Лекция № 4. Тема 4. Технологический инструментарий образовательного процесса (методы и средства обучения) (2 ч).
Цель: сформировать научное представление о методах и средствах обучения, представить различные основания классификации методов обучения. Задачи: 1. Сформировать знание о различных подходах к пониманию «метода обучения», «педагогического средства», их классификации. 2. Сформировать знание об обучающих, воспитывающих и развивающих возможностях каждого метода. 3. Сформировать знания о принципах и правилах отбора методов и средств обучения. План лекции: 1. Понятие «метод обучения», «средство обучения». 2. Различные основания классификации методов и средств обучения. 3. Характеристика методов и средств обучения. Рекомендуемая литература Основная Борытко Н. М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 124 - 135. Борытко Н. М. Теория обучения: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – С. 26 - 36. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – С. 268 - 277. Педагогика: Учеб. пособие: в 3 кн. / И.П. Подласый.– М.: Владос, 2007. – С. 469 – 507. Ч.1. Дополнительная Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие. - М.: ВШ, 2007. Необходимое оборудование: Стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.
Используемые образовательные технологии: Лекция с элементами проблемного изложения и с мультимедийной поддержкой.
Методические материалы, в том числе: Таблица классификации методов и средств обучения. Вопросы студентам для самопроверки:
Лекция № 5. Тема 5. Формы обучения. Урок как основная организационная форма обучения (2 ч). Цель: сформировать научное представление об уроке; представить классификацию типов уроков. Задачи: 1. Сформировать знание о традиционных и инновационных формах организации процесса обучения, их структуру, цели. 2. Сформировать умение применять принципы обучения при разработке конспекта урока. 3. Сформировать умение анализировать урок и определять его тип, вид, структуру. План лекции: 1. Традиционные и инновационные формы обучения, их особенности. 2. Классификации типов уроков. 3.Урок как целостное явление. Рекомендуемая литература Основная Борытко Н. М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 135 - 151. Борытко Н. М. Теория обучения: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – С. 36 - 51. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – С. 251 - 268. Педагогика: Учеб. пособие: в 3 кн. / И.П. Подласый.– М.: Владос, 2007. – С. 511 – 535. Ч.1. Дополнительная
Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие. - М.: ВШ, 2007. Необходимое оборудование: Стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.
Используемые образовательные технологии: Лекция с мультимедийной поддержкой.
Методические материалы, в том числе: Видео – фрагменты уроков.
Вопросы студентам для самопроверки:
Мониторинг качества образовательного процесса (2 ч).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|