Семинарско-практическое занятие №2.
Тема 2. Нормативно-правовая база, обеспечивающая современное содержание образования. ГОСТ (базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания) (2 ч). Цель: обеспечить углубленное ознакомление и понимание государственных документов об образовании; продолжать развитие профессиональной мотивации и учебной деятельности студентов. Задачи: 1. Сформировать знание о нормативно-правовом обеспечении содержания образования. 2. Способствовать формированию умения работать с учебными программами и учебниками. 3. Создать условия для освоения способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и др.). План занятия: 1. Характеристика учебных планов, программ, учебников. 2. Государственный образовательный стандарт (базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания). Рекомендуемая литература Основная Борытко Н. М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 117 - 124. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – С. 214 - 233. Педагогика: Учеб. пособие: в 3 кн. / И.П. Подласый.– М.: Владос, 2007. – С. 316 – 333. Ч.1. Дополнительная Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие. - М.: ВШ, 2007. Необходимое оборудование: Стационарный или переносной комплекс мультимедийного презентационного оборудования.
Используемые образовательные технологии: Мини-проект по анализу учебных программ и фрагментов учебника по предмету.
Методические материалы: Примеры анализа учебных программ и фрагментов учебника по предмету. Схема «Структурные элементы содержания образования». Вопросы студентам для обсуждения на занятии: 1. Каковы современные особенности разработки учебных документов, отражающих содержание образования? 2. Какие возможности для ученика открывает Базовая составляющая учебного плана? 3. Каким образом меняется содержание образования с включением в него национально-регионального компонента? 4. О каких носителях содержания образования идет речь в описаниях? - Содержит подлежащий усвоению учебный материал. Обеспечивает его научную достоверность, доступность, ясность, четкость, сжатость изложения, эстетическое оформление, наличие хороших иллюстраций, рекомендаций об использовании рациональных приемов действий учащихся с учебным материалом, проверку и самопроверку результатов учения. - Определяет состав учебных дисциплин, количество часов, отводимых на изучение в каждом классе. Обозначает продолжительность учебного года, четверти, каникул. - Федеральный нормативный документ, определяющий в обязательном порядке минимум содержания основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки учеников. - Содержит объяснительную записку о целях, задачах изучения учебной дисциплины, перечень ее разделов, тем, учебных вопросов, число часов, отводимых на их изучение, раскрывает особенности базисного и регионального учебного содержания, требования к знаниям, умениям и навыкам. Определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания учебного предмета, оценку теорий, событий, фактов. Может содержать рекомендации о формах, методах, средствах преподавания данного предмета, перечень учебного оборудования, наглядных и технических средств обучения.
5. Раскройте функции школьного учебника. - Мотивационная, которая заключается... - Информационная функция предполагает... - Трансформационная функция состоит в том... - Систематизирующая функция реализует требование... - Функция закрепления материала и осуществления детьми самоконтроля проявляется в том... - Интегрирующая функция заключается в том... - Координирующая функция реализуется тем... - Развивающе-воспитательная функция состоит в... - Обучающая функция проявляется в том... Задание для работы в группах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|