Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матрица формируемых компетенций




Структура УМКД по ФГОС ВПО

Дополнительные (необязательные) структурные элементы УМКД выделены курсивом

  Раздел УМКД   Материалы УМКД Форма предъявления материала
Печ.   Электр.
  Титульный лист + +
  Содержание УМКД +  
1. Программно-информационные материалы Программа учебной дисциплины + +
Тематический план(прил. 1.) + +
Матрица формируемых компетенций(прил. 2) + +
Карта обеспеченности дисциплины литературой(прил. 3) (в соответствии с аккредитационными требованиями) +  
2. Учебно-методические материалы лекционного курса (если программой дисциплины предусмотрен лекционный курс) По каждой лекции: наименование темы, объём (в академических часах), цель, задачи и план лекции, рекомендуемая литература, перечень необходимого оборудования, перечень используемых образовательных технологий, вопросы студенту для самопроверки + +
Конспекты лекций    
Методические материалы, в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к лекционному курсу (презентации, видеофильмы и др.), схемы, карты, модели, плакаты, таблицы, макеты, авторские пособия и пр.) + +
3. Учебно-методические материалы практических занятий (если программой дисциплины предусмотрены практические занятия) По каждому практическому занятию: наименование темы, цель, задачи и план практического занятия, рекомендуемая литература, перечень необходимого оборудования, перечень используемых образовательных технологий, вопросы для обсуждения на практических занятиях. + +
Методические материалы, в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр. + +
Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий    
4. Учебно-методические материалы лабораторных занятий/ практикумов (если программой дисциплины предусмотрены лабораторные занятия/ практикумы) Наименование темы, объём (в академических часах), цель, задачи и план лабораторного занятия/ практикума, рекомендуемая литература, перечень используемого лабораторного оборудования, перечень используемых образовательных технологий + +
Методические материалы, в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к лабораторным занятиям/ практикумам, карты, макеты, схемы, памятки по работе с оборудованием и др. + +
Методические рекомендации студенту по выполнению лабораторных занятий/ практикумов. + +
Методические рекомендации преподавателю по организации лабораторных занятий/ практикумов    
5. Учебно-методические материалы для организации СРС План-график отчетности по СРС + +
Методические рекомендации студенту по организации СРС + +
Методические указания студенту по выполнению курсовой работы/проекта (если предусмотрено программойдисциплины) + +
Методические рекомендации преподавателю по организации СРС    
6. Справочно-информационные материалы Глоссарий основных терминов дисциплины:
  • перечень терминов;
  • определения терминов
  +
Образцы студенческих работ (отчеты по педагогической практике, образцы рефератов, курсовых работ и др.)    
Нормативные документы, стандарты (по профилю дисциплины)   +
7. Фонд оценочных средств для проведения контроля Критерии оценки качества выполнения СРС (по каждому виду работы) + +
Критерии оценки уровня сформированности компетенций + +
Материалы для проведения текущего и рубежного контроля + +
Материалы для проведения контроля качества остаточных знаний по дисциплине    

Программно-информационные материалы раздела «Теория обучения»

Приложение 1.

Тематический план

№ и наименование раздела дисциплины № и наименование темы дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. СРС Всего по разделу В т.ч. ауд. занятий в интерактивной форме (в час.)
4. Теория обучения 4.1. Теоретические основы обучения.     -      
  4.2. Проектирование образовательного процесса.     -      
  4.3. Мониторинг качества образовательного процесса.     -      
  4.4. Современные дидактические концепции.     -      
                 

 


Приложение 2.

МАТРИЦА ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

№ и наименование раздела № компетенции Знать Уметь Владеть
1.Теоретические основы обучения. ОК- 1 ОК-5 ОК-7 ОПК-4 - Знать природу процесса обучения; - Знать закономерности и принципы обучения; - Знать компоненты содержания образования, их характеристики, уровни формирования; - Знать нормативно-правовое обеспечение содержания образования. -Уметь анализировать нормативные образовательные документы; - Уметь учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекает процесс обучения.   - Владеть способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и др.).  
2.Проектирование образовательного процесса. ОК- 1 ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОПК-4 - Знать источники целеполагания при организации, этапы целеполагания; образовательного процесса; - Знать различные подходы к пониманию «метода обучения», «педагогического средства», их классификации; - Знать обучающие, воспитывающие и развивающие возможности каждого метода; - Знать традиционные и инновационные формы организации процесса обучения, их структуру, цели. - Уметь определять и формулировать учебные цели, выявлять ошибки в формулировании целей; - Уметь объяснять связи между компонентами образовательного процесса; - Уметь применять принципы обучения при разработке конспекта урока; - Уметь анализировать урок и определять его тип, вид, структуру; - Уметь выбирать и обосновывать методы обучения при конструировании урока; - Уметь использовать традиционные и инновационные формы организации процесса обучения. - Владеть методами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития; - Владеть традиционными и инновационными формами организации процесса обучения, благоприятными для развития личности и способностей ребенка; - Владеть обучающими и развивающими возможностями педагогических методов; - Владеть основами технологий проектирования и организации образовательного процесса.  
3.Мониторинг качества образовательного процесса. ОК-4 ОК-5 ОК-7 ОПК-4 - Знать природу категории «качество обучения», «мониторинг» качества образовательного процесса; - Знать современные способы оценивания результатов обучения; - Знать критерии оценки результатов образовательного процесса. - Уметь проводить мониторинг качества образовательного процесса. - Владеть методами диагностики эффективности процесса обучения и воспитания.  
4.Современные дидактические концепции. ОК-5 ОК-7 ОПК-4 - Знать современные дидактические концепции; - Знать авторские педагогические системы и технологии. - Уметь проводить анализ современных дидактических концепций, авторских педагогических систем и технологий. - Владеть способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения образовательного процесса.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если обучающийся знает – это пороговый уровень сформированности компетенции, умеет – повышенный, владеет и готов – высокий.

 

 


2. Учебно-методические материалы лекционного курса
по разделу «Теория обучения»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...