Органы государственной налоговой службы
§ 1. Органы государственной налоговой инспекции Одним из важных направлений деятельности государства является формирование бюджета страны, который образуется из налогов, взимаемых с юридических и физических лиц. Налоги представляют собой обязательные сборы в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, платы за землю, акцизов, различных сборов и других, которые взимаются по ставкам, установленным законом. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей образует налоговую систему государства. Для осуществления этой важной государственной задачи создан специальный орган - Государственная налоговая инспекция. Ее правовое положение определено Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь” от 2 февраля 1994 года. В статье второй названного закона изложены задачи государственной налоговой инспекции. К ним относятся предупреждение, пресечение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение к ответствен ности лиц, виновных в правонарушениях законодательства о налогах и предпринимательстве. Государственная налоговая инспекция имеет определенную систему. Она состоит из: 1) Главной государственной инспекции; 2) государственных налоговых инспекций областей и города Минска; 3) государственных налоговых инспекций районов и городов. Для осуществления своих полномочий Государственная налоговая инспекция и ее должностные лица наделены широкими правами. Они имеют право: 1. производить в государственных органах, на предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и других документов, связанных с исполнением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, относящимся к их компетенции;
2. получать от предприятий и граждан необходимые сведения, справки, документы (копии с них) о хозяйственной деятельности проверяемых предприятий и граждан, в том числе от банков об открытии счетов предприятиям и гражданам, наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам; 3. при исполнении служебных обязанностей и предъявлении служебного удостоверения свободно входить и с участием собственника производить в соответствии с законодательством обследование принадлежащих предприятиям любых производственных, складских, торговых и иных помещений, которые используются для извлечения доходов; 4. производить с соблюдением законодательства личный досмотр нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве, а также досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств; 5. в случаях, предусмотренных законодательством, изымать документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения, а также патенты, регистрационные удостоверения, лицензии для передачи их в органы, которые выдали эти документы; 6. в случаях, предусмотренных законодательством, опечатывать кассы, помещения, места хранения документов, вещей, товарно-материальных ценностей и денег, за исключением касс и хранилищ учреждений и банков, назначать их- инвентаризации. § 2. Органы финансовых расследований Указом Президента Республики Беларусь от 11 февраля 1998 года был образован Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь. Он создан в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о предпринимательстве и налогах на базе главного управления налоговых расследований Государственного налогового комитета.
В Указе подчеркивается, что Государственный комитет финансовых расследований является правоохранительным органом, на который возлагаются задачи: - предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сфере применения законодательства о предпринимательстве и налогах; - производство дознания и предварительного следствия по делам о нарушениях законодательства о предпринимательстве и налогах и других делам, отнесенным законом к его ведению; - обеспечение защиты сотрудников государственных налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей; - разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер по предотвращению и пресечению проявлений коррупции в государственных налоговых органах; - взаимодействие с оперативными и следственными подразделениями правоохранительных органов республики и других государств, ведущими борьбу с преступностью в сфере экономики. Далее в Указе отмечается, что Председатель Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь и до вступления в силу закона об органах финансовых расследований Государственный комитет финансовых расследований з своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь “О милиции”. Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь” и Законом Республики Беларусь “Об оперативно-розыскной деятельности”. 12 июня 1998 года Указом Президента Республики Беларусь утверждено Положение о Государственном комитете финансовых расследований. В Положении отмечается, что Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь (ГКФР) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство системой органов финансовых расследований (финансовой милиции) в целях обеспечения в пределах своей компетенции экономических интересов государства в сфере предпринимательства и налогообложения. ГКФР подчиняется Президенту Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, - Правительству Республики Беларусь.
