Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органы выделительной системы




Цель работы: изучить особенности строения и функции органов выделительной системы человека.

Оборудование: анатомические атласы, муляжи, учебные таблицы, влажный препарат, карандаши.

Ход работы

1. Изучите состав и значение мочевыделительной системы человека. Дополните схему:

Орган Функция
1. Почки  
2. Мочеточники  
3. Мочевой пузырь  
4. Мочеиспускательный канал  

 

2. Изучите строение почки человека. Сделайте подписи к рис. 4.

 

Рис. 4. Строение почки человека

 

3. Изучите, строение нефрона – структурной и функциональной единицей почки. На рисунке 5 найдите и соотнесите его структурные элементы с цифрами.

 

…. – клубочек капилляров; …..– капсула Шумлянского;  …..– петля Генле; ….. – собирательная трубочка;  ….. – приносящая артериола;  …. - выносящая артериола; ….. – венула; ….. – извитой почечный каналец;  ….. – фильтрация мочи; …... – реабсорбция   Укажите цифрой 11 ток первичной мочи; 12 – ток вторичной мочи

Рис. 5. Схема строения нефрона

 

3. В таблице 22 дайте характеристику механизма образования первичной и вторичной мочи.

Таблица 22

Первичная и вторичная моча

Моча Механизм образования Состав Объем/сут
Первичная        
Вторичная        

 

4. Изучите особенности органов мочевыведения. Заполните таблицу 23.

Таблица 23

Органы мочевыведения

Орган, размеры Местоположение

Особенности внешнего и внутреннего (стенки) строения

Возрастные  Особенности
Мочеточник  

 

 
Мочевой пузырь  

 

 

Мочеиспуска-тельный канал

 

женский мужской

 

   

 

5. Опишите механизм мочевыведения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Назовите особенности процесса мочевыведения у детей:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _______________Преподаватель ________________ Дата __________


Самостоятельная работа № 10

Водно-солевой обмен

Цель работы: изучить особенности водно-солевого обмена человека.

 

Ход работы

1. Укажите функции воды в организме:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Укажите возрастные нормы потребления воды:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Дайте характеристику основных минеральных элементов, заполнив табл. 24.

Таблица 24

Основные минеральные элементы

Название; норма Основные функции в организме человека Источники (продукты) Признаки дефицита

Макроэлементы

Натрий 1100-3300 мг/сут      
Калий      
Кальций      
Железо      
Магний      

Микроэлементы

Цинк      
Медь      
Кобальт      
Йод      
Фтор      
Селен      
       
       
       

 

7. Как происходит регуляция водно-солевого обмена?

Нервная – ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гуморальная – __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Самостоятельная работа № 11

Витамины

Цель работы: изучить основные витамины, необходимые организму человека, их функции, источники и признаки недостаточности.

 

Ход работы

1. Дайте характеристику основных витаминов, заполнив табл. 24.

Таблица 24

Основные витамины

Название; норма Основные функции в организме человека Источники (продукты) Признаки гиповитаминоза

Жирорастворимые витамины

А (ретинол) 1 мг/сут       D (кальциферол) 7,5 мкг/сут       Е (токоферол) 8–10 мкг/сут      

Водорастворимые витамины

В1 (тиамин) 1–1,5 мг/сут       В2 (рибофлавин) 1,3–1,7 мг/сут       В5 (РР; никотиновая кислота) 14–19 мг/сут         В6 (пиридоксин) 2,0–2,2 мг/сут       B12 (циан-кобаламин) 3 мкг/сут       С (аскорбиновая кислота) 60–100 мг/сут      

Оценка _______________Преподаватель ________________ Дата __________


Самостоятельная работа № 12.

Обмен углеводов

Цель работы: изучить особенности углеводного обмена.

 

Ход работы

1. Приведите примеры углеводов из разных групп. Заполните схему. В скобках укажите их источники (продукты):

 

2. Укажите и поясните функции углеводов в организме

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Укажите возрастные нормы потребления углеводов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие ферменты осуществляют расщепление углеводов в ЖКТ? Заполните таблицу 25.

 

Таблица 25

Пищеварительные ферменты, расщепляющие углеводы

Ферменты Секрет Место действия Субстрат Продукты расщепления
    Слюна      
    Панкреатический сок      
    Кишечный сок      

 

5. Пользуясь данными таблицы, проследите, какие изменения произойдут с кусочком хлеба, употребленным в пищу. Нарисуйте схему превращений, укажите отделы пищеварительной системы и ферменты, ответственные за их переваривание.

Основная составляющая продукта - ________________.      

 

6. Что является конечным продуктом переваривания углеводов? ________________

Где и в какую жидкость всасываются продукты переваривания углеводов?

______________________________________________________________________________

 

7. Как происходит регуляция углеводного обмена?

Нервная – ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гуморальная – __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 12.

Обмен липидов

Цель работы: изучить особенности углеводного обмена.

 

Ход работы

1. Приведите примеры липидов из разных групп. Заполните схему. В скобках укажите их источники (продукты):

 

2. Укажите и поясните функции липидов в организме

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Укажите возрастные нормы потребления липидов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие ферменты осуществляют расщепление липидов в ЖКТ? Заполните таблицу 25.

 

Таблица 25

Пищеварительные ферменты, расщепляющие углеводы

Ферменты Секрет Место действия Субстрат Продукты расщепления
    Желудочный сок      
    Панкреатический сок      
    Кишечный сок      

 

5. Пользуясь данными таблицы, проследите, какие изменения произойдут со сливочным маслом, употребленным в пищу. Нарисуйте схему превращений, укажите отделы пищеварительной системы и ферменты, ответственные за их переваривание.

Основная составляющая продукта - ________________.      

 

6. Что является конечным продуктом переваривания липидов? ________________

Где и в какую жидкость всасываются продукты переваривания липидов?

______________________________________________________________________________

 

7. Как происходит регуляция липидного обмена?

Нервная – ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гуморальная – __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 15.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...