Таня, Тома, Валя, Катя, Поля, Петя, Коля, Толя, Дима, Саня;
Таня, Тома, Валя, Катя, Поля, Петя, Коля, Толя, Дима, Саня; б) беседа: Сколько котят у тёти Кати? Кому отдаёт котёнка тётя Катя? Как будет Коля относиться к котёнку? в) заучивание рассказа: У тёти Кати пять котят. Одного котёнка тётя Катя отдаёт маленькому Коле. У Коли будет котёнок. Коля будет любить котёнка. 13. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных: а) припоминание названий рассмотренных ранее картинок на [К] – [К’]; б) составление предложений по образцу по индивидуальным картинкам (по памяти): У меня нет коня. 14. Итог занятия. Игра «Закончи слово»: ма., мая., вени., вено., тан., индю., гама., пау., охотни., куби., ботино. .
Подг. гр ФФН
Занятие № 9 Тема: «Звуки [П] – [Т] – [К]».
Цель: 1. Чёткое произнесение и различение звуков. 2. Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. 3. Звуковой анализ прямого слова. 4. Печатание прямых слогов па, пу, та, ту, ка, ку под диктовку по следам анализа. 5. Практическое употребление предлогов.
Оборудование: предметные картинки ( пион, бант, батон, буквы, павлин, панама,
бумага, пеликан, петух, будильник, пальто, пулемёт, паук, попугай, пять, паутина, поляна, липа, пень, подкова, плита, танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, батон, каток, охотник, гамак, конфета, тыква, тапки, калитка, кофта, билет, дыня конь, коньки, книга, мак, маяк, венок, кепка, кубики, клюква, юбка, ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, нога, панама ), тетради, карандаши, разрезные азбуки, магнитная азбука ( демонстрационная).
Ход занятия.
1. Организационный момент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Отгадывание звуков [П], [Т], [К] по артикуляционной позе. 4. Произнесение сопоставление, характеристика звуков [П], [ Т], [К], 5. Выделение звуков [П], [Т], [К] в начале слова – игра «Эхо»: плита - П кот – К паук –П попугай – П конфета – К топать – К танк – Т тапок – Т калитка – К кухня – К тахта – Т кубики – К и т. д. 6. Различение звуков [ П]-[Т]-[К] в произношении по предметным картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) игра на развитие внимания «Что изменилось? »; в) отбор картинок вначале на [П], затем на [Т], на [К] (дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на запоминание). 7. Воспроизведение слоговых рядов: па-та-ка па-ка-та та-ка-па та-па-ка
ка-па-та ка-та-па (То же с гласными О, У, Ы). 8. Физкультминутка. 9. Звуковой анализ прямых слогов: па та ку пу ту ку складывание их из букв магнитной и разрезной азбуки.
10. Печатание прямых слогов. 11. Игра «Потерялись маленькие слова» договаривание предлога на или под: Кот спит … диване. Паук сидит … стене. Кот сидит … диваном. Толя едет … коне. Кофейник стоит … столе. Курица ходит … тополем. Туфли стоят … диваном. Катя стоит … тополем. Книга лежит … столе. Попугай сидит … ветке тополя. 12. Закрепление употребления предлогов на, под – составление предложений с этими предлогами по индивидуальным картинкам и опорному слову диван. 13. Итог занятия: - игра «Запомни и назови» (3-4 слова на изучаемые звуки); - игра «Бегите ко мне» (припоминание слов на [П], [Т], [К]); - игра «Закончи слово» (со., су., ко., ма., то., ба., като., бан., бин., вино., лиф., биле., сно., бале., вени. ).
Подг. гр ФФН
Занятие № 10. Тема: « Звук и буква О»
Цель: 1. Чёткое произнесение звука. 2. Выделение звука [О] (под ударением после согласного). 3. Воспроизведение слоговых рядов ( ко-по-то, ко-то-по и т. д. ). 4. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных – составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу. 5. Знакомство с буквой О, печатание, упражнения с разрезной азбукой.
Оборудование: предметные картинки ( дом, кот, конь, мох, лимон, каток, окна,
окно, мойка, пальто, венок, вагон, хобот, батон, бидон, ноги, двойка, тополь, окунь, ноты, подкова, комната, кофта, бинокль, альбом, пион, удод, охотник, бинт, вата, туфли ), сюжетная картинка «Каток», тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент ( припоминание картинок на А, У, И, ). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Повторение изученных гласных: отгадывание по артикуляционной позе, произнесение, сопоставление. 4. Знакомство с темой по результатам игры «Четвёртый лишний»: а) кот, заяц, медведь, лиса корова, коза, собака, окунь редиска, лимон, огурец, тыква диван, кровать, окно, стул; б) припоминание названий выделенных картинок, воспроизведение ряда слов: кот – окунь – лимон – окно; в) выделение звука [О] из данного ряда слов. 5. Произнесение звука [О], характеристика звука, наблюдение за артикуляцией и фонацией. 6. Выделение звука [О]: а) из звукового ряда: о, а, у, и, у, о, и, а, о, а, у, о, и, э…; б) из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, Ки, ко, ку, по, ут…; в) из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон…; 7. Формирование навыков звукового анализа: а) выделение гласного после согласного в прямом слоге, преобразование: ка - ко пу - по тэ - то ти – то б) воспроизведение слоговых рядов из прямых слогов со звуком [О]: по-то-ко по-ко-то то-по-ко то-ко-по ко-по-то ко-то-по в) выделение звука [О] после согласного по ударением в словах по картинкам – игра
«1, 2, 3» - отыскивание картинок на [О] в начале слова, в конце слова; - рассматривание оставшихся картинок. Вывод: звук [О] в середине слолва ( после согласного). 8. Физкультминутка. 9. Знакомство с буквой О: рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание. 10. Упражнения с разрезной азбукой: составление по следам анализа, преобразование и чтение слогов: Ок - ко оп - по от - то 11. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа существительных ( единственное и множественное число), составление по индивидуальным картинкам предложений со словами много, нет по образцу: а) подбор имён на звук [О]: Таня, Дина, Шура, Тома, Толя, Дима, Вася, Петя; б) Игра «Много – нет»: У Толи много лимонов. УТомы нет лимонов (лимона).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|