Единую централизованную систему органов финансовых расследований составляют: - ГКФР (центральный аппарат); - управления ГКФР по областям и городу Минску, межрайонные отделы управлений ГКФР по областям и городу Минску (далее - территориальные органы финансовых расследований). Финансирование деятельности ГКФР осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также иных, предусмотренных законодательством источников. ГКФР осуществляет следующие функции: - обеспечивает руководство деятельностью органов финансовых расследований; - определяет приоритетные направления совершенствования организации и деятельности органов финансовых расследований; - осуществляет анализ состояния криминогенной обстановки в сфере предпринимательства и налогообложения; - разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции органов финансовых расследований; - рассматривает в пределах своей компетенции заявления и жалобы граждан, обращения должност ных лиц, принимает по ним решения в соответствии с законодательством; - организует и осуществляет централизованное информационное обеспечение деятельности органов финансовых расследований, формирует республиканские справочно-информационные фонды, профилактические, оперативные и криминалистические учеты; - оказывает органам финансовых расследований консультационно-методическую помощь, осуществляет их инспектирование; - устанавливает и развивает в установленном порядке связи, а также организует взаимодействие с правоохранительными органами республики и других государств; - организует и осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также производство по делам об административных правонарушениях; - организует систему обеспечения собственной безопасности;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов финансовых расследований; - разрабатывает порядок и условия прохождения службы в органах финансовых расследований, а также типовые нормативы штатной численности. Непосредственное руководство ГКФР осуществляет Председатель Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь (далее - Председатель), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. \ обязуется обеспечивать его всеми видами довольствия, предоставлять ему предусмотренные законодательством права и льготы, создавать условия для службы в органах финансовых расследований в соответствии с настоящим Положением и контрактом. Контракт заключается только в письменной форме, его условия не могут ухудшать правовое положение работника органов финансовых расследований, предусмотренное действующим законодательством. Форма контракта о службе в органах финансовых расследований утверждается Председателем Комитета. Контракты о службе в органах финансовых расследований с гражданами, назначаемыми на должности рядового и младшего начальствующего состава органов финансовых расследований, заключаются на срок не менее трех лет. Контракты о службе в органах финансовых расследований с гражданами, назначаемыми на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов финансовых расследований, могут заключаться на срок продолжительностью от трех до пяти лет, а также на меньший срок до и после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах финансовых расследований. При заключении контракта с гражданами, впервые поступающими на службу в органы финансовых расследований, в контракте должен быть предусмотрен срок их службы в органах финансовых расследований продолжительностью не менее трех лет. Зачисление граждан на очное обучение в высшие и средние специальные учебные заведения, оплачиваемое ГКФР, производится в установленном порядке после подписания ими контракта, в котором предусмотрена их обязанность проходить службу в органах финансовых расследований сроком не менее пяти лет после окончания учебного заведения. С гражданами, не достигшими 18-летнего возраста, контракт заключается с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. Лица, отчисленные из учебных заведений, обучение в которых оплачивалось ГКФР, за неуспеваемость или недисциплинированность, либо не желающие продолжать учебу или сдавать экзамены и служить в органах финансовых расследований, либо работники, увольняемые из органов финансовых расследований по основаниям, предусмотренным пунктами 42 и 43 настоящего Положения (за исключением подпунктов 42.3, 42.4, 42.6, 43.3, 43.4, 43.6), до истечения пяти лет после окончания учебного заведения полностью возмещают расходы по их обучению. Порядок возмещения указанных расходов определяется Председателем Комитета.
В случае служебной необходимости работник органов финансовых расследований может привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по занимаемой должности. Контракт является основанием для назначения гражданина на должность. Контракт может быть продлен или перезаключен по соглашению сторон не позднее, чем за два месяца до истечения срока его действия. По согласованию сторон контракт в период его действия может быть расторгнут. Невыполнение взятых на себя обязательств является основанием для расторжения контракта до истечения срока его действия по инициативе сторон. Факты невыполнения условий контракта и обоснованность ра- сторжения контракта до истечения срока его действия должны быть проверены (удостоверены) аттестационной комиссией. Порядок отбора кандидатов на службу в органы финансовых расследований, проведения в отношении их специальной проверки определяется Председателем Комитета. Граждане, назначенные на должности рядового и начальствующего состава органов финансовых расследований, снимаются с воинского учета. Работникам органов финансовых расследований, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, родные братья, сестры, сыновья, дочери, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же органе финансовых расследований, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Работнику органов финансовых расследований запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности. Для лиц, впервые поступающих на службу в органы финансовых расследований, устанавливается испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня их подготовки и должности, на которую они поступают. В данном случае. кандидат на службу в органах финансовых расследований назначается на соответствующую должность в качестве стажера без присвоения ему специального звания. Без испытательного срока на службу в органы финансовых расследований могут приниматься офицеры, а также лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел, уволенные соответственно с военной службы и со службы в органах внутренних дел (за исключением лиц, уволенных по служебному несоответствию или по дискредитирующим основаниям) и имеющие высокую профессиональную квалификацию по специальностям, предусматриваемым для замещения указанных должностей. Для лиц, назначаемых на должности высшего начальствующего состава органов финансовых расследований, военнослужащих, работников органов внутренних дел, откомандированных в установленном порядке для дальнейшего прохождения службы в ГКФР, выпускников высших и средних специальных учебных заведений, обучение в которых оплачивалось ГКФР, поступающих на службу по распределению, испытательный срок не устанавливается. При неудовлетворительном результате испытания стажер увольняется из органов финансовых расследований. Работник органов финансовых расследований принимает присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Беларусь. Порядок принятия присяги определяется Председателем Комитета. Работник органов финансовых расследований может быть отстранен от исполнения служебных