Раздел УМКД
|
Материалы УМКД
| Форма предъявления материала
|
Печ.
| Электр.
|
| Титульный лист
| +
| +
|
| Содержание УМКД
| +
|
|
1. Программно-информационные материалы
| Программа учебной дисциплины
| +
| +
|
Тематический план(прил. 1.)
| +
| +
|
Матрица формируемых компетенций(прил. 2)
| +
| +
|
Карта обеспеченности дисциплины литературой(прил. 3)
(в соответствии с аккредитационными требованиями)
| +
|
|
2. Учебно-методические материалы лекционного курса
(если программой дисциплины предусмотрен лекционный курс)
| По каждой лекции: наименование темы, объём (в академических часах), цель, задачи и план лекции, рекомендуемая литература, перечень необходимого оборудования, перечень используемых образовательных технологий, вопросы студенту для самопроверки
| +
| +
|
Конспекты лекций
|
|
|
Методические материалы, в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к лекционному курсу (презентации, видеофильмы и др.), схемы, карты, модели, плакаты, таблицы, макеты, авторские пособия и пр.)
| +
| +
|
3. Учебно-методические материалы практических занятий
(если программой дисциплины предусмотрены практические занятия)
| По каждому практическому занятию: наименование темы, цель, задачи и план практического занятия, рекомендуемая литература, перечень необходимого оборудования, перечень используемых образовательных технологий, вопросы для обсуждения на практических занятиях.
| +
| +
|
Методические материалы, в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр.
| +
| +
|
Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий
|
|
|
4. Учебно-методические материалы лабораторных занятий/ практикумов
(если программой дисциплины предусмотрены лабораторные занятия/ практикумы)
| Наименование темы, объём (в академических часах), цель, задачи и план лабораторного занятия/ практикума, рекомендуемая литература, перечень используемого лабораторного оборудования, перечень используемых образовательных технологий
| +
| +
|
Методические материалы, в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к лабораторным занятиям/ практикумам, карты, макеты, схемы, памятки по работе с оборудованием и др.
| +
| +
|
Методические рекомендации студенту по выполнению лабораторных занятий/ практикумов.
| +
| +
|
Методические рекомендации преподавателю по организации лабораторных занятий/ практикумов
|
|
|
5. Учебно-методические материалы для организации СРС
| План-график отчетности по СРС
| +
| +
|
Методические рекомендации студенту по организации СРС
| +
| +
|
Методические указания студенту по выполнению курсовой работы/проекта (если предусмотрено программойдисциплины)
| +
| +
|
Методические рекомендации преподавателю по организации СРС
|
|
|
6. Справочно-информационные материалы
| Глоссарий основных терминов дисциплины:
- перечень терминов;
- определения терминов
|
| +
|
Образцы студенческих работ (отчеты по педагогической практике, образцы рефератов, курсовых работ и др.)
|
|
|
Нормативные документы, стандарты (по профилю дисциплины)
|
| +
|
7. Фонд оценочных средств для проведения контроля
| Критерии оценки качества выполнения СРС (по каждому виду работы)
| +
| +
|
Критерии оценки уровня сформированности компетенций
| +
| +
|
Материалы для проведения текущего и рубежного контроля
| +
| +
|
Материалы для проведения контроля качества остаточных знаний по дисциплине
|
|
|
Приложение 1.
Приложение 2.
№ и наименование
раздела
| № компетенции
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
1.Теоретические основы обучения.
| ОК- 1
ОК-5
ОК-7
ОПК-4
| - Знать природу процесса обучения;
- Знать закономерности и принципы обучения;
- Знать компоненты содержания образования, их характеристики, уровни формирования;
- Знать нормативно-правовое обеспечение содержания образования.
| -Уметь анализировать нормативные образовательные документы;
- Уметь учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекает процесс обучения.
| - Владеть способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и др.).
|
2.Проектирование образовательного процесса.
| ОК- 1
ОК-4
ОК-5
ОК-7
ОПК-4
| - Знать источники целеполагания при организации, этапы целеполагания; образовательного процесса;
- Знать различные подходы к пониманию «метода обучения», «педагогического средства», их классификации;
- Знать обучающие, воспитывающие и развивающие возможности каждого метода;
- Знать традиционные и инновационные формы организации процесса обучения, их структуру, цели.
| - Уметь определять и формулировать учебные цели, выявлять ошибки в формулировании целей;
- Уметь объяснять связи между компонентами образовательного процесса;
- Уметь применять принципы обучения при разработке конспекта урока;
- Уметь анализировать урок и определять его тип, вид, структуру;
- Уметь выбирать и обосновывать методы обучения при конструировании урока;
- Уметь использовать традиционные и инновационные формы организации процесса обучения.
| - Владеть методами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
- Владеть традиционными и инновационными формами организации процесса обучения, благоприятными для развития личности и способностей ребенка;
- Владеть обучающими и развивающими возможностями педагогических методов;
- Владеть основами технологий проектирования и организации образовательного процесса.
|
3.Мониторинг качества образовательного процесса.
| ОК-4
ОК-5
ОК-7
ОПК-4
| - Знать природу категории «качество обучения», «мониторинг» качества образовательного процесса;
- Знать современные способы оценивания результатов обучения;
- Знать критерии оценки результатов образовательного процесса.
| - Уметь проводить мониторинг качества образовательного процесса.
| - Владеть методами диагностики эффективности процесса обучения и воспитания.
|
4.Современные
дидактические концепции.
| ОК-5
ОК-7
ОПК-4
| - Знать современные дидактические концепции;
- Знать авторские педагогические системы и технологии.
| - Уметь проводить анализ современных дидактических концепций, авторских педагогических систем и технологий.
| - Владеть способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения образовательного процесса.
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Если обучающийся знает – это пороговый уровень сформированности компетенции, умеет – повышенный, владеет и готов – высокий.