Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подг.гр. ФФН. ТЕМА: «Звук и буква У».   3. Знакомство с темой – выделение на слух звука [У] из слов: улица, умный, Уля. гамак, туфли, тапки)….




Подг. гр.                                                                                                                     ФФН

                                               

                                               Занятие № 1

                                    ТЕМА: «Звук и буква У».

 

 Цель: 1. Чёткое произнесение звука.

        2. Выделение начального ударного гласного.

        3. Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в

            именительном и винительном падежах единственного числа).

        4. Знакомство с буквой У.

 

 

Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, утёнок,

        умывальник, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник,  

       антенна, автомат, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная

       карточка с буквой У, тетради карандаши, разрезные азбуки.

 

 

                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

 

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика и гимнастика рук.

  3. Знакомство с темой – выделение на слух звука [У] из слов: улица, умный, Уля.

  4. Длительное произнесение звука [У]:

       а) логопедом;

       б) детьми (хором, индивидуально);

       в) тихим и громким голосом;

       г) наблюдение за положением артикуляционных органов (в зеркалах), за

           воздушной струёй, голосом;

       д) характеристика звука [У]: поётся – гласный.

  5. Выделение звука [У] на слух (с закрытыми глазами):

       а) из ряда гласных: уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, ио, ауи, аиу иуа, уиа…;

б) из слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, (паук, курица, кот, петух,

гамак, туфли, тапки)….

  6. Выделение ударного начального гласного в слогах, словах: ух, ах, ох, их, эх, ум,

       ам, он, Аня, Оля, Уля….

  7. Физкультурная минутка.

  8. Выделение звука [У] на слух и в произношении по предметным картинкам на

       панно: проговаривание картинок, отбор картинок на звук [У].

  9. Припоминание ранее рассмотренных картинок на звук [У].

10. Знакомство с буквой У: рассматривание карточки с буквой У, отыскивание её в

       разрезной азбуке, обведение контура, печатание буквы на доске и в тетрадях.

11.  Припоминание раннее рассмотренных картинок на У.

12. Упражнение в составлении предложений – договаривание начатых логопедом  

       предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок

       на У:

           В реке плавает ( утёнок).

           На берегу громко крякает (утка).

           У ребёнка болит (ухо).

           Мама включила электрический (утюг).

           На листке сидит (улитка).

           В лесу живёт огромный (удав).

          Мама чистит (умывальник).

   

  13. Итог занятия.

      - Учили звук и букву У.

      - Звук [У] – гласный.

 

 

Домашнее задание:

           1. Игра «Что изменилось? » - упражнение с четырьмя картинками.

           2. Игра «Назови первый звук» - выделение первого ударного гласного в слове.

           3. Игра с мячом «Назови первый звук» ( ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный,

              Аня, улица ).

           4. Печатание на асфальте буквы У.

 

Подг. гр                                                                                                                ФФН

 

                                       Занятие № 2

                               Тема: « Звук и буква А».

 

Цель: 1. Чёткое произнесение звука.

        2. Выделение начального ударного гласного (повторение).

       3. Анализ звукового ряда из двух гласных.

       4. Развитие внимания и памяти.

       5. Договаривание предложений, по предметным картинкам (употребление

          существительных в косвенных падежах единственного числа).

        6. Знакомство с буквой А.

 

 

   Оборудование: предметные картинки ( автомат, альбом, антенна, бинт, бант,   

                   утюг, айва, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, панама, майка, туфли,                     

                  тапки,  утёнок), индивидуальные зеркала, карточка с изображением

                  буквы А, тетради карандаши, разрезные азбуки.

 

                                                   Ход занятия.

 

 

1. Организационный момент (припоминание геометрических фигур).

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3. Повторение звука [ У], припоминание рассмотренных ранее картинок на У.  

4. Знакомство с темой – выделение звука [ А] из слов: август, аист, адрес, автор,

      Аннушка.

5. Произнесение звука [ А], наблюдение за артикуляцией, характеристика (звук

      произносится логопедом, детьми, хором и индивидуально).

      Вывод: звук  [ А] гласный.

6. Выделение звука [ А] на слух ( с закрытыми глазами):

а) из ряда гласных: уа, ау, аи, иу, иа, ао, уиа, иуа…;

б) из обратных слогов: ал, уп, оп, ам, ах, ух, им, он…;

в) из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, ( туфли, тапки,   

бант, бинт, бунт, книжный)….

7. Анализ звукового ряда из двух гласных – игры: «Отгадай, сколько произнесу  

      звуков», «Отгадай и назови звуки»:

                            ау   уа    аи    иа

                            иу   уи    ао     оа

8. Выделение звука [ А] в произношении в словах по предметным картинкам:

      А) хоровое проговаривание;

      Б) отбор картинок на А – игра «Четвёртый лишний»;

      В) игры на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками на А:

           «Чего не стало? » - 6 картинок;

           «Что изменилось? » - 4 картинки.

  9. Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного 

       числа – игра «Закончи предложение» ( по предметным картинкам на А, но без

        опоры на наглядность):

                     На крышу поставили телевизионную ….

                     Солдаты стреляют из ….

                     Дети рисуют красками в ….

                     Мама варит варенье из ….

                     Дети гуляют по садовой ….

10. Физкультурная минутка ( пальчиковая гимнастика).

11. Знакомство с буквой А: рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание

       буквы в разрезной азбуке, обведение контура буквы А, печатание буквы на доске и

       в тетрадях.

  12. Итог.

            - Какой звук изучали?

            - Какой это звук?

            - Почему он гласный?

            - Какой ещё знаете гласный звук?

       Игра «Отгадай слово» (пропущен первый гласный А или У ): . хо, . втомат, . тка,   

      . нтенна, . льбом, . тюг, . мывальник, . дав, . мник, . така, . атомобиль, . литка.

      

Домашнее задание:

        1. Игра « Сосчитай и назови звуки» - звуковой анализ (ау, уа).

        2. Игры «Что изменилось? », «Чего не стало? » - развитие внимания и памяти.   

 

                                            

 

 

Подг. гр                                                                                                                             ФФН

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...