обязанностей на срок до двух месяцев начальником, которому он подчинен по службе, в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу, а также в случае грубого нарушения им служебной дисциплины, в результате которых исполнение служебных обязанностей невозможно. За время отстранения от исполнения служебных обязанностей работнику выплачивается оклад по специальному званию, денежная компенсация взамен продовольственного пайка и надбавка за выслугу лет. В случае применения в отношении работника органов финансовых расследований меры пресечения в виде заключения под стражу выплата ему денежного довольствия приостанавливается. При прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям работнику органов финансовых расследований выплачивается денежное довольствие за все время нахождения под стражей. Перевод работника органов финансовых расследований на службу в другую местность допускается только с его согласия, если иное не предусмотрено контрактом. При переводе работника органов финансовых расследований в интересах службы в другую местность он имеет право бронировать на время службы в другой местности ранее занимаемую им жилую площадь в соответствии с законодательством. Проезд работника органов финансовых расследований и членов его семьи и перевозка имущества к новому месту службы осуществляются за счет средств ГКФР в порядке, установленном законодательством. В Положении дано понятие служебной дисциплины. Служебная дисциплина в органах финансовых расследований ~ это соблюдение лицами рядового и начальствующего состава установленных законодательством Республики Беларусь, присягой, контрактом, а также приказами и распоряжениями Председателя Комитета и прямых начальников порядка и правил при исполнении возложенных на указанных лиц служебных обязанностей. Начальник органа финансовых расследований несет персональную ответственность за состояние служебной дисциплины. Наряду с высокой требовательностью к подчиненным он обязан: - создавать необходимые условия для труда, отдыха, повышения профессиональной и физической подготовки подчиненных; - воспитывать у подчиненных чувство ответственности за исполнение служебных обязанностей; - обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности; - уважать честь и достоинство подчиненных; - не допускать преследования подчиненных по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности органа финансовых расследований. За образцовое исполнение служебных обязанностей и высокие результаты на службе к работникам органов финансовых расследований применяются следующие поощрения: - объявление благодарности; - снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания; - выдача денежной премии; - награждение ценным подарком; - награждение Почетной грамотой; - награждение нагрудным знаком органов финансовых расследований; - досрочное присвоение очередного специального звания; ~ присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, и другие особые заслуги работники органов финансовых расследований могут быть представлены к награждению государственными наградами и к присвоению почетных званий, За нарушение служебной дисциплины к работникам органов финансовых расследований могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: ~ замечание; - выговор; - строгий выговор; - предупреждение о неполном служебном соответствии; - понижение в должности; - понижение в специальном звании на одну ступень; - освобождение от занимаемой должности; - увольнение из органов финансовых расследований. Работники органов финансовых расследований вправе обжаловать примененное к ним дисциплинарное взыскание вышестоящему начальнику — до Председателя Комитета, а также в суд. Отказ работника органов финансовых расследований дать письменное объяснение не является препятствием для наложения на него дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее одного месяца с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении -не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске. За совершенный дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Основаниями для прекращения службы лиц рядового и начальствующего состава органов финансовых расследований являются: - увольнение из органов финансовых расследований; - выход из гражданства или утрата гражданства Республики Беларусь; - признание в установленном порядке работника органов финансовых расследований безвестно отсутствующим; - лишение специального звания; - смерть (гибель) работника органов финансовых расследований. Работник органов финансовых расследований ставится в известность о предстоящем увольнении непосредственным начальником не позднее, чем за два месяца до увольнения, за исключением работников, увольняемых за нарушение условий контракта, по результатам испытания, а также в соответствии с подпунктами 42.9-42.11 пункта 42 и подпунктами 43.9-43.11 пункта 43 названного Положения. Работники органов финансовых расследований, умершие, погибшие, безвестно отсутствующие, а также работники, лишенные специального звания, исключаются из кадров органов финансовых расследований в порядке, определяемом Председателем Комитета. Работникам органов финансовых расследований выплачивается выходное пособие в размере шести месячных окладов денежного довольствия в случаях увольнения их со службы с правом на пенсию по возрасту, по болезни, по ограниченному состоянию здоровья, по выслуге лет, дающей право на пенсионное обеспечение, по сокращению штатов, а также увольняемым со службы без права на пенсию по возрасту, по болезни, по ограниченному состоянию здоровья, по сокращению штатов. Пенсионное обеспечение работников органов финансовых расследований осуществляется в порядке и по нормам, которые предусмотрены Законом Республики Беларусь “О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава орга- нов внутренних дел” для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Работники органов финансовых расследований, признанные в установленном порядке незаконно или необоснованно перемещенными по службе, освобожденными от занимаемой должности либо пониженными в специальном звании, а также незаконно уволенными из органов финансовых расследований, подлежат восстановлению соответственно в должности, специальном звании, на службе в органах финансовых расследований. Основанием для восстановления в должности, специальном звании, на службе в органах финансовых расследований является заключение по результатам служебной проверки, вступившее в законную силу решение суда. В случае несогласия работника органов финансовых расследований с решением о перемещении по службе, об освобождении от должности, о понижении в должности, понижении в специальном звании, об увольнении из органов финансовых расследований он вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику — до Председателя Комитета, а также в суд в месячный срок со дня ознакомления его с приказом о перемещении по службе, об освобождении от должности, о понижении в должности, понижении в специальном звании, об увольнении из органов финансовых расследований либо со дня вручения письменного уведомления ГКФР об отказе в восстановлении в должности, специальном звании либо на службе в органах финансовых расследований. Работникам, восстановленным на службе в органах финансовых расследований, в непрерывный стаж службы при исчислении выслуги лет для присвоения очередного специального звания, оплаты надбавки.за выслугу лет и назначения пенсии засчитывается время с момента их увольнения до даты подписания приказа о восстановлении на службе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|