Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таможенные органы республики Беларусь




§ 1. Понятие, значение и содержание деятельности таможенных органов

Для защиты экономического суверенитета и эконо­мической безопасности, развития внешнеэкономических связей, обеспечения защиты прав граждан, субъектов хозяйствования и иных юридических лиц образованы таможенные органы Республики Беларусь. На них воз­ложено осуществление таможенного дела.

Под таможенным делом понимается таможенная политика Республики Беларусь, а также поря­док и условия перемещения через таможен­ную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь (ст. 1. Таможенного кодекса Республики Беларусь.)

Известно, что наше государство поддерживает тес­ные экономические связи со многими странами мира.


Эта тенденция с каждым годом все интенсивнее разви­вается, что приводит к увеличению перемещения через государственную границу товаров и транспортных средств. При перемещении через границу материаль­ных ценностей иногда допускаются различные злоупот­ребления и правонарушения, что в итоге приводит к нарушению безопасности страны.

Таможенная политика государства является состав­ной частью внутренней и внешней политики Республи­ки Беларусь и относится к ведению Президента Респуб­лики Беларусь, Парламента и Правительства. Основными средствами реализации таможенной поли­тики являются:

- установление тарифных и нетарифных мер госу­дарственного регулирования;

- осуществление государственного таможенного кон­троля;

- участие Республики Беларусь в таможенных союзах

и иных формах интеграции экономических связей с

другими государствами.

Таможенную территорию Республики Беларусь со­ставляют сухопутная территория, внутренние воды и воздушное пространство над ними. На территории Рес­публики Беларусь могут находиться свободные таможен­ные зоны и свободные склады.

Правовой основой деятельности таможенных орга­нов является Конституция Республики Беларусь, Тамо­женный кодекс. Закон “О таможенном тарифе” и иные законодательные акты, принятые в соответствии с Кон­ституцией и Таможенным кодексом.

Законодательные акты, регулирующие таможенное дело, обратной силы не имеют. При незаконном пере­мещении товаров и транспортных средств через тамо­женную границу государства применяются акты законо-


дательства, действующие на день фактического пере­мещения товаров и транспортных средств через нее.

Особое отношение в правовом регулировании от­водится международным договорам. Так, если междуна­родным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законо­дательными актами Республики Беларусь по таможен­ному делу, то применяются правила международного договора.

§ 2. Система и функции таможенных органов

Создание и становление таможенных органов Республики Беларусь происходило в период с 1992 по 1994 годы и сопровождалось определенными трудно­стями. При распаде СССР высококвалифицированные кадры, технические средства, учебные заведения ока­зались за пределами Республики Беларусь. Проблема осложнялась еще и тем, что Республика Беларусь полу­чила более трех тысяч километров новых границ.

В 1992-1993 гг. Белорусское управление Государ­ственного таможенного контроля СССР было преобра­зовано в Государственный таможенный комитет Респуб­лики Беларусь, создано 16 таможен, принято на таможенную службу более 2,5 тысяч граждан. В настоя­щее время в системе таможенных органов функциони­руют 18 таможен, 234 пункта таможенного оформле­ния, в том числе - 49 пограничных.

Система таможенных органов Республики Беларусь двухзвенна. Высшим звеном является Государствен­


ный таможенный комитет Республики Беларусь. Вто­рым звеном является таможня Республики Беларусь.

Для нормального функционирования таможенных органов в их структуре создаются таможенные лабора­тории и исследовательские учреждения, призванные проводить экспертизы и исследования товаров в тамо­женных целях. Для подготовки кадров и повышения их квалификации в системе Государственного таможенно­го комитета действуют учебные заведения. Государ­ственный таможенный комитет создает вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатацион­ные и иные предприятия.

