12. Итог занятия. водой (при необходимости помощь логопеда: Придумайте имена со звуком О. Что делают Толя и Коля? Что тут будет? Кого будут катать Толя и Коля?).
12. Итог занятия. - Произнесение и характеристика звука [О]. - рассматривание картины «Каток». - придумывание слов со звуком [О] к этой картине: Коля, Толя, Тома, Тоня, каток, водой (при необходимости помощь логопеда: Придумайте имена со звуком О. Что делают Толя и Коля? Что тут будет? Кого будут катать Толя и Коля? ).
Подг. гр ФФН
Занятие № 11 Тема: «Звуки [Й] – [Л’]».
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков. 2. Закрепление представлений о мягкости согласных. 3. Упражнение в различении существительных мужского, женского и среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными. 4. Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем времени (без 2-го лица единственного числа). 5. Приставочные глаголы – составление предложений по сюжетным картинкам. 6. Образование относительных прилагательных от названий деревьев: липа, клён, тополь, калина и т. п.
Оборудование: предметные картинки ( лимон, лев, лента, олень, тюльпаны, липа, хлеб, клюв, ель, альбом, малина, клетка, линейка, лифт, улитка, поляна,
лебедь, павлин, пеликан, вафли, пальто, валенки, калитка, маяк, бельё, копейка, юбка, яхта, майка, кофейник, ягоды, мойка, двойка, айва, попугай, баян ), сюжетные картинки на приставочные глаголы от глагола лить(поливать тюльпаны, наливать воду, выливать), сюжетная картинка «Дети помогают маме».
Ход занятия.
1. Оргмомент (припоминание картинок на [К] – [К’]). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика гимнастика. 3. Выделение звука [Л’] из слов: линейка, клей, лилия, сталь. 4. Произнесение и характеристика звука [Л’] : согласный, плавный, мягкий. 5. Выделение звука [Л’] на слух, произношение, дифференциация [Л’] – [Й]: а) ля, я, ли, аль, ай, й, лю, Юль, ю, ле, ель, е…; б) ёлка, яблоко, ёж, лёд, юг, люди, люк, Юля, Люба, Лена, ела, ель, полено…; в) по картинкам на панно: - проговаривание, отбор картинок на [Л’]; - составление словосочетаний с притяжательными местоимениями моё, мой, моя (по данному образцу: Это мой лев ). 6. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: аль, Оль, уль, иль. 7. Воспроизведение слоговых рядов: аль-оль-уль-иль ля – лё – лю – ли и т. д.
8. Упражнение в употреблении приставочных глаголов от глагола лить: а) составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов: Лена поливает тюльпаны. Коля поливает тюльпаны. Оля наливает воду в лейку. Толя наливает воду в лейку. Люда выливает воду из лейки.
Лёня выливает воду из лейки. б) преобразование глаголов единственного числа настоящего времени во множественное: Лена и Коля поливают тюльпаны. Оля и Толя наливают воду в лейку. Люда и Лёня выливают воду из лейки. в) п реобразование глаголов множественного числа настоящего времени во множественное число прошедшего времени: Лена и Коля поливали тюльпаны. Оля и Толя наливали воду в лейку. Люда и Лёня выливали воду из лейки. 9. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу (исключается 2 лицо единственного числа ): Поливать лилии. Лепить оленя. Клевать клюкву. 10. Физкультминутка со скороговорками: Ехали мы ехали, до клёна доехали, клён мы объехали и домой поехали (то же с липой, елью, тополем). 11. Составление рассказа по картине «Дети помогают маме»: а) образование полных имён: Толя – Анатолий Лена – Елена Илюша – Илья б) подбор названий деревьев и кустарников со звуком [Л’]: тополь, клён, липа, калина, малина; в) беседа: Что делает Елена? Кому помогает Елена? Что делают Анатолий и Илья? Чего здесь будет много? г) объединение ответов в рассказ, заучивание: Дети помогают маме. Елена помогает маме мыть окна. Анатолий и Илья копают ямы. Тут будет много клёнов, лип, тополей, калины, малины. 12. Образование относительных прилагательных от названий деревьев, кустарников – Игра «Устроим аллеи в новом саду»:
Из клёнов – кленовая из лип – липовая Из тополей – тополевая из калин – калиновая. 13. Итог занятия: - произнесение звука [Л’], характеристика; - игра «Закончи слово»: тю.., мо.., е.., ию.., уго.., ме. .
Подг. гр ФФН
Занятие № 12. Тема: «Звуки [Х] – [Х’]. Буква Х» Цель: 1. Чёткое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х. 2. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. 3. Закрепление понятия мягкий согласный. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5, 9 и существительных. 6. Закрепление различения существительных по родам – соотнесение с притяжательными местоимениями мой, моя, моё.
Оборудование: предметные картинки ( кухня, хлеб, муха, мухи, петух, петухи, хобот, хоккей, охотник, хлев, хата, хек, яхта,, выхухоль, хвоя, тахта, ухо, мох, бухта, пихта ), тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Повторение изученных согласных, различение твёрдых и мягких на слух: Т – Т’ П – П’ К – К’ 4. Знакомство с темой – выделение звуков [Х] –[Х’] из ряда слов (в начале слова):
Хвост, холм, хруст, характер, хор, хижина, хитрый, химия, хирург, хищник…. 5. Произнесение звуков, сопоставление, характеристика, знакомство с буквой Х. 6. Формирование навыков звукового анализа и синтеза: а) звуковой анализ прямого слога ха: выделение гласного, стоящего перед ним согласного, определение количества звуков; б) преобразование прямых слогов ха-хо-ху-хэ-хи с последующим анализом. 7. Упражнение в различении [Х] –[Х’]:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|