают к ним. Притереть и приработать щетки к коллекторным пластинам на малой частоте вращения.
Некачественные или неисправные щетки  (имеющие сколы или чрезмерно изношенные щетки) Заменить щетки новыми, притереть их и приработать на малой частоте вращения.
Изоляция между коллекторными пластинами выступает, коллектор плохо прошлифован. Марка и тип щетки не соответствует рекомендуемым. Продорожить, зачистить и отшлифовать коллектор. Заменить щетки новыми, притереть их и приработать на малой частоте вращения.
Недостаточное или неравномерное нажатие щеток. Отрегулировать нажатие щеток.
Биение коллектора Прочистить и отшлифовать коллектор.
Коллектор загрязнен Коллектор очистить и отшлифовать.
Смещение щеток с нейтрали Установить щетки на нейтраль, совместив отметками на щите подшипниковом.
Междувитковое замыкание в обмотке главных или добавочных полюсов. Заменить поврежденную катушку.
Повышенная вибрация Устранить причину вибрации.
Чрезмерный нагрев коллектора Щетки слишком сильно прижаты к коллекторным пластинам. Установить нормальное нажатие щеток
Чрезмерный нагрев якоря Замыкание в железе Заменить якорь
Чрезмерный нагрев катушек полюсов Короткое замыкание между отдельными витками катушки Поврежденную катушку заменить новой

Перегрев подшипника

Недостаточное количество смазки. Добавить необходимое количество смазки.
Загрязненность подшипникового узла или низкое качество смазки Подшипниковый узел промыть, устранить причину загрязнения и заменить смазку.
Пробой изоляции обмоток якоря и полюсов Механические повреждения, увлажнение изоляции, резкое снижение сопротивления изоляции при частых перенапряжениях на двигателе. Устранить дефекты
Двигатель не вращается Обрыв в цепи двигателя Устранить обрыв.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...