Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарско-практическое занятие №2.




Тема 2. Нормативно-правовая база, обеспечивающая современное содержание образования. ГОСТ (базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания) (2 ч).

Цель: обеспечить углубленное ознакомление и понимание государственных документов об образовании; продолжать развитие профессиональной мотивации и учебной деятельности студентов.

Задачи:

1. Сформировать знание о нормативно-правовом обеспечении содержания образования.

2. Способствовать формированию умения работать с учебными программами и учебниками.

3. Создать условия для освоения способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и др.).

План занятия:

1. Характеристика учебных планов, программ, учебников.

2. Государственный образовательный стандарт (базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания).

Рекомендуемая литература

Основная

Борытко Н. М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 117 - 124.

Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – С. 214 - 233.

Педагогика: Учеб. пособие: в 3 кн. / И.П. Подласый.– М.: Владос, 2007. – С. 316 – 333. Ч.1.

Дополнительная

Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие. - М.: ВШ, 2007.

Необходимое оборудование:

Стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.

 

Используемые образовательные технологии:

Мини-проект по анализу учебных программ и фрагментов учебника по предмету.

 

Методические материалы:
(в том числе: наглядный и раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям (презентации, демонстрационные и обучающие программы, видеофильмы, аудиоматериалы), схемы, карты, таблицы, кейсы, макеты, памятки и пр.)

Примеры анализа учебных программ и фрагментов учебника по предмету. Схема «Структурные элементы содержания образования».

Вопросы студентам для обсуждения на занятии:

1. Каковы современные особенности разработки учебных документов, отражающих содержание образования?

2. Какие возможности для ученика открывает Базовая составляющая учебного плана?

3. Каким образом меняется содержание образования с включением в него национально-регионального компонента?

4. О каких носителях содержания образования идет речь в описа­ниях?

- Содержит подлежащий усвоению учебный материал. Обеспечивает его научную достоверность, доступность, ясность, четкость, сжатость изложения, эстетическое оформление, наличие хороших иллюстраций, рекомендаций об использовании рациональных приемов действий учащих­ся с учебным материалом, проверку и самопроверку резуль­татов учения.

- Определяет состав учебных дисциплин, количество часов, отводимых на изучение в каждом классе. Обозначает продол­жительность учебного года, четверти, каникул.

- Федеральный нормативный документ, определяющий в обязательном порядке минимум содержания основных обра­зовательных программ; максимальный объем учебной нагруз­ки обучающихся; требования к уровню подготовки учеников.

- Содержит объяснительную записку о целях, задачах изучения учебной дисциплины, перечень ее разделов, тем, учебных вопросов, число часов, отводимых на их изучение, раскрывает особенности базисного и регионального учебного содержания, требования к знаниям, умениям и навыкам. Оп­ределяет общую научную и духовно-ценностную направ­ленность преподавания учебного предмета, оценку теорий, событий, фактов. Может содержать рекомендации о формах, методах, средствах преподавания данного предмета, перечень учебного оборудования, наглядных и технических средств обучения.

5. Раскройте функции школьного учебника.

- Мотивационная, которая заключается...

- Информационная функция предполагает...

- Трансформационная функция состоит в том...

- Систематизирующая функция реализует требование...

- Функция закрепления материала и осуществления деть­ми самоконтроля проявляется в том...

- Интегрирующая функция заключается в том...

- Координирующая функция реализуется тем...

- Развивающе-воспитательная функция состоит в...

- Обучающая функция проявляется в том...

Задание для работы в группах

  1. Возьмите школьную учебную программу по предмету своей спе­циальности и определите, по какому принципу она составлена: линей­ному, концентрическому, спиральному, смешанному. Попытайтесь объ­яснить, почему именно этот принцип был избран авторами программы.
  2. Проанализируйте фрагмент учебника (или учебной программы по своему профилю) с целью выявления основных элементов знания и умений, формируемых на уроке.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...