ып – пы – ты – ыт – ык – кы – хы – ых – пых – пыт – тып
ып – пы – ты – ыт – ык – кы – хы – ых – пых – пыт – тып 6. Воспроизведение слоговых рядов: Пы-ты-кы-хы пы-кы-хы-ты ых-ык-ып-ыт Ты-кы-хы-пы пы-хы-ты-кы ык-ып-ыт-ых Кы-хы-пы-ты пы-ты-кы-хы ып-ыт-ых-ык Хы-пы-ты-кы кы-хы-ты-пы ты-хы-кы-пы
7. Физкультминутка. 8. Упражнение в образовании и употреблении именительного падежа множественного числа существительных и притяжательных прилагательных с суффиксом –ин- - составление и преобразование предложений по предметным картинкам по данному образцу: У папы вагоны. – Это папины вагоны. У Тони тюльпаны. – Это Тонины тюльпаны . Дети выбирают картинки на панно, после выполнения задания уносят их к себе на столы. 9. Игры на развитие внимания и памяти: а) «Телефон» - припоминание названий картинок на Ы по цепочке. б) «Что изменилось? » - с 6 картинками. в) « Чего не стало? » - с9 картинками. г) «Назови картинку» - с 6 картинками. 10. Итог занятия: - с каким звуком сегодня знакомились? - какой он? - произнесение, характеристика звука [Ы].
Подг. гр ФФН
Занятие № 15. Тема: «Звуки Ы – И».
Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков. 2. Звуковой анализ слов типа кит, пыль. Составление схем звукового состава. 3. Закрепление образования и употребления именительного падежа множественного числа существительных. 4. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. 5. Закрепление образования относительных прилагательных.
Оборудование: предметные картинки на [Ы], [И] ( дым, дыня, ягоды, лимоны, банты, губы, панамы, пионы, тюльпаны ), предметные картинки на образование именительного падежа множественного числа существительных ( лифт, плита, вагон, ванна, лимон, удав, диван, клён, ива, липа, дуб, телефон, бант, лев, кот, пион, бинт, кофта, филин, конфета, антенна, альбом, автомат, панама, дом, окно, утюг, мак, утка, паук, петух, губка, кухня, калитка, конь, умывальник, утёнок, телёнок, оленёнок), сюжетная картинка «Тут будет сад», предметные картинки (деревья), тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Сообщение темы. 4. Произнесение, характеристика звуков. 5. Различение [Ы] – [И] ( две команды): а) в звуковом ряду: а, у, ы, и, о, у, а, и, а, ы…;
б) в слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы…; в) в словах: мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, письма, сын, косынка, синий, носилки …; г) по картинкам на панно. 6. Игра «Наоборот»: Пы – пи быть – бить Ты – ти выть – вить Мы – ми забыть – забить Кы – Ки ныть – нить Хы – хи завыть – завить Ны – ни пылить – пилить Вы – ви заныть – за нить Ды – ди полы – поли Наблюдение за изменениями согласных в этих преобразованиях. Вывод: перед [И] согласные становятся мягкими (смягчаются предшествующие согласные). 7. Звуковой анализ слов: кит, тик, пыль, пых. 8. Составление схем звукового состава: кит, тик, пыль. 9. Упражнения с разрезной азбукой – внесение букв в схемы слов. 10. Закрепление образования и употребления именительного падежа множественного числа существительных – игра «Эхо» с картинками по образцу: Мак – маки Вагон – вагоны Дом – дома а) слова на звук [И] в конце слова; б) слова на звук [Ы] в конце слова; в) оставшиеся картинки на звук [А] в конце слова. 11. Составление рассказа по сюжетной картинке «Тут будет сад». а) подбор имён со звуком [И]: Дима, Витя, Инна, Алик; б) подбор названий деревьев со звуком [И]: липа ива, калина; в) составление рассказа с помощью вопросов: Что это? – Это дом. Какой это дом? – Это новый дом. Что видите у дома? – У дома поляна. Кто на поляне? – На поляне дети. Как зовут детей? (кто это? ) – Это Алик, Дима, Витя, Инна.
Что они делают? – Витя копает ямы. Дима и Алик поливают. А Инна помогает Вите копать ямы. Что тут будет? – Тут будут липы, ивы, калина. г) заучивание рассказа. 12. Закрепление образования относительных прилагательных – игра «Какой лист, какая ветка? какое полено? » (используются картинки: липа, ива, тополь, дуб, клён, калина). 13. Итог занятия. - произнесение и характеристика звуков; - припоминание названий картинок на [Ы], [И].
Подг. гр ФФН
Занятие № 16. Тема: «Звуки М-М. Буква М»
Цель: 1. Произношение и различение звуков [М]-[М’]. 2. Звуковой анализ слов типа мак, Тима. Составление схем звукового состава. 3. Большая буква. 4. Преобразование деформированной фразы. 5. Знакомство с буквой М. 6. Печатание слогов, слов с буквой М.
Оборудование: предметные картинки ( мак, мох, маяк, панама, мойка, альбом, малина, мебель, муха, дом, домик, дым, майка, самолёт, сом, семь, комната, гамак, гном, лимон, медведь, автомат, пулемёт, бумага ), тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент (назвать изученные гласные, согласные). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – выделение [М]-[М’] из слов: Молоток, гастроном, трамвай – [М]; Медвежонок, пирамида, семь –[ М’]. 4. Произношение и характеристика звуков: М – согласный, твёрдый, губной.
М’ – согласный, мягкий, губной. Знакомство с буквой М. 5. Звуковой анализ, преобразование слов, составление слов из букв разрезной азбуки, составление схем слов: мак – мок – ком – том – там – Тима. 6. Физкультминутка. 7. Различение звуков [М]-[М’]: а) игра «Наоборот»: ма – мя ам – амь мять – мо - ом - Мила – му - ум - мил – мы - ым - мял – б) воспроизведение слоговых рядов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|