Мониторинг качества образовательного процесса (2ч).
Семинарско-практическое занятие № 6. Тема 6. Критерии и современные способы оценивания результатов обучения (2 ч). Цель: сформировать профессиональное отношение к проблемам контроля и оценки в средней школе; развить педагогическое мышление. Задачи: 1. Сформировать умение оценивать результаты учебной деятельности и обосновывать оценку. 2. Сформировать умение проводить мониторинг качества образовательного процесса. 3. Овладеть методами диагностики эффективности процесса обучения и воспитания. План занятия: 1. Современные формы и методы контроля. 2. Требования к проверке и оценке знаний. Рекомендуемая литература Основная Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – Москва, 2007. – С. 6 - 31. Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: теория и практика: кол. монография / науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 261 с. – С. 204 - 233. Дополнительная Сахарчук Е.И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: Учеб. пособ. для слушателей системы доп. проф. пед. образования. - Волгоград: Перемена, 2004. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. М., 2005. Необходимое оборудование: Стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.
Используемые образовательные технологии: Метод проектной деятельности «Конструируем урок» - студенты самостоятельно выбирают тему, класс, тип урока, цели урока, форму, содержание, методы обучения и контроля, виды деятельности учеников и реализуют его в форме ролевой игры. Дискуссия.
Методические материалы: (в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр.) Сравнительная таблица традиционных и современных методов педагогического контроля. Видео уроков. Вопросы студентам для обсуждения на занятии:
Анализ оценочной деятельности учителя с помощью просмотра видеозаписей фрагментов уроков: - что включало в себя оценивание (отметку, комментарий, словесную оценку и т.д.); - какие факторы учитывались при оценивании; - что можно было бы добавить в оценивание учителя или изменить; - выполнялась ли контролирующая и воспитывающая функция оценки; - оценивались ли достижения в учебной деятельности. Современные дидактические концепции (4 ч). Семинарско-практическое занятие № 7. Тема 7. Анализ современных дидактических концепций (2 ч). Цель: сформировать научное представление о сущности современных дидактических концепций. Задачи: 1. Сформировать умение системно анализировать и выбирать дидактические концепции. 2. Овладетьспособами осуществления педагогической поддержки и сопровождения образовательного процесса. 3. Сформировать умение высказывать свою позицию, отстаивать свою точку зрения. План занятия: 1. Повторение основных теоретических положений современных дидактических концепций: развивающего, проблемного, эвристического, программированного, личностно ориентированного обучения и др. Рекомендуемая литература
Основная Борытко Н. М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 151 - 165. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии. - Волгоград, 2000. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – С. 185 - 214. Дополнительная Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. - М., 1985. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издат. корпорация «Логос», 1999. 272 с. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. - М., 1980. Необходимое оборудование: Аудитория, оборудованная учебной мебелью, позволяющей организовать работу в микрогруппах.
Используемые образовательные технологии: Мини-диспут.
Методические материалы: (в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр.) Демонстрационный материал. Вопросы студентам для обсуждения на занятии: 1. Распределившись на подгруппы, выберите одну из дидактических теорий, распределите роли: докладчик, содокладчик (и), оппонент (ы), библиограф (аннотация на литературу) и подготовьтесь к обсуждению. 2. Проведите анализ дидактических теорий и заполните следующую таблицу: 3.
4. Выявите особенности образовательного процесса обучения в условиях проблемного обучения.
5. Рассмотрите специфику процесса отбора содержания и его усвоения при линейном, разветвленном и смешанном программировании. 6. Выделите структуру (основные звенья) проблемного обучения. 7. Выявите ограничения проблемного обучения, с чем они связаны. 8. Охарактеризуйте культурологическую концепцию личностно ориентированного образования В.В. Серикова, Е.В. Бондаревской. 9. Охарактеризуйте одну из авторских педагогических систем.
Семинарско-практическое занятие № 8. Тема 8. Сущность педагогики сотрудничества, ее основные идеи. Анализ деятельности учителей-новаторов на примере авторских педагогических систем выдающихся педагогов С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова, Ильина Е.Н и др. (2 ч). Цель: сформировать научное представление о сущности педагогики сотрудничества на примере деятельности учителей-новаторов. Задачи: 1. Сформировать представление об авторской педагогической системе. 2. Сформировать умение высказывать свою позицию, отстаивать свою точку зрения. План занятия: 1. Педагогика сотрудничества, ее особенности. 2. Деятельность учителей-новаторов С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова, Ильина Е.Н и др. Рекомендуемая литература Основная Борытко Н. М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 151 - 165. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии. - Волгоград, 2000. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – С. 185 - 214. Дополнительная Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. - М., 1985. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издат. корпорация «Логос», 1999. 272 с. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. - М., 1980.
Необходимое оборудование: Стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.
Используемые образовательные технологии: Дискуссия.
Методические материалы: (в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр.) Презентация проводится по теме «Авторские системы». Студенты разбиваются на группы и выбирают системы, которые они будут представлять (Библер В.С. «Школа диалога культур», Тубельский А.Н. «Школа самоопределения», Ямбург Е.А. «Адаптивная школа или «школа для всех»» и др.). Презентация проходит с использованием информационных технологий. Вопросы студентам для обсуждения на занятии: 1. В чем отличие педагогики сотрудничества? 2. Какие цели ставит педагогика сотрудничества? 3. Какова специфика деятельности педагогов-новаторов?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|