Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы




У обучающихся

 

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыкам письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя – сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем, обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Учитель, может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1–4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4–4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

 

Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Биоритмологический оптимум умственной работоспособности детей школьного возраста приходится на и 10–12 ч: отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании для обучающихся I ступени образования основные предметы должны проводиться на 2–3 уроках, а для II и III ступени образования – на 2, 3, 4 уроках.

Умственная работоспособность обучающихся нарастает к середине недели и низкая в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду: в эти дни в расписание включаются предметы наивысших баллов по шкале трудности, либо со средним баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни.

Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2–4 уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах. Занятия физической культурой рекомендуется проводить в числе последних, после них не проводятся письменные уроки и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

 

Общеобразовательные предметы 1-4 класс Количество баллов (ранг трудности)
Математика 8
Русский (национальный, иностранный язык) 7
Природоведение, информатика 6
Русская (национальная) литература 5
История (4 классов) 4
Рисование и музыка 3
Труд 2
Физическая культура 1

 

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Химия - - 13 10 12
Геометрия - - 12 10 8
Физика - - 8 9 13
Алгебра - - 10 9 7
Экономика - - - - 11
Черчение - - - 5 4
МХК - - 8 5 5
Биология 10 8 7 7 7
Математика 10 13 - - -
Иностранный язык 9 11 10 8 9
Русский язык 8 12 11 7 6
Краеведение 7 9 5 5 -
Природоведение 7 8 - - -
География - 7 6 6 5
Граждановедение, обществознание 6 9 9 5 -
История 5 8 6 8 10
Ритмика 4 4 - - -
Труд 4 3 2 1 4
Литература 4 6 4 4 7
Информатика 4 10 4 7 7
ИЗО 3 3 1 3 -
Физкультура 3 4 2 2 2
Экология 3 3 3 6 1
Музыка 2 1 1 1 -
ОБЖ 1 2 3 3 3

 

 

Общеобразовательные предметы, 10-11 классы Количество баллов (ранг трудности) Общеобразовательные предметы, 10-11 классы Количество баллов (ранг трудности)
Физика 12 Геометрия, химия 11
Информатика, Экономика 6 История, Обществознание, МХК 5
Алгебра 10 Астрономия 4
Русский язык 9 ОБЖ, краеведение 2
Литература, иностранный язык 8 География, Экология 3
Биология 7 Физкультура 1

Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...