Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Ремонт якоря и ротора




1 Проверить обмотки якоря на отсутствие межвитковых замыканий, проконтролировать целостность обмотки импульсной установкой или другим равноценным методом. Качество пайки обмотки в коллекторе проверить методом падения напряжения. Разница между максимальными и минимальными величинами напряжения не должна превышать 20 % от среднего значения.

2 Проверить состояние бандажей и клиньев. При нарушении целостности припоя между витками проволочных бандажей, наличия слабо пропаянных скоб, бандажи очистить и пропаять с применением припоев и флюсов в соответствии с чертежом.

Заменить проволочные бандажи, имеющие механическое повреждение или оплавление витков, ослабление, сдвиг и обрывы замковых скоб или конца витка в замке, повреждения расположенного под бандажом чехла.

Замене должны подлежать стеклобандажи, при обстукивании которых молотком массой 200 г возникает глухой звук вследствие отслоения бандажа от якорных катушек, а также стеклобандажи, имеющие ожоги дугой высокого напряжения, расслоения, поперечные трещины, надрывы и вырывы отдельных волокон или полосок по окружности, разрушения волокон нитей на кромках бандажей, трещины во всю толщину стеклобандажа.

Допускается не производить замену стеклобандажа:

- при наличии продольных (вдоль волокон) трещин шириной не более 0, 5 мм, длиной до 300 мм и глубиной до 1 мм, продольных (вдоль волокон) трещин у кромки бурта задней нажимной шайбы шириной 0, 5 мм и глубиной до 3 мм;

- если глухой звук при обстукивании молотком массой 200 г возникает на длине до 1/3 окружности бандажа.

При укладке нового бандажа из стеклобандажной ленты обязательно должны подложить под него прокладку из электрокартона напротив шпоночного паза на конце вала для защиты обмотки от повреждений при снятии бандажа. Поврежденный бандаж должен разрезаться только в том месте, где уложена прокладка.

3 При замене в тяговом двигателе стеклобандажа проволочным бандажом или проволочного бандажа стеклобандажом должна производится настройка коммутации машины, с изменением воздушного зазора в цепи добавочных полюсов установкой прокладок соответствующей толщины, одинаковых по толщине под всеми добавочными полюсами каждой машины.

4 Запрещается при ремонте бандажей:

- обстукивать проволочные бандажи над пазом;

- производить зачистку бандажей инструментом, наносящим поперечные риски;

- оставлять на бандажах и других местах поверхности якоря капли и следы брызг припоя и флюса, а также выступающие над поверхностью бандажа концы витков в замке;

- устанавливать общие скобы на два бандажа и более;

- наматывать бандажи без контроля количества витков и величины натяжения;

- использовать стеклобандажную ленту с просроченным сроком годности.

5 Проверить крепление металлического фланца к задней нажимной шайбе и плотность его посадки обстукиванием и подтяжкой болтов, а также плотность посадки задней нажимной шайбы.

Допускается для компенсации зазора между металлическим и миканитовым фланцами устанавливать между ними кольца из пропитанного лаком электрокартона.

6 Якоря, имеющие расслоение миканитового фланца, выползание или разрывы подбандажной изоляции в местах перегиба ее на торцовую часть, повреждение задних лобовых соединений, слабую посадку металлического фланца или задней нажимной шайбы, а также требующие ремонта металлического фланца со снятием бандажа, или части изоляции, должны ремонтироваться по правилам капитального ремонта этого узла.

7 Вентиляторы якорей должны осматриваться, проверяться их крепление. При ослаблении болтов проверить плотность посадки вентилятора со снятием всех болтов и заменой всех предохранительных шайб.

Вентиляторы с ослабленной посадкой, трещинами, изломами лопастей заменить. Погнутые стальные вентиляторы разрешается выправлять и ремонтировать. Поврежденные сварные швы сварных вентиляторов или лопастей должны восстанавливаться.

Посадка вентиляторов должна производится с натягом, для чего они предварительно подогреваются до температуры от +120º С до + 150º С. До установки вентилятор должен быть статически отбалансирован.

8 Проверить дефектоскопом конусы вала (при снятии внутренних колец подшипников и шейки вала), произвести их осмотр под лупой с не менее чем пятикратным увеличением. Не снятые внутренние кольца проверяются ультразвуковым дефектоскопом на валу.

9 Удалить старую смазку из внутренних полостей втулок якорей, демонтировать карданную передачу.

Карданную передачу разобрать и отремонтировать, очистить внутреннюю полость якоря от загрязнений, проверить износ зубьев и зазор в зубчатом зацеплении поршня с втулкой якоря.

Восстановить противопыльную защиту и герметичность масляной камеры втулки якоря, а также игольчатых подшипников согласно чертежу. Заменить дефектные фланцы, резиновые уплотнения и другие детали новыми.

При сборке якоря и карданной передачи заправить свежей смазкой игольчатые подшипники карданных муфт и полость втулки якоря.

10 Разрешается восстанавливать посадку поводка на шлицевой части карданного вала нанесением эпоксидного компаунда. Допускается постановка цапфы на прокладке из электрокартона толщиной 0, 2 мм на специальном герметизирующем клее.

11 Вал, имеющий после проточки под последний ремонтный размер поперечные трещины, независимо от их размеров и числа, подлежит замене (якорь отправить на завод).

Посадочные поверхности валов машин разрешается восстанавливать вибродуговой наплавкой под слоем флюса в соответствии с действующей инструкцией ЦТ-336

12 При обработке шеек вала и других частей якоря на станке правильность расположения центров вала предварительно проверить относительно наружной поверхности внутреннего кольца или шейки вала под это кольцо, биение которых не должно быть более установленной нормы.