Основными функциями (задачами) таможенных органов являются:

- участие в разработке таможенной политики Рес­публики Беларусь и ее реализация;

- обеспечение соблюдения законодательства;

- принятие мер по защите прав и интересов граж­дан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

- обеспечение экономической безопасности Респуб­лики Беларусь;

- защита экономических интересов Республики Бела­русь;

- применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

- взимание таможенной пошлины, налогов и иных таможенных платежей;

- обеспечение соблюдения разрешительного поряд­ка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь;

- ведение борьбы с контрабандой, административны­ми таможенными правонарушениями, пресечение


незаконного оборота через таможенную границу Республики Беларусь наркотических средств, ору­жия, предметов художественного, исторического и археологического достояния Республики Беларусь и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, нахо­дящихся под угрозой исчезновения, других товаров, а также оказание содействия специальным орга­нам в борьбе с международным терроризмом/ орга­низованной преступностью и пресечение незакон­ного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданс­кой авиации, осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления;

- ведение Таможенной номенклатуры внешнеэконо­мической деятельности;

- содействие развитию внешнеэкономических связей, осуществление мер по защите государственной бе­зопасности, общественного порядка, нравственно­сти, жизни и здоровья граждан;

- осуществление контроля за вывозом стратегичес­ких и других жизненно важных для интересов Рес­публики Беларусь материалов, а также валютный контроль в пределах своей компетенции;

- обеспечение выполнения международных обяза­тельств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела;

- проведение исследовательских работ и консульти­рование в области таможенного дела и др.

Таможенные органы Республики Беларусь возглав­ляет Государственный таможенный комитет (ГТК Республики Беларусь). Он является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим непо­средственное руководство таможенным делом в стране.


Государственный таможенный комитет Республики Беларусь возглавляет председатель, который назнача­ется на должность и освобождается от нее Президен­том Республики Беларусь. Председатель ГТК включен в состав Совета Министров Республики Беларусь. Со­гласно ст.1 Таможенного кодекса таможенное дело от­носится к ведению Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь и Правительства Рес­публики Беларусь.

В ГТК образуется коллегия, которую возглавляет председатель ГТК, В нее входят первый заместитель председателя ГТК, заместители председателя ГТК, а так­же другие руководящие работники и ведущие специа­листы системы ГТК.

Коллегия рассматривает основные вопросы дея­тельности таможенных органов. Решения коллегии про­водятся в жизнь приказами председателя ГТК.

Председатель Государственного таможенного комитета:

- несет персональную ответственность за исполне­ние возложенных на Комитет задач и функций;

- представляет Комитет в государственных органах Республики Беларусь и обеспечивает его взаимо­действие с этими органами;

- издает приказы, инструкции и другие нормативные акты в пределах компетенции Комитета, организу­ет проверки их исполнения;

- утверждает положение о структурных подразделе­ниях Комитета, таможнях и других подчиненных Ко­митету предприятиях и учреждениях;

- утверждает штатное расписание центрального ап­парата Комитета, а также смету расходов на его содержание;


- назначает на должности и освобождает от них дол­жностных лиц и нерегистрируемый персонал цент­рального аппарата Государственного таможенного комитета, руководителей и заместителей руково­дителей, начальников отделов бухгалтерского уче­та и отделов кадров таможни, начальников тамо­женных постов.

Назначение и освобождение от должности началь­ников управления центрального аппарата Комитета, начальников таможен осуществляется председателем Комитета по согласованию с Государственным секрета­рем Совета Безопасности Республики Беларусь.

Председатель Государственного таможенного комитета в рамках своих полномочий:

- присваивает персональное звание должностным ли­цам таможенных органов, в установленном поряд­ке вносит представления Президенту Республики Беларусь о присвоении персональных званий выс­шего руководящего состава должностным лицам таможенных органов;

- представляет в установленном порядке работников, которые особенно отличились, к присвоению по­четных званий и награждению государственными наградами Республики Беларусь;

- осуществляет другие функции и пользуется иными правами в соответствии с действующим законода­тельством Республики Беларусь.

