Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели нервно-психического развития ребенка




Цель работы: изучить основные показатели нервно-психического развития ребенка в различном возрасте.

Ход работы

1. Используя учебник и дополнительную литературу, заполните таблицу 18 по образцу.

 

Таблица 18

Нервно-психическое развитие ребёнка

Возраст Сенсорное развитие Развитие речи Движения и навыки
Новорожденный Удерживает в поле зрения движущийся предмет. Вздрагивает и моргает при резком звуке Кричит при неблагополучии Ручки преимущественно сжаты в кулак; выраженный хватательный рефлекс. Примитивная реакция упора ног; автоматическая ходьба.
6 месяцев      
1 год      
3 года      
6–7 лет      
8-10 лет      
11-14 лет      

Оценка ___________ Преподаватель_____________ Дата_____________

 


Тестовое задание по теме «Высшая нервная деятельность»

Выберите один из предложенных ответов:

1. Какие рефлексы являются безусловными: 1) врожденные; 2) приобретенные; 3) индивидуальные; 4) общие с животными 10. Первая сигнальная система 1) есть у животных; 2) есть только у человека; 3) есть и у человека и у животных 4) отсутствует
2. Какие рефлексы являются условными: 1) врожденные; 2) приобретенные; 3) общевидовые; 4) общие с животными 11. Временная связь замыкается: 1) в ретикулярной формации; 2) в подкорковых ядрах; 3) в коре головного мозга; 4) в спинном мозге
3. Какое из условий не должно быть при выработке условного рефлекса: 1) повторность; 2) наличие безусловного раздражителя; 3) наличие условного раздражителя; 4) наличие постороннего раздражителя 12. Преобладание первой сигнальной системы определяет тип ВНД: 1) художественный; 2) мыслительный; 3) неустойчивый; 4) безудержный
4. Условный раздражитель должен: 1) быть ранее индифферентным; 2) вызывать рефлекс; 3) быть сильным; 4) биологически значимым 13. Классификацию типов ВНД детей предложил: 1) Гиппократ; 2) Павлов; 3) Красногорский; 4) Ухтомский.
5. Какой тип торможения условных рефлексов относится к безусловным: 1) запаздывающее; 2) дифференцировочное; 3) условный тормоз; 4) запредельное 14. Переучивание левшей приводит к развитию у них: 1) способностей; 2) неврозов; 3) заикания; 4) утомлению правой руки
6. Угасательное торможение лежит в основе: 1) развития воли; 2) забывания; 3) воспитания; 4) обучения 15. Доминирующим у левшей является: 1) левое полушарие; 2) правое полушарие; 3) оба полушария ведущие; 4) таламус
7. Динамический стереотип обеспечивает: 1) преобладание темперамента; 2) сосредоточение внимания; 3) целенаправленную деятельность; 4) привычные действия, не требующие осмысления. 16. Речь является 1) инстинктом; 2) условным рефлексом, возникающим на звук; 3) предрасположенностью, которая развивается при общении; 4) безусловным рефлексом
8. Доминантный очаг обладает 1) выраженным торможением; 2) низкой возбудимостью; 3) инертностью; 4) лабильностью 17. Слабый тип ВНД характерен для: 1) сангвиника; 2) флегматика; 3) холерика; 4) меланхолика.
9. Проявлением второй сигнальной системы является: 1) речь; 2) темперамент; 3) память; 4) внимание 18.Двигательный центр речи (центр Брока) у большинства людей расположен: 1) в КБП левой лобной доли; 2) в КБП правой лобной доли; 3) в КБП левой височной доли; 4) в КБП затылочной доли.

Самостоятельная работа № 7

Железы внутренней секреции

Цель работы: изучить железы внутренней секреции и их основные гормоны

 

Ход работы

1. Дайте характеристику основных гормонов, их физиологический эффект и возрастные особенности образования в табл. 18

Таблица 18

Значение и возрастные особенности эндокринных желез

Эндокринные железы Основные гормоны Основной физиологический эффект Возрастные особенности желез

Гипофиз

а) передняя доля (аденогипофиз)

Соматотропин (СТГ, гормон роста)  

 

Тиреотропный гормон (ТТГ)  
Кортикотропин (адренокортикотропный гормон, АКТГ)  
Фоллитропин (фолликулостимулирующий гормон, ФСГ)  
Лютропин (лютеинизирующий гормон, ЛГ)  

б) задняя доля (складируются эффекторные гормоны гипоталамуса)

Окситоцин  
Вазопрессин (антидиуретический гормон, АДГ)  