13 Конусы для посадки шестерен очистить от заусенцев и забоин. Прилегание конусного кольцевого калибра должно соответствовать чертежу. При отсутствии в чертеже этих данных площадь прилегания конуса вала к калибру должна быть не менее 65 %.

14 Шпоночные канавки очистить от заусенцев и забоин. Разрешается электронаплавка поврежденных шпоночных канавок с последующей обработкой или уширением их до 1 мм, а также выпиловка трещин в углах канавки при длине их до 10 мм и глубине до 5 мм.

15. Поврежденная или разработанная резьба вала восстанавливается нарезкой резьбы ремонтного размера.

Разрешается восстанавливать резьбовое отверстие электродуговой наплавкой с последующей обработкой и нарезкой резьбы номинального размера.

16 Маслоотбойные, уплотняющие и другие кольца при наличии трещин заменить. Натяг колец на валу должен соответствовать установленной норме. Не допускаются риски и царапины на рабочей поверхности уплотняющих и других колец, работающих совместно с резиновыми сальниками.

17 Разрешается восстанавливать электронаплавкой посадочные поверхности лабиринтных и упорных втулок.

18 Коллекторные болты должны быть хорошо затянуты и не вибрировать при обстукивании. Коллектор, имеющий ослабленные болты или нажимные гайки нагреть, болты и гайки подтянуть. Подтяжка болтов должна производиться плавно (не более чем на пол-оборота за один прием) с поочередным подвертыванием диаметрально противоположных болтов.

19 Рабочую часть коллектора измерить для определения износа по диаметру и проточить с минимальным снятием металла. На торцах коллекторных пластин тяговых двигателей и вспомогательных машин выполняются закругления радиусом 3 мм.

20 При обточке коллектора разрешается:

- углублять проточкой канавку у петушков до чертежного размера;

- заплавлять припоем по установленной технологии местные забоины на пластинах коллектора (о чем делается отметка в техническом паспорте).

21 При обточке коллектора запрещается:

- обтачивать - петушки коллектора;

- опиливать рабочую поверхность коллектора;

- устранять местные забоины на пластинах глубиной более 0, 5 мм обточкой коллектора.

22 Коллектор продорожить на глубину, соответствующую нормам допусков и износов.

При продорожке коллектора запрещается:

- оставлять неподрезанную слюду у стенок пластин;

- подрезать стенки пластин или наносить риски на рабочей поверхности коллектора;

- подрезы или забоины на петушках;

- уступы по длине коллектора на дне канавки.

23 После продорожки с кромок коллекторных пластин снять фаски по всей длине рабочей части, после чего произвести зачистку заусенцев, разделку ламелей с обеих сторон и прошлифовать коллектор полотном с мелким стеклянным зерном или специальным бруском, либо произвести накатку.

После обработки коллектор очистить жесткой волосяной щеткой, проверить на отсутствие межвитковых замыканий с помощью импульсной установки.

24 Бандаж на переднем миканитовом конусе коллектора зачистить до удаления верхнего слоя лака, протереть чистыми сухими салфетками и покрыть эмалью в соответствии с чертежом не менее двух раз до получения сплошной глянцевой поверхности. В случае ослабления, сдвига витков, вздутия, прожогов или поперечных трещин ленточный бандаж заменить новым, изготовленным из стеклобандажной или стеклянной ленты с промазкой между слоями изоляционным лаком.

Не допускается оставлять щели и углубления между торцом коллектора и краем ленточного бандажа.

25 Сушка, пропитка и покрытие эмалью обмоток якорей производится в соответствии с общими положениями настоящих Правил и действующими инструктивными указаниями. После пропитки обмотки и обточки коллектора выполнить динамическую балансировку якоря. Поперечное сечение и крепление балансировочных грузов выполнить в соответствии с чертежом.

Допустимый дисбаланс якоря тяговых двигателей должен быть не более 1, 8 Н·см (180 Г. см) на сторону. Если в чертежах якорей тяговых двигателей, в частности асинхронного типа, предусмотрены более жёсткие требования, то необходимо руководствоваться ими.

Допускается установка и приварка балансировочных грузов не более чем в трёх вентиляционных отверстиях нажимной шайбы якоря с закрытием не более 1/3 площади вентиляционного канала сердечника якоря.

Масса всех балансировочных грузов при динамической балансировке, приходящаяся на одну сторону якоря, не должна превышать 2, 5 кг.

Допустимые значения дисбаланса на одну сторону якорей вспомогательных машин приведены в контролируемых параметрах.

Балансировка должна производиться на балансировочных станках. Рекомендуется при балансировке устанавливать якоря на станке с опорой на внутренние кольца подшипников.

26 При обрыве стержней ротора асинхронных электродвигателей или расщепителей фаз электровозов разрешается производить их ремонт с расчисткой пазов и заплавкой их сплавом в соответствии с чертежами.

27 В каждом случае после замены или заварки стержней должна выполняться динамическая балансировка ротора.

При осевом перемещении верхней " беличьей клетки" уплотнение последней должно производиться рихтовкой торцевых колец.

28 При ремонте статоров асинхронных электродвигателей должна производиться проверка крепления обмоток в пазах, а также к специальным кольцам, если они предусмотрены конструкцией.

ВНИМАНИЕ: Выпуск электродвигателей с ослаблением статорных обмоток в пазах или в креплениях их лобовых частей запрещается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...