Председатель Комитета имеет право делегировать другим должностным лицам некоторые полномочия, пре­доставленные ему согласно действующему законода­тельству Республики Беларусь.

Центральным таможенным органом является Госу­дарственный таможенный комитет (ГТК), который состо­ит из структурных подразделений - управлений, отде­


лов, групп, действующих по функциональному принципу, т е. каждое структурное подразделение выполняет одну или несколько функций, возложенных на ГТК.

В структуру аппарата Государственного тамо­женного комитета Республики Беларусь входят:

- Управление организации таможенного контроля;

- Управление организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонаруше­ниями;

- Управление тарифного регулирования таможенных доходов и платежей;

- Управление кадров, профессиональной подготовки и переподготовки личного состава таможенных ор­ганов;

- Экономическое управление;

- Правовое управление;

- Управление таможенной статистики и информаци­онных технологий;

- Управление организации проектирования объектов таможенной инфраструктуры и социального развития;

- Контрольно-ревизионный отдел;

- Инспекция по личному составу.

В пределах своей компетенции ГТК издает норма­тивные акты по таможенному делу, которые являются обязательными для исполнения всеми органами, пред­приятиями, учреждениями, организациями, должностны­ми лицами и гражданами.

Вторым звеном таможенных органов являются та­можни, которые осуществляют таможенный контроль, взимание таможенных сборов и налогов, предотвраще­ние. контрабанды, сбор необходимых статистических данных и другие функции в сфере таможенного дела.


Таможня — это государственный орган, через ко­торый осуществляется ввоз в страну и вывоз с ее территории всех импортируемых и экспор­тируемых товаров, а также багажа, почтовых отправлений и других грузов. Территорию об­служивания таможен определяет ГТК, который образует и ликвидирует их.

Таможня является юридическим лицом, имеет пе­чать с изображением Государственного герба Респуб­лики Беларусь, текущие счета по учету бюджетных средств в банках и иных кредитных учреждениях.

§ 3. Полномочия таможенных органов

Полномочия таможенных органов определены Та­моженным кодексом Республики Беларусь, принятым Пар­ламентом Республики Беларусь 17 декабря 1997 года. За­коном “О таможенном тарифе”, а также другими законами Республики Беларусь, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, нормативными акта­ми Правительства Республики Беларусь. Рассмотрим некоторые полномочия таможенных органов при осу­ществлении своих функций.

Взимание таможенных платежей включает:

- таможенные пошлины;

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- сборы за выдачу лицензий таможенными органами Республики Беларусь и возобновление действия ли­цензий;


- сборы за выдачу квалификационного аттестата спе­циалиста по таможенному оформлению;

- таможенные сборы за таможенное оформление;

- таможенные сборы за хранение товаров;

- таможенные сборы за таможенное сопровождение

товаров и другие.

Эти платежи взимаются при перемещении через та­моженную границу Республики Беларусь товаров и транс­портных средств. Кроме того, таможенные платежи взи­маются за оказание таможенными органами услуг.

Таможенная пошлина взимается при перемеще­нии товаров через таможенную границу. За таможенное оформление транспортных средств, перемещаемых че­рез таможенную границу Республики Беларусь, и това­ров не для коммерческих целей, перемещаемых в несоп­ровождаемом багаже, взимаются таможенные сборы.

За таможенное оформление товаров и транспортных средств в неустановленном для этого месте и вне време­ни работы таможенных органов таможенные сборы взи­маются в двойном размере. Ставки, которые устанавлива­ются ГТК по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, исчисляются в процентах от тамо­женной стоимости товаров и транспортных средств.

Таможенное оформление товаров производится должностными лицами таможенных органов и заключает­ся в выдаче заинтересованному лицу разрешения тамо­женного органа на перемещение находящихся под тамо­женным контролем товаров через таможенную границу.

Таможенный и валютный контроль заключается в совершении таможенными органами действий в целях проверки соблюдения юридическими и физическими лицами установленных законом порядка и правил ввоза, вывоза или транзита товаров и транспортных средств, валюты и валютных ценностей.