Эпифиз

Мелатонин  

 

Серотонин  
Паращитовидная Паратгормон    
Щитовидная железа Тироксин (Т4)    
Вилочковая железа (тимус) Тимозин    

Поджелудочная

Инсулин  

 

Глюкагон  

Надпочечники

а) корковый слой

Глюкокортикоиды (ГК), например, кортизол  

 

Кортикостероиды  
Минералкортикоиды (МК), например, альдостерон  
б) мозговой слой Катехоламины (КА): норадреналин, адреналин  
Яички Андрогены (тестостерон, дегидроэпиандростерон)    

Яичники

Эстрогены: эстрадиол, эстрон, эстриол  

 

Прогестерон  

 

Оценка _______________Преподаватель ________________ Дата __________

 

Самостоятельная работа № 8

Сердечнососудистая система человека

 

Цель работы: изучить строение сердца и кругов кровообращения человека; возрастные особенности кровообращения человека

 

Ход работы

1. Ознакомьтесь с расположением сердца в организме (табл. 19)

Таблица 19

Параметр

Топография

Местоположение

Область средостения, асимметрично

Границы

Верхушка Хрящ 5-го левого ребра на 1 см кнутри от соска
Правая На 1–2 см вправо от грудины от 3 до 5 ребра
Левая От хряща 3-го ребра к верхушке
Верхняя Хрящи 3-их ребер
Нижняя Косо от хряща 5-го правого ребра к верхушке

 

2. Рассмотрите муляж сердца, найдите структуры, обозначенные в табл. 19.

Таблица 19

Параметр

Структуры

Форма

Усеченный конус

Размеры

Продольный

14–16 см

Поперечный

12–15 см

Толщина

6–10 см
Масса

У женщин 220 г (1/250 массы тела), у мужчин 250 г (1/215 массы тела)

Ось

Косо сверху вниз, справа налево, сзади наперед, наклонена на 40° к медиальной и фронтальной плоскостям

Основание

Образовано предсердиями, обращено вверх, назад и направо

Верхушка

Нижний выступающий конец сердца, сформирован левым желудочком

Борозды

Венечная

Отделяет предсердия от желудочков

Межжелудочковые

Отделяют желудочки один от другого

       

 

3. По таблицам, атласам и муляжам найдите структуры внутреннего строения сердца, обозначьте их на рис. 3.

 

… – правое предсердие;

… – правый желудочек;

… – левое предсердие;

… – левый желудочек;

… – межпредсердная перегородка с овальной ямкой;

… – межжелудочковая перегородка;

… – сосочковые мышцы;

… – сухожильные хорды;

… – полулунные клапаны;

… – двустворчатый клапан;

… – трехстворчатый клапан;

… – легочные вены;

… – легочный ствол;

… – верхняя полая вена;

… – аорта.

Рис. 3. Сердце (вскрыто).

 

4. Изучите проводящую систему сердца. На рисунках атласа найдите синусный узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гиса, ножки Гиса и волокна Пуркинье. Какова функция проводящей системы сердца? Объясните механизм ее работы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Выпишите из учебника особенности строения сердца новорожденного:

1)____________________________________________________________

2)___________________________________________________________

3)___________________________________________________________

4)___________________________________________________________

 

6. По таблицам и атласам рассмотрите слои стенок сосудов, отметьте особенности их строения (табл. 20).

Таблица 20

Слой Артерии Вены Капилляры
Наружный Соединительная ткань Соединительная ткань
Средний Гладкая мышечная ткань, много эластиновых волокон Выражен слабо, есть гладкая мышечная ткань, коллагеновые волокна
Внутренний Эндотелиальная ткань гладкая Эндотелиальная ткань образует складки – клапаны Один слой клеток

 

7. По таблицам изучите круги кровообращения; заполните таблицу 21 по образцу.

Таблица 21

Круги кровообращения

Признаки Малый Большой Сердечный
Место начала Правый желудочек    
Каким(и) сосудом(ами) начинается Легочный ствол    
Место завершения Левое предсердие    
Какими сосудами завершается 4 легочные вены    
Область кровоснабжения Легкие    
Насыщенность крови кислородом: а) в артериях; б) в венах а) ненасыщенная (венозная); б) насыщенная (артериальная)    

 

8. Выпишите отличительные особенности кровообращения плода:

1)___________________________________________________________

2)___________________________________________________________

3)___________________________________________________________

4)___________________________________________________________

 

 

Оценка _______________Преподаватель ________________ Дата __________


Самостоятельная работа № 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...