Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция № 4. Тема 4. Технологический инструментарий образовательного процесса (методы и средства обучения) (2 ч).




Цель: сформировать научное представление о методах и средствах обучения, представить различные основания классификации методов обучения.

Задачи:

1. Сформировать знание о различных подходах к пониманию «метода обучения», «педагогического средства», их классификации.

2. Сформировать знание об обучающих, воспитывающих и развивающих возможностях каждого метода.

3. Сформировать знания о принципах и правилах отбора методов и средств обучения.

План лекции:

1. Понятие «метод обучения», «средство обучения».

2. Различные основания классификации методов и средств обучения.

3. Характеристика методов и средств обучения.

Рекомендуемая литература

Основная

Борытко Н. М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 124 - 135.

Борытко Н. М. Теория обучения: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – С. 26 - 36.

Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – С. 268 - 277.

Педагогика: Учеб. пособие: в 3 кн. / И.П. Подласый.– М.: Владос, 2007. – С. 469 – 507. Ч.1.

Дополнительная

Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие. - М.: ВШ, 2007.

Необходимое оборудование:

Стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.

 

Используемые образовательные технологии:

Лекция с элементами проблемного изложения и с мультимедийной поддержкой.

 

Методические материалы, в том числе:
наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к лекционному курсу (презентации, видеофильмы и др.), схемы, карты, модели, плакаты, таблицы, макеты, авторские пособия и пр.)

Таблица классификации методов и средств обучения.

Вопросы студентам для самопроверки:

  1. Какова сущность метода обучения?
  2. Что можно сказать при сравнении методов обучения о функциях, которыми они обладают?
  3. Каково соотношение между методами и приемам обучения?
  4. Какова связь методов обучения с другими компонента­ми процесса обучения?
  5. Какая классификация методов обучения представляется вам более совершенной, приемлемой и почему?

Лекция № 5. Тема 5. Формы обучения. Урок как основная организационная форма обучения (2 ч).

Цель: сформировать научное представление об уроке; представить классификацию типов уроков.

Задачи:

1. Сформировать знание о традиционных и инновационных формах организации процесса обучения, их структуру, цели.

2. Сформировать умение применять принципы обучения при разработке конспекта урока.

3. Сформировать умение анализировать урок и определять его тип, вид, структуру.

План лекции:

1. Традиционные и инновационные формы обучения, их особенности.

2. Классификации типов уроков.

3.Урок как целостное явление.

Рекомендуемая литература

Основная

Борытко Н. М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 135 - 151.

Борытко Н. М. Теория обучения: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – С. 36 - 51.

Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – С. 251 - 268.

Педагогика: Учеб. пособие: в 3 кн. / И.П. Подласый.– М.: Владос, 2007. – С. 511 – 535. Ч.1.

Дополнительная

Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие. - М.: ВШ, 2007.

Необходимое оборудование:

Стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.

 

Используемые образовательные технологии:

Лекция с мультимедийной поддержкой.

 

Методические материалы, в том числе:
наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к лекционному курсу (презентации, видеофильмы и др.), схемы, карты, модели, плакаты, таблицы, макеты, авторские пособия и пр.)

Видео – фрагменты уроков.

 

Вопросы студентам для самопроверки:

  1. Каковы существенные признаки урока?
  2. Как определяется тип и вид урока?
  3. Какой урок можно считать проблемным, интегрированным?
  4. Что является главным при планировании урока?
  5. Каковы важнейшие критерии оценки современного урока?

 

 

 


Мониторинг качества образовательного процесса (2 ч).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...