Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ




§ 1. Органы государственной налоговой инспекции

Одним из важных направлений деятельности госу­дарства является формирование бюджета страны, кото­рый образуется из налогов, взимаемых с юридических и физических лиц. Налоги представляют собой обязатель­ные сборы в виде подоходного налога, налога на до­бавленную стоимость, платы за землю, акцизов, различ­ных сборов и других, которые взимаются по ставкам, установленным законом. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей образует налоговую систему государства.

Для осуществления этой важной государственной задачи создан специальный орган -Государственная налоговая инспекция. Ее правовое положение опре­делено Законом Республики Беларусь “О государствен­ной налоговой инспекции Республики Беларусь” от 2 февраля 1994 года.

В статье второй названного закона изложены зада­чи государственной налоговой инспекции. К ним отно­сятся предупреждение, пресечение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение к ответствен­


ности лиц, виновных в правонарушениях законодатель­ства о налогах и предпринимательстве.

Государственная налоговая инспекция имеет опре­деленную систему. Она состоит из:

1) Главной государственной инспекции;

2) государственных налоговых инспекций областей и города Минска;

3) государственных налоговых инспекций районов и

городов.

Для осуществления своих полномочий Государ­ственная налоговая инспекция и ее должностные лица наделены широкими правами.

Они имеют право:

1. производить в государственных органах, на пред­приятиях и у граждан проверки денежных докумен­тов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, дек­лараций и других документов, связанных с исполнением и уплатой налогов, получать необхо­димые объяснения, справки и сведения по вопро­сам, относящимся к их компетенции;

2. получать от предприятий и граждан необходимые сведения, справки, документы (копии с них) о хозяй­ственной деятельности проверяемых предприятий и граждан, в том числе от банков об открытии счетов предприятиям и гражданам, наличии на них денеж­ных средств и об операциях по этим счетам;

3. при исполнении служебных обязанностей и предъяв­лении служебного удостоверения свободно входить и с участием собственника производить в соответ­ствии с законодательством обследование принад­лежащих предприятиям любых производственных, складских, торговых и иных помещений, которые используются для извлечения доходов;


4. производить с соблюдением законодательства лич­ный досмотр нарушителей законодательства о на­логах и предпринимательстве, а также досмотр на­ходящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

5. в случаях, предусмотренