Экспертный метод оценки объектов 8 глава
Вариант №99
Вариант №100
Задача №33 При измерении некоторой величины с опорным значением а, получили следующие значения:
Установите, нет ли в измерениях физической величины систематической погрешности.
Задача №34 При определении некоторой физической величины получены следующие данные:
Установите, существует ли значимое различие между выборочной средней и средней генеральной совокупности.
Задача №35 При 10 измерениях длины металлического бруска получены следующие результаты: 358,59; 358,55; 358,53; 358,52; 358,51; 358,49; 358,48; 358,46; 358,45; 358,42 мм. Определите вероятность того, что погрешность среднего значения = 358,50 мм не выйдет за границы интервала ±0,05 мм. Задача №36 Результат измерения давления 1,0600 Па, погрешность + 0,001. Запишите результат, пользуясь правилом округления. Задача №37 Сравните погрешности измерений давления в 100 кПа пружинными манометрами классов точности 0,2 и 1,0 с пределами измерений на 600 и 100 кПа, соответственно. Задача №38 При модификации изделий было сконструировано 1052 единицы принципиально новых элементов. В результате общее число конструктивных элементов изделий стало составлять 5347 единиц. Рассчитать коэффициент унификации. Задача №39 Определить соответствие одной из марок углеродистой качественной стали требованиям стандарта. Необходимые данные приведены в табл.:
Задача №40 Оценить качество цифрового вольтметра по данным, приведённым в табл.:
Задача №41
Сравнительные данные двух домашних холодильников приведены в табл. Новый холодильник отличается лучшими эстетическими показателями за счёт современной формы и внешнего оформления. Эргономические показатели его так же выше из-за наличия автоматического устройства для оттаивания и удаления накопившегося льда. Дать сравнительную оценку качества холодильников.
Задача №42 Определите относительную погрешность измерения в начале шкалы (для 30 делений) для прибора класса 0,5, имеющего шкалу 100 делений. Насколько эта погрешность больше погрешности на последнем – сотом делении шкалы прибора?
Задача №43 По числу подтягиваний две группы показали следующие результаты: = 10,0 nx= 35 = ±1,3 = 14,5 ny = 40 = ±1,5 Определить достоверность различия этих групп по средним арифметическим.
Задача №44 Результаты лыжных гонок на 15 км (в мин): nx= 29 = ny = 43 Определить достоверность различия этих групп по средним арифметическим. Задача №45 Результаты бега на коньках у мужчин на 500 м (с): nx= 25 ny = 20 Найти оценку достоверности различия этих групп.
Задача №46 Определить различия в скоростно-силовой подготовке студентов-спринтеров, если их результаты в тройном прыжке таковы: = 921 nx= 40 = ±4,5 = 930 ny = 35 = ±5,3
Задача №47 Определить класс точности манометра, рабочий диапазон которого от Pmin = 0,05 МПа, до Pmax =2,5 МПа и граничная погрешность ДP =0,035 МПа. Задача №48 Термометр, имеет шкалу Tmin =0 °С –Tmax =60,0°С и класс точности С =0,6. Определить Дt – значение граничной абсолютной погрешности термометра.
Задача №49 Измерение разности давления осуществляется при помощи двух манометров класса точности С =0,5. Диапазоны измерений манометров – 1,8МПа. Найти минимальную разность давлений, которую можно измерить данными манометрами с точностью 3%. Задача №50 Вычислить относительную погрешность змеренного давления P=0,55МПа манометром класса С = 0,6 с диапазоном показаний 2,3МПа.
Задача №51 В каком виде следует записать результат измерения электрического сопротивления (R=U/I), если при измерении силы тока и напряжения получили следующие данные: U=127±2 (В), I= 4±0,3 (A). Какой метод измерения использовался для определения электрического сопротивления? Дать определение указанного метода. Задача №52 Для определения силы инерции измерялись масса тела и ускорение. Результаты измерений: m =100±1 (кг) и б=2±0,05 (м/с2). Записать значение погрешности результата измерения силы инерции (F=m*б). Указать вид записанной погрешности и дать ей определение. Задача №53 При многократном измерении напряжения электрического тока в цепи среднее арифметическое показаний вольтметра Ы= 125В. Погрешность от подключения вольтметра в цепь (изменение напряжения) равна –1В. Стандартное отклонение результата измерения Sх =1,26 В. Чему равно действительное значение напряжения в цепи, если принятая доверительная вероятность Р=0,95 и коэффициент Стьюдента tр=2,00? Задача №54 Содержание молибдена в стали по результатам трех параллельных измерений составляет, %: 6,8×10-4, 7,0×10-4, 7,2×10-4. Какова точность данного метода и оправдано ли применение этого способа анализа для достижения точности 3%.
Задача №55 Дать характеристику документу по стандартизации в соответствии с указанным ниже планом: · Полное наименование документа; · Вид документа (тип); · Дать определение названного документа; · Уровень разработки документа; · Общий объект стандартизации; · Объект стандартизации конкретного документа;
· Назначение документа; · Область применения; · Дата введения в действие; · Структура документа; · Наличие изменений и дополнений; · Наличие ссылок на другие документы; · Для стандартов указать категорию и вид; · Характер применения документа;
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛБНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕТОДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 1.Назовите основные методы, применяемые в стандартизации? 2. Покажите последовательность применения методов стандартизации? 3. Изложите сущность метода упорядочения объектов стандартизации? 4. Изложите суть метода систематизации? 5. В чем сущность метода кодирования? 6. Что представляет собой классификация как метод стандартизации? 7. Кем обеспечивается разработка общероссийских классификаторов (ОК)? 8. Что относится к объектам общероссийских классификаторов (ОК)? 9. Что является результатом работ по систематизации? 10. В чем заключается разница между селекцией и симплификацией? 11. На что направлена типизация объектов стандартизации? 12. В чем заключается суть типизации как метода стандартизации? 13. Раскройте суть теоретической оптимизации? 14. Дайте краткую характеристику системе предпочтительных чисел. 15. Раскройте суть экспериментальной оптимизации? 16. Назовите методы прогнозирования при оптимизации? 17. В чем заключается суть параметрической стандартизации? 18. Как классифицируются параметры изделий параметрической стандартизации? 19. Что представляют собой параметрические ряды? 20. В чем состоит отличие основных параметров от главных? 21. Назовите основные характеристики параметрического ряда и дайте их понятие. 22. Перечислите основные цели унификации. 23. Какие виды унификации вам известны? 24. На каких уровнях может осуществляться унификация? 25. Перечислите основные этапы работ по унификации. 26. Как оцениваются результаты работ по унификации? 27. Раскройте суть агрегатирование и область применения этого метода. 28. Раскройте суть комплексной стандартизации. 29. В чем заключается суть опережающей стандартизации? 30.Дайте краткую характеристику опережающей стандартизации за рубежом. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.Понятие «стандартизация». 2.Понятие «техническое регулирование». 3.Понятие «взаимозаменяемость». 4.Определение термина «безопасность». 5.Определение термина «риск». 6.Определение термина «допустимый риск». 7.Определение термина «опасность». 8.Определение термина «ущерб». 9.Понятие «метод стандартизации». 10.Понятие «классификатор». 11.Понятие «селекция объектов стандартизации». 12.Понятие «симплификация». 13.Понятие «предпочтительные числа». 14.Понятие «параметрическая стандартизация». 15.Понятие «параметрический ряд». 16.Понятие «градация параметрического ряда». 17.Понятие «унификация». 18.Понятие «агрегатирование». 19.Понятие «стандарт». 20.Понятие «общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации». 21.Понятие «рекомендации». 22.Понятие «международный стандарт». 23.Понятие «межгосударственный стандарт». 24. Понятие «национальный стандарт». 25.Понятие «стандарт организации». 26.Понятие «международная стандартизация». 27. Понятие «стандарт на продукцию». 28.Понятие «основополагающий стандарт». 29.Понятие «национальный стандарт Российской Федерации». 30.Понятие «однородная продукция».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|