Подг.гр. ФФН. ТЕМА: «Звук и буква У». 3. Знакомство с темой – выделение на слух звука [У] из слов: улица, умный, Уля. гамак, туфли, тапки)….
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Подг. гр. ФФН
Занятие № 1 ТЕМА: «Звук и буква У».
Цель: 1. Чёткое произнесение звука. 2. Выделение начального ударного гласного. 3. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа). 4. Знакомство с буквой У.
Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, утёнок, умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради карандаши, разрезные азбуки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика и гимнастика рук. 3. Знакомство с темой – выделение на слух звука [У] из слов: улица, умный, Уля. 4. Длительное произнесение звука [У]: а) логопедом; б) детьми (хором, индивидуально); в) тихим и громким голосом; г) наблюдение за положением артикуляционных органов (в зеркалах), за воздушной струёй, голосом; д) характеристика звука [У]: поётся – гласный. 5. Выделение звука [У] на слух (с закрытыми глазами): а) из ряда гласных: уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, ио, ауи, аиу иуа, уиа…; б) из слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, (паук, курица, кот, петух,
гамак, туфли, тапки)…. 6. Выделение ударного начального гласного в слогах, словах: ух, ах, ох, их, эх, ум, ам, он, Аня, Оля, Уля…. 7. Физкультурная минутка. 8. Выделение звука [У] на слух и в произношении по предметным картинкам на панно: проговаривание картинок, отбор картинок на звук [У]. 9. Припоминание ранее рассмотренных картинок на звук [У]. 10. Знакомство с буквой У: рассматривание карточки с буквой У, отыскивание её в разрезной азбуке, обведение контура, печатание буквы на доске и в тетрадях. 11. Припоминание раннее рассмотренных картинок на У. 12. Упражнение в составлении предложений – договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок на У: В реке плавает ( утёнок). На берегу громко крякает (утка). У ребёнка болит (ухо). Мама включила электрический (утюг). На листке сидит (улитка). В лесу живёт огромный (удав). Мама чистит (умывальник).
13. Итог занятия. - Учили звук и букву У. - Звук [У] – гласный.
Домашнее задание: 1. Игра «Что изменилось? » - упражнение с четырьмя картинками. 2. Игра «Назови первый звук» - выделение первого ударного гласного в слове. 3. Игра с мячом «Назови первый звук» ( ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица ). 4. Печатание на асфальте буквы У.
Подг. гр ФФН
Занятие № 2 Тема: « Звук и буква А».
Цель: 1. Чёткое произнесение звука. 2. Выделение начального ударного гласного (повторение). 3. Анализ звукового ряда из двух гласных. 4. Развитие внимания и памяти. 5. Договаривание предложений, по предметным картинкам (употребление существительных в косвенных падежах единственного числа). 6. Знакомство с буквой А.
Оборудование: предметные картинки ( автомат, альбом, антенна, бинт, бант, утюг, айва, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, панама, майка, туфли, тапки, утёнок), индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы А, тетради карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Организационный момент (припоминание геометрических фигур). 2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 3. Повторение звука [ У], припоминание рассмотренных ранее картинок на У. 4. Знакомство с темой – выделение звука [ А] из слов: август, аист, адрес, автор, Аннушка. 5. Произнесение звука [ А], наблюдение за артикуляцией, характеристика (звук произносится логопедом, детьми, хором и индивидуально). Вывод: звук [ А] – гласный. 6. Выделение звука [ А] на слух ( с закрытыми глазами): а) из ряда гласных: уа, ау, аи, иу, иа, ао, уиа, иуа…; б) из обратных слогов: ал, уп, оп, ам, ах, ух, им, он…; в) из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, ( туфли, тапки, бант, бинт, бунт, книжный)…. 7. Анализ звукового ряда из двух гласных – игры: «Отгадай, сколько произнесу звуков», «Отгадай и назови звуки»: ау уа аи иа иу уи ао оа 8. Выделение звука [ А] в произношении в словах по предметным картинкам: А) хоровое проговаривание; Б) отбор картинок на А – игра «Четвёртый лишний»; В) игры на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками на А: «Чего не стало? » - 6 картинок; «Что изменилось? » - 4 картинки. 9. Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного
числа – игра «Закончи предложение» ( по предметным картинкам на А, но без опоры на наглядность): На крышу поставили телевизионную …. Солдаты стреляют из …. Дети рисуют красками в …. Мама варит варенье из …. Дети гуляют по садовой …. 10. Физкультурная минутка ( пальчиковая гимнастика). 11. Знакомство с буквой А: рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы в разрезной азбуке, обведение контура буквы А, печатание буквы на доске и в тетрадях. 12. Итог. - Какой звук изучали? - Какой это звук? - Почему он гласный? - Какой ещё знаете гласный звук? Игра «Отгадай слово» (пропущен первый гласный А или У ): . хо, . втомат, . тка, . нтенна, . льбом, . тюг, . мывальник, . дав, . мник, . така, . атомобиль, . литка.
Домашнее задание: 1. Игра « Сосчитай и назови звуки» - звуковой анализ (ау, уа). 2. Игры «Что изменилось? », «Чего не стало? » - развитие внимания и памяти.
Подг. гр ФФН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|