Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа № 17.




Личная гигиена. Профилактика химической зависимости.

Гигиена – область медицины,_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Личная гигиена – __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Перечислите принципы (правила) гигиены кожи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите принципы (правила) гигиены волос.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите принципы (правила) гигиены полости рта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принципы (правила) половой гигиены.

А) Половая гигиена женщины.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Половая гигиена мужчины.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гигиенические требования к одежде.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гигиенические требования к обуви.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принципы (правила) гигиены сна.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте свой режим (распорядок) дня (необходимо учесть время на отдых и труд, сон, питание, физическую нагрузку, подготовку к занятиям и т.д.).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дайте понятие наркомании, наркотиков, основных групп наркотических веществ.

Наркомания (греч. narke – оцепенение, онемение и mania – сумасшествие, безумие) – заболевание, ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Наркотики (греч. narkotikos – приводящий в оцепенение) – природные и синтетические вещества или смесь веществ, которые, 1) _______________________________________________

_________________________________________________________________________________, 2) ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________,

3) входят в «_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________.

В настоящее время существуют различные классификации наркотиков. Среди них общепринятой является классификация наркотических веществ ВОЗ, согласно которой наркотики разделены на следующие группы:

I – препараты _____________ (опиаты: морфин, _______________________________);

II – препараты ____________ (каннабиноиды: _________________________________);

III – галлюциногены (психоделики: __________________________________________);

IV – психостимуляторы (___________________________________________________);

V – снотворно-седативные средства (депрессанты: _____________________________);

VI – летучие наркотически действующие вещества (ингалянты: _________________

_______________________________________________________________________________).

В чем разница между пьянством и алкоголизмом?

Пьянство – потребление спиртного, __________________________________________

_______________________________________________________________________________.

Алкоголизм – хроническое __________________________________________________

_______________________________________________________________________________. Проявляется физической и психической ____________________ от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, нарушением обмена веществ, центральной и периферической нервной системы.

Укажите влияние алкоголя на организм

Алкогольный синдром плода – это ___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Никотиномания – хроническое заболевание, заключающееся во вдыхании дыма тлеющего табака, протекающее в несколько стадий:

Опишите стадии никотиномании.

1). ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2). ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3). ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опишите состав табачного дыма.

При горении сигареты образуется более 5000 различных веществ; в состав табачного дыма входят вещества:

- газообразные: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

- жидкие: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

- канцерогенные: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Влияние никотина на организм.

Влияние никотина на плод

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Влияние пассивного курения на организм

От табачного дыма страдают не только сами курильщики, но и люди, которые вынуждены вдыхать воздух, загрязненный табачным дымом, находясь в одном с ними помещении. Для этой категории людей используется даже специальный термин – «____________________________», а в последние годы международное распространение получил также другой термин, который примерно переводится на русский язык как «курение табака из окружающей среды».

При горении сигареты (папиросы) образуются два потока дыма: основной и побочный. Основной поток, возникающий на горящем конце сигареты во время затяжки, проходит через весь табачный стержень и попадает в легкие ___________________. Побочный же образуется на горящем конце в период между затяжками и поступает в ____________________. Эти потоки отличаются по своему химическому составу. Так, в побочном потоке содержится много канцерогенных нитрозаминов.

По некоторым оценкам, только пребывание в течение 4 часов в сильно накуренной комнате равносильно выкуриванию _____ сигарет.

Перечислите болезни пассивного курильщика:

Взрослого Ребенка
     

 

 

                                                                 

Балл ____________  Проверено _______________ Преподаватель ______________

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный итоговый тест

1. Наука о строении организма называется: 1) анатомия; 2) физиология; 3) биохимия; 4) гигиена 10. Дети лучше воспринимают: 1) высокие звуки; 2) низкие звуки; 3) очень громкие звуки; 4) шепотную речь
2. Регуляция функций организма посредством жидких сред называется: 1) нервная; 2) гуморальная; 3) высшая; 4) безусловная 11. Появление членораздельной речи у ребенка происходит: 1) к концу первого года жизни; 2) к двум годам; 3) к полугоду; 4) в 2,5 года
3. Костная ткань относится к группе 1) эпителиальных тканей; 2) соединительных тканей; 3) мышечных тканей; 4) нервных тканей 12. Гормон роста вырабатывается: 1) гипофизом; 2) щитовидной железой; 3) надпочечниками; 4) половыми железами
4. Искусственный активный иммунитет возникает в результате: 1) болезни; 2) прививок; 3) введения сывороток; 4) грудного вскармливания 13. Процесс выделения мочи из организма называется: 1) энурез; 2) диурез; 3) нефрон; 4) пиелонефрит.
5. Спинной мозг у новорожденного: 1) крупнее головного; 2) наиболее физиологически зрелый отдел; 3) не развит; 4) развит, но неактивен 14. Основная клетка нервной ткани: 1) нейрон; 2) нефрон; 3) нейроглия; 4) миоцит
6. Рост костей в длину продолжается до: 1) рождения; 2) окостенения «пластинки роста» в метафизах; 3) окостенения суставного хряща; 4) смерти 15. Более высокая ЧСС детей связана с: 1) меньшими размерами сердца; 2) меньшими размерами сосудов; 3) повышенным тонусом симпатических нервов; 4) повышенным уровнем адреналина
7. Высший центр зрения находится: 1) в КБП лобной доли; 2) в КБП затылочной доли; 3) в КБП теменной доли; 4) в КБП височной доли 16. Нервная система развивается из: 1) эктодермы; 2) энтодермы; 3) мезодермы; 4) мезенхимы
8. Адаптацию к нагрузкам обеспечивает: 1) симпатический отдел ВНС; 2) парасимпатический отдел ВНС; 3) метасимпатический отдел ВНС; 4) мозжечок 17. К промежуточному мозгу относят: 1) мост; 2) мозжечок; 3) таламус; 4) мозолистое тело
9. Уникальное свойство хрусталика: 1) прозрачность; 2) форма; 3) аккомодация; 4) преломление света 18. Где происходит оплодотворение: 1) в матке; 2) в маточной трубе; 3) в яичниках; 4) в семенниках

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Центильные величины показателей антропометрии девушек Кировской области

(по данным В. С. Богатырева, В. И. Циркина, 1999)

 

Показатель

Центили

3

10

25

75

90

97

Длина тела

153

156

160

168

172

175

Длина тела сидя

81

83

85

89

91

93

Масса тела

44

48

52

61

67

75

ОГК в покое (см)

76

78

81

87

91

95

ВРП

277

297

319

369

405

449

 

Средние величины показателей антропометрии

юношей Кировской области (по данным А. С. Богатырева, 2009)

 

Показатели

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...