Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

а) в звуковом ряду: к, х, к’, х’,т, х, к, х’, к, к’, х …;




а) в звуковом ряду: к, х, к’, х’, т, х, к, х’, к, к’, х …;

 б) в слоговом ряду: ха, кя, хя, ки, хи, их, ик, хе, ка, хо, ох, хе…;  

в) в ряду слов: хижина, ходить, мех, хитрый, выхухоль, хирург, стихи, хлопушка,

     художник, халва, хищный, хоровод…;

г) в игре «Наоборот»:            

                                           ха-ха-ха – хя-хя-хя

                                           хо-хо-хо – хе-хе-хе

                                          хы-хы-хы – хи-хи-хи

                                          хэ-хэ-хэ – хе-хе-хе

                                          ух-ух-ух – ухь-ухь-ухь

   д) в упражнении с картинками на панно – игра «Четвёртый лишний»:

                                            кухня, муха, петух, мухи

                                            петух, хек, яхта, хобот

                                            петухи, хата, яхта, пух

                                            охотник, мох, тахта, пихта

 8. Упражнение с картинками на развитие внимания и памяти игра «Запомни, повтори,

положи» (3 картинки: хек-мухи-петухи ) – 6 вариантов.

  9. Физкультминутка:

                         Ха-ха-ха и ха-ха-ха – увидали петуха,

                         Хи-хи-хи и хи-хи-хи – в поле пели петухи.

10. Упражнение в согласовании количественных числительных и существительных игра

  «1-2-5-9» (припоминание названий рассмотренных ранее картинок на Х ).

  Образец: 1-кухня, 2-кухни, 5-кухонь – 9-кухонь и т. д.

11. Отгадывание предметов по описанию с установкой на запоминание отгадок:    

   Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (Хлеб)

   С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (Петух)

   Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег. (Пух)

  Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко, жужжит. (Муха)

   Игра «Запомни, повтори» (по цепочке).

12. Упражнения с разрезной азбукой (составление по следам анализа, преобразование и

  чтение слогов):

                               ах-ха-хап-хат-хак

                               ох-хо-хоп-хок-хот

                               их-хи-хик-хип-хит

13. Печатание буквы Х, слогов: ах, ха, хап, хат, хак.

14. Итог занятия:

  - произнесение, характеристика звуков [Х]-[Х’];

  - припоминание картинок сначала на [ Х’], затем на [Х] в сочетании с

    притяжательными местоимениями мой, моя, моё – игра в мяч.

    (Припомнить картинки на [Х’] к слову   мой и т. д).

 

                                     

Подг. гр                                                                                                                 ФФН

 

                                                      Занятие № 13.

                                       Тема: «Звуки К – Х».

 

 

          Цель: 1. Произнесение и различение звуков.

                     2. Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот.

                     3. Закрепление согласования количественных числительных в косвенном 

                         падеже и существительных – договаривание предложений.

                  4. Упражнения с разрезной азбукой.

                      5. Печатание под диктовку слогов и слов.

 

 

          Оборудование: предметные картинки на [К], [Х] ( конь, кот, коньки, книга,

                      паук, танк, индюк, мак, маяк, венок, кухня, кепка, , охотник, кубики,

                      клюква, копейка, юбка, ботинки, дудка, будильник, конфета, окно,

                      кофейник, лифт, гамак, хобот, панама, нога, на Х: кухня, хлеб, муха,

                      мухи, петух,, петухи, хобот, хоккей, охотник,, хлев, хата, хек, яхта,

                      хвоя, тахта, мох, ухо, пихта ), тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

                                                     

                                              Ход занятия.

 

 

 1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Знакомство с темой – произнесение, сопоставление звуков (отрывистый, краткий – [К],

длительный – [Х]).

  4. Различение [К] – [Х]:

а) в звуковых рядах: п, п’, к, х, т, к, х, п…;                                                                                               

б) в слоговых рядах: ах, ак, оп, хо, ух, ку, их, ха…;

в) в рядах слов : хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, хрустящий,

     картофель, карнавал, хворост, хвастать…;

г) в словах по картинкам: хоровое проговаривание, отбор картинок на [К], [Х] – две

     команды;

д) воспроизведение слоговых рядов:

                           ка-ха-ха                ха-ха-ка

                           ка-ка-ха                ха-ка-ка

                           ка-ха-ка              ха-ка-ха и т. д.

е) игра «Наоборот»:

              ка – ха              ак – ах              сох – сок            мах – мак

              ко – хо              ок – ох              мох – мок           махать – макать

              ку – ху              ук – ух              бах – бах             муха – мука

              кы – хы             ык – ых             сух – сук            хатка – кадка

              кэ – хэ               эк – эх

  5. Формирование навыков звукового анализа и синтеза (коллективные упражнения):

  а) звуковой анализ, синтез, преобразование, упражнения с разрезной азбукой:

               о + х = ох - ок – ток - тот – топ - пот

          а + х = ах - ак – как – так – тук – ток – кот – кто

 

 6. Физкультминутка.

 7. Упражнение в употреблении количественных числительных 1, 2, 5, 9 в косвенных

падежах с существительными – игра «Скажи дальше» (осложнено припоминанием

ребёнком названия индивидуальной картинки на [К] или [Х]):

          Рано утром мы услышали пение двух голосистых …. (1, 5, 9)

               Дети купали в реке пять вороных …. (1, 2, 9)

               Ласточка принесла своим птенчикам девять …. (1, 2, 5)

                  Мама поставила на стол букет из пяти алых …. (9)

               В комнате пять широких …. (2, 1, 9)

               Дети сложили домик из девяти …. (5)

               Дети играли с пятью …. (2, 1, 9)

               Спортсмены вышли в море на двух …. (1, 5, 9)

   Слова: петух, кони, мухи, маки, окна, кубики, котята, яхты.

  8. Итог занятия:

- произнесение и сопоставление звуков [К] – [Х];

- игра «Закончи слово» (звуком [К] или [Х]): лу., мо., ме., со., песо., пу., ма., лопу.,

    су., возду., носо., запа., вени., мая., успе., вено., гама. .

- игра «Что изменилось? » (6 картинок на [К], [Х]).

 

                                                           

Подг. гр                                                                                                                     ФФН

 

 

                                                   Занятие № 14.

                                         Тема: «Звук и буква Ы».

 

                                                                                                                                                                                           

        Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с

                          буквой Ы.

                    2. Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение

                         звуковых рядов со звуком [Ы].

                    3. Образование и употребление именительного падежа

                        множественного числа существительных с окончанием –ы.

                    4. Закрепление образования и употребления притяжательных

                        прилагательных с суффиксом –ин-.

                    5. Печатание буквы Ы и слогов с нею.

 

 

Оборудование: предметные картинки ( дым, дыня, ягоды, лимоны, банты, губы,

           панамы, пионы, тюльпаны ), предметные картинки для образования 

           именительного падежа множественного числа существительных ( лифт,

           плита, вагон, ванна, лимон, удав, диван, клён, ива, липа, дуб, телефон,

           бант, лев, кот, пион, бинт, кофта, филин, конфета, антенна, альбом,

           автомат, панама), тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

                                                  Ход занятия.

 

  1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Знакомство с темой – проговаривание названий картинок на [Ы], выставленных на

панно, запоминание, выделение звука [Ы], произнесение, характеристика звука.

 4. Знакомство с буквой Ы: рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.

 5. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, складывание из букв и

преобразование слогов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...