Таможенный контроль проводится путем:

- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

- таможенного досмотра;

- учета товаров и транспортных средств;

- устного опроса физических и должностных лиц;

- проверки системы учета и отчетности.

В ходе осуществления таможенного контроля тамо­женные органы могут назначать либо проводить про­верку финансово-хозяйственной деятельности лиц, пе­ремещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Республики Беларусь, а также лич­ный досмотр, который проводится по письменному раз­решению начальника таможенного органа Республики Беларусь или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований предполагать, что фи­зическое лицо, следующее через таможенную границу Республики Беларусь либо находящееся в зоне тамо­женного контроля транзитной зоны аэропорта, открыто­го для международного сообщения, скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства Республики Беларусь или междуна­родного договора Республики Беларусь.

Личный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолирован­ном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Обследование тела досматриваемого лица проводится только медицинским работником. О проведении личного досмотра составляется протокол.

При проведении таможенного контроля не допус­кается причинение неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам. Вред, причинен


ный правомерными действиями должностных лиц тамо­женных органов, возмещению не подлежит.

Валютный контроль.

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь является органом валютного контроля в Рес­публике Беларусь. Иные таможенные органы Республи­ки Беларусь являются агентами валютного контроля, по­дотчетными ГТК Республики Беларусь,

Таможенные органы осуществляют валютный конт­роль за перемещением лицами через таможенную гра­ницу Республики Беларусь, за исключением перимет­ров свободных таможенных зон, свободных вкладов, валюты Республики Беларусь, ценных бумаг в валюте Республики Беларусь, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.

В целях обеспечения высших органов власти ин­формацией о состоянии внешней торговли Республики Беларусь, контроля за поступлением в бюджет таможен­ных пошлин, налогов, валютного контроля, анализа со­стояния и развития внешней торговли Республики Бела­русь, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы Республики Беларусь ве­дут сбор и обработку сведений о перемещении това­ров через таможенную границу Республики Беларусь, а также представляют и публикуют данные таможенной статистики.

В целях обеспечения иных задач, возложенных на таможенные органы Республики Беларусь, этими орга­нами ведется специальная таможенная статистика.


§ 4. Таможенные органы Республики Беларусь как органы дознания

Согласно УПК Республики Беларусь таможенные органы являются органами дознания. А это значит, что кроме таможенных функций таможенные органы осуще­ствляют расследование уголовных дел. В соответствии со ст.220 Таможенного кодекса Республики Беларусь тамо­женные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, незаконном экспорте технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов, обо­рудования, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, невозвраще­нии на территорию Республики Беларусь историко-куль-турных ценностей, уклонении от уплаты таможенных пла­тежей, а также по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетен­ции таможенных органов. Эти преступления предусмотре­ны Уголовным кодексом Республики Беларусь.

Порядок возбуждения уголовных дел, их расследо­вание регулируются УПК Республики Беларусь. Так, со­гласно ст.186 УПК Республики Беларусь, орган дозна­ния при наличии признаков преступления возбуждает уголовное дело, производит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов пре­ступления: осмотр, обыск, выемку, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей, наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивание и запись перего­воров. О начатом дознании орган дознания немедлен­но уведомляет прокурора.

Данный вид дознания не может продолжаться бо­лее десяти суток, после чего дело направляется следо­вателю.


После передачи дела следователю орган дознания может производить по нему следственные действия толь­ко по поручению следователя.

Для расследования уголовных дел в таможенных органах созданы специальные подразделения, как в ГТК, так и в таможнях.

