Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Вспомогательные электрические двигатели нва-55, два-25




2. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ НВА-55, ДВА-25

Электродвигатели асинхронные НВА-55С и НВА-55 – предназначены для привода главного компрессора, а ДВА-25 для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, реакторов, выпрямительных установок.

Таблица 6 – Техническая характеристика
электродвигателей НВА-55С и НВА-55

Наименование параметра Значение
Род тока Трехфазный
Напряжение симметричное (линейное), В
Мощность на валу, кВт
Ток линейный, А
Частота, Гц
Частота вращения (синхронная), об/мин
КПД, % 90, 2
Коэффициент мощности 0, 77
Режим работы Продолжительный или повторно-кратковременный
Класс нагревостойкости изоляции обмоток H

Таблица 7 – Техническая характеристика
электродвигателя ДВА-25

Наименование параметра Значение
Род тока Трехфазный симметричный
Напряжение симметричное (линейное), В
Мощность, кВт
Ток, А 48, 2
Частота, Гц
Частота вращения (синхронная), об/мин
КПД, % 90, 2
Коэффициент мощности 0, 88
Режим работы Продолжительный
Класс нагревостойкости изоляции обмоток H

Электродвигатели выполнены в защищенном исполнении, горизонтальной установки, с самовентиляцией (рисунок 16).

Состоят из следующих узлов: статора, короткозамкнутого ротора, двух подшипниковых узлов, коробки выводов.

Статор имеет станину 21, сердечник 10 и обмотку 8.

Станина - сварная стальная включает два фланца 7 с приваренными ребрами 9 и обшивку 11. Сердечник набран из изолированных листов электротехнической стали марки А-2212. В открытые пазы сердечника уложена двухслойная обмотка из прямоугольного провода марки ПЭТСДКТ, размера 2х6 мм. Обмотка статора пропитана эпоксидным компаундом ЭЛКОМ ПК-21 (э).

Ротор состоит из вала 12, сердечника 13 и короткозамкнутой обмотки. Вал изготовлен из стали марки 45. Сердечник набран из листов электротехнической стали марки А-2212. Короткозамкнутая обмотка ротора электродвигателей НВА-55С и ДВА-25 выполнена из медных стержней, электродвигателя НВА-55 – из алюминиевого сплава АХЖ.

Сварные подшипниковые шиты 14 и 20, посаженные на вал шариковые подшипники 15, внутренние 4 и наружные 3 и 16 крышки образуют подшипниковые узлы. Подшипник со стороны свободный плавающий, за счет установки прокладок 2.

Рисунок 16 – Электродвигатели НВА-55С и ДВА-25

Предусмотрены лабиринтные уплотнения, защищающие подшипники от попадания пыли и предотвращающие вытекание смазки из них. Смазка подшипников - консистентная. Пополнение смазки производится через маслопроводы 5.

Питание к двигателю подводится проводами, проходящими через уплотняющий сальник коробки выводов 18.

Коробка выводов - штампованная. Панель обеспечивает крепление подводящих и выводных проводов.

Выводы обмотки двигателей и контактные болты М8 панели коробки выводов и имеют буквенно-цифровую маркировку C1, С2, С3.

Для заземления электродвигателей предусмотрены два болта 19, расположенные на лапах по диагонали.

Таблица 8 – Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ

ТОиР

Вспомогательные электрические двигатели НВА-55, ДВА-25 ПКБ ЦТ. 06. 0077 ТО-2 ТР-50 ТР-250 ТР-500
1) Провести внешний осмотр вспомогательных электрических машин, проверить их крепление, наличие и состояние заземления, отсутствие подтекания смазки. При обнаружении недостатков устранить их. В случае подтекания смазки проверить работу электрической машины под нагрузкой для выявления чрезмерного или неравномерного шума в подшипниковых узлах. При обнаружении шума остановить и не включать машину до устранения причины, при необходимости заменить двигатель. + + + -
2) Вспомогательные машины очищаются от пыли и грязи. Проверяется крепление подшипниковых щитов. Проверяется отсутствие трещин в корпусах, подшипниковых щитах и лапах остова. - + + -
3) Проверяется техническое состояние подшипников вентиляторов при помощи средств виброакустического диагностирования. - - + -
4) Выполняется ревизия электрического монтажа коробки выводов, при которой вскрывается крышка и проверяется надежность крепления наконечников, производится подтяжка крепежа контактных зажимов, проверяется состояние изоляции и укладка выводных проводов, панель зажимов протирается чистой ветошью. - + + -
6) Производится добавление смазки в подшипники, в количестве, указанном в карте смазки. Смазка добавляется при помощи тарированного дозатора через заправочные трубки, предусмотренные конструкцией электродвигателей. - + + -
7) При заниженном сопротивлении изоляции производится сушка обмоток вспомогательных машин. - + + -
8) Очистить ветошью от грязи наружную поверхность двигателя. - - - +
9) Проверить состояние сопротивления изоляции двигателя мегомметром на 1000 В, при этом сопротивление изоляции должно быть не менее 1 Мом в холодном состоянии. - - - +
10) Проверить исправность заземления и надежность контакта заземляющего провода с корпусом двигателя. - - - +
11) Произвести разборку и сборку двигателя. - - - +
11. 1) Разборку двигателей произвести в следующем порядке: - отсоединить токопроводящие и заземляющие провода; - отсоединить двигатель от приводного механизма и каркаса, снять полумуфту или вентиляторное колесо с вала; - снять упорное кольцо; - снять наружные подшипниковые крышки с помощью отжимных болтов. Уплотнительное кольцо снимается одновременно с крышкой; - отвернуть болты, крепящие передний и задний щиты к станине; - снять подшипниковые щиты с помощью отжимных болтов; - извлечь ротор из статора следующим образом: приподнять ротор и вложить в образовавшийся зазор прессшпан или картон; надеть рычаг или трубку длиной до одного метра на свободный конец вала. Поместить ротор на деревянные бруски; - при помощи съемника снять подшипники вместе с внутренними подшипниковыми крышками. - - - +
11. 2) Осмотреть ротор, вал, станину, подшипниковые щиты, рым-болт. При обнаружении вмятин, забоин на поверхности ротора, концах вала, сопрягаемых поверхностях щитов и станины устранить их с помощью наждака или наждачной бумаги. При обнаружении трещин в медной клетке и на подшипниковых щитах, ротор и щиты следует заменить. - - - +
11. 3) Очистить от пыли и грязи обмотку статора, продуть её сжатым воздухом. При загрязнении обмотки масляными осадками следует протереть её отжатой ветошью, предварительно смоченной в спирте. Не допускается применение для этих целей бензина или бензола. Проверить состояние изоляции обмотки статора, выводных кабелей. Поврежденные кабели следует изолировать двумя слоями стеклолакоткани ЛСК 155/180 толщиной 0, 15 мм и одним слоем стеклоленты ЛЭС 0, 1x20 мм с последующим покрытием лаком изоляционным. Проверить качество пайки наконечников на выводных кабелях. Проверить сопротивление изоляции обмотки статора. При обнаружении повреждений обмотки статора двигатель следует заменить. - - - +
11. 4) Сборка двигателей производится в порядке, обратном разборке. При сборке подшипниковых узлов двигателей необходимо удалить старую смазку, промыть подшипники в бензине. Перед установкой подшипника посадочное место под подшипник на валу и подшипниковом щите следует тщательно промыть керосином, а затем бензином и смазать тонким слоем смазки «Буксол». Промыть бензином детали подшипникового узла. При посадке на вал новый подшипник следует нагреть до температуры от 80 до 90 °С в минеральном масле. Дальнейшую сборку следует вести после охлаждения. Перед сборкой и после сборки проверить нормальный ход подшипника «от руки». Камеры подшипниковых узлов заполняют смазкой, заполняя весь свободный объем подшипника. Остаток смазки заложить в камеры обеих крышек. Ввернуть в одно из отверстий внутренней крышки временную шпильку длиной около 120 мм с резьбой М8. Сопрягаемые поверхности щитов и крышек подшипниковых смазать смазкой Буксол. Закрепить болтами щиты со станиной и крышками. После ввинчивания в крышку одного болта, временную шпильку из крышки вывернуть. После сборки следует проверить легкость вращения ротора «от руки», который должен вращаться плавно, без заеданий. - - - +

Таблица 9 – Контролируемые параметры
электродвигателей НВА-55С и ДВА-25

Наименование детали и параметров Размер по чертежу Предельные размеры износов
1 Диаметр станины под посадку щитов подшипниковых (совместно со щитами) 407±0, 031 (407-410)±0, 031
2 Диаметр щитов подшипниковых под посадку в станину (совместно со станиной) 407+0, 097 (407-410)+0, 097
3 Диаметр щитов подшипниковых под посадку подшипников 160+0, 04 160+0, 04
4 Диаметр шеек вала под посадку подшипников
5 Наружный диаметр ротора 247, 4-0, 046 247, 4-0, 046
6 Биение ротора 0, 05 0, 05

Таблица 10 – Возможные неисправности в работе генератора

Неисправность Вероятная причина Метод устранения

1 Электродвигатель не работает, гудит или раскручивается с трудом

Отсутствие напряжения в одной из фаз питания электродвигателя (оборвана одна фаза или неисправен пусковой контактор) Восстановить питание. Проверить цепи пуска
Чрезмерный износ подшипников Заменить подшипники
Неисправность приводного механизма, заклинивание ротора Устранить неисправность
Пониженная емкость конденсаторов Заменить конденсаторы

2 Электродвигатель при работе чрезмерно нагревается

Межвитковое замыкание в обмотке статора Заменить двигатель
Работа двигателя при перегрузке Определить причину и устранить
Пониженная емкость конденсаторов Заменить конденсаторы
3 Электродвигатель работает на пониженной частоте вращения Прекращение подачи питания в одну из фаз (оборвана фаза, неисправность пускового устройства) Восстановить подачу напряжения, проверить цепи питания
4 Работающий двигатель внезапно останавливается Прекращение подачи напряжения, срабатывание защиты, заклинивание ротора или приводного механизма Восстановить питание. Заменить подшипники. Устранить неисправность приводного механизма.
5 Электродвигатель работает с повышенным шумом Чрезмерный износ или повреждение подшипников, отсутствие смазки в подшипниках, ослабление соединительных муфт или крепления самого агрегата Заменить подшипники. Добавить в подшипники смазку до нормы. Закрепить соединительные муфты или весь агрегат

6 Глухой прерывистый шум или свист подшипника

Отсутствие или чрезмерное количество смазки в подшипниках. Довести количество смазки до нормы
Повреждение подшипников. Заменить подшипники.
Сильное загрязнение смазки. Промыть подшипники в керосине и заменить смазку новой
7 Вибрация электродвигателя при работе под нагрузкой. При снятии нагрузки вибрация прекращается Неправильная установка двигателя на каркасе. Нарушение соосности с приводным механизмом. Неправильная подгонка резиновых втулок в полумуфте. Определить причину и устранить неисправность.
8 Вибрация электродвигателя продолжается после отключения от сети и прекращается после значительного снижения частоты вращения Недостаточно отбалансирован ротор, либо приводной механизм. Проверить балансировку и устранить небаланс. До устранения дефекта двигатель не включать.
9 Резко неравномерный нагрев станины Перекрыты каналы в станине между ребрами Разобрать машину и удалить посторонний предмет
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...