§ 5. Производство по делам

об административных таможенных правонарушениях

Таможенные органы проводят большую работу по выявлению, пресечению и предупреждению нарушений таможенных правил. В Таможенном кодексе Республики Беларусь дан исчерпывающий перечень административ­ных таможенных правонарушений. К ним относятся:

- выдача без разрешения таможенного органа Рес­публики Беларусь, утрата или недоставление в та­моженный орган товаров, транспортных средств и документов на них;

- нарушение режима склада временного хранения;

- перемещение товаров и транспортных средств че­рез таможенную границу Республики Беларусь по­мимо таможенного контроля;

- сокрытие от таможенного контроля товаров, пере­мещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;

- перемещение товаров и транспортных средств че­рез таможенную границу Республики Беларусь с обманным использованием документов или средств идентификации;


- недекларирование или недостоверное деклариро­вание товаров и транспортных средств;

- неповиновение законному распоряжению или тре­бованию должностного лица таможенного органа Республики Беларусь;

- оскорбление должностного лица таможенного орга­на, проводящего таможенный контроль, таможен­ное оформление или производство по делу об ад­министративном таможенном правонарушении, а равно понятых или угроза совершения насильствен­ных действий в отношении этих лиц;

- отказ или уклонение свидетеля от дачи объяснений;

- воспрепятствование проведению ревизии, провер­ки, инвентаризации либо отказ от их проведения;

- нарушение режима зоны таможенного контроля;

- неостановка транспортного средства;

- нарушение порядка производства таможенного оформления;

- нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств;

- нарушение порядка уничтожения товаров;

- нарушение сроков уплаты таможенных платежей и другие.

Производство по делам об административных та­моженных правонарушениях ведется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Для успешного производства по этим делам зако­нодательством определен перечень мер обеспечения этого производства. К ним относятся:

- административное задержание лица (ст. 240 КоАП);

- личный досмотр и досмотр вещей (ст. 243 КоАП);

- изъятие вещей и документов (ст. 244 КоАП).


Эти меры содержатся в Кодексе об администра­тивных правонарушениях.

В Таможенном кодексе Республики Беларусь в (ст.225) изложены другие меры обеспечения производ­ства по делам об административных таможенных пра­вонарушениях. К ним относятся:

- экспертиза;

- поручение о производстве отдельных действий по делу;

- истребование документов, необходимых для произ­водства по делу;

- проведение таможенного обследования;

- осмотр;

- предъявление товаров, транспортных средств, доку­ментов на них и иных предметов для опознания;

- проведение ревизий, проверки, инвентаризации;

- наложение ареста на товары, транспортные сред­ства и иное имущество.

Названные меры назначаются и проводятся в форме, схожей с Уголовно-процессуальной, хотя имеется некото­рое отличие. Например, не предусмотрен четкий порядок назначения экспертизы, роль в этом правонарушителя.

За совершение административного правонаруше­ния предусматриваются следующие виды взысканий:

- предупреждение;

- штраф;

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом ад­министративного правонарушения;

- конфискация предмета, явившегося орудием совер­шения или непосредственным объектом админист­ративного правонарушения;


~ лишение специального права, предоставленного данному гражданину;

- исправительные работы;

- административный арест (ст.23 КАП).

Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане Республики Беларусь, способные по уровню образования, личным деловым и моральным качествам, состоянию здоровья выполнять возложенные на них задачи. Им устанавливается ношение формен­ной одежды, которая выдается бесплатно.

Порядок и условия прохождения службы в таможен­ных органах регламентируются Положением о прохож­дении службы.

Должностным лицам таможенных органов гаранти­руются надлежащие условия для исполнения своих слу­жебных обязанностей. Никто не имеет права понуждать должностное лицо выполнять обязанности, не возложен­ные законом на таможенные органы.

В таможенных органах не создаются структуры по­литических партий и общественных объединений, пре­следующих политические цели. Должностным лицам та­моженных органов запрещено:

- заниматься предпринимательской деятельностью, быть поверенными у третьих лиц по таможенным вопросам;

- выполнять какую бы то ни было оплачиваемую ра­боту на условиях совместительства, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности;

- выполнять связанные с таможенным делом работы по договорам гражданско-правового характера, са­мостоятельно или через представителя принимать участие в управлении субъектами хозяйствования;

- организовывать забастовки и участвовать в их про­ведении.


Оскорбление должностного лица таможенного органа, угроза, сопротивление, насилие или посягатель­ство на его жизнь, здоровье и имущество влекут ответ­ственность в соответствии с законодательством Респуб­лики Беларусь.

Должностным лицам таможенных органов для вы­полнения своих обязанностей предоставляются опреде­ленные полномочия. Они могут применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. Но прежде, чем применить физическую силу, специаль­ные средства и огнестрельное оружие, должностные лица таможенных органов обязаны:

- предупредить о намерении их применения, предос­тавив при этом достаточно времени для выполне­ния своих требований, за исключением тех случа­ев, когда промедление в их применении создает непосредственную опасность жизни и здоровью;

- обеспечить лицам, получившим телесные повреж­дения, предоставление доврачебной помощи и не­медленно уведомить о происшедшем начальника таможенного органа;

- стремиться в зависимости от характера и степени

- опасности лиц, совершивших правонарушения, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным.

О всех случаях смерти или причинения тяжких телес­ных повреждений незамедлительно уведомляется прокурор.

Превышение полномочий при применении физи­ческой силы, специальных средств и огнестрельного оружия влечет за собой ответственность, установлен­ную законодательными актами Республики Беларусь.

Физическая сила применяется для пресечения правонарушений, задержания лиц, их совершивших,


преодоления сопротивления, пресечения неповиновения законным распоряжениям или требованиям, воспрепятство-вания доступу в помещения, на территорию, к товарам и транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем, иных действий, препятствующих выполнению возложенных обязанностей, если ненасильсгвенные спосо­бы не обеспечивают выполнение этих обязанностей.

Должностные лица таможенных органов имеют пра­во применять наручники, резиновые палки, слезоточи­вые вещества, устройства для вскрытия помещений, средства для принудительной остановки транспорта, другие специальные средства:

~ для отражения нападения на работников таможен­ных органов или иных лиц;

— для отражения нападения на здания, строения, со­оружения и транспортные средства, принадлежа­щие таможенным органам или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем;

— для задержания правонарушителей, доставления их в служебные помещения таможенного органа, если эти лица оказывают неповиновение, сопротивле­ние, иное противодействие;

— для пресечения физического сопротивления;

— для остановки транспортного средства, водитель ко­торого не выполнил требование остановиться.

Запрещается применять специальные средства в от­ношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кро­ме случаев оказания ими вооруженного сопротивления.

Огнестрельное оружие применяется для:

~ отражения группового или вооруженного нападе­ния на должностных лиц таможенных органов и граждан в местах производства операций таможен­


ного контроля и проведения мероприятии по пре­сечению контрабанды и административных тамо­женных правонарушений;

— задержания лица, оказывающего вооруженное со­противление либо застигнутого при совершении тяжкого преступления, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнять законное требование о сдаче оружия, в том числе предметов, специаль­но приспособленных для нанесения телесных по­вреждений;

— отражения группового или вооруженного нападе­ния на здания, помещения, транспортные средства и любые иные объекты, охраняемые таможенными органами;

— самозащиты должностного лица таможенного орга­на и защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, либо для предотвращения за­хвата огнестрельного оружия должностного лица та­моженного органа.

Применению огнестрельного оружия должно пред­шествовать предупреждение о намерении применить его в форме устного заявления об этом или выстрела вверх.

Оплата труда должностных лиц таможенных орга­нов состоит из должностного оклада и оклада по персо­нальному званию, а также надбавок за знание иност­ранного языка, за выслугу лет.

Оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 су­ток предоставляется ежегодно. Дополнительный отпуск предоставляется после пяти лет службы на два дня, пос­ле 10 лет - на 4 дня, после 15 лет - на 6 дней.

Должностные лица таможенных органов в коман­дировке пользуются правом на приобретение вне оче­реди проездных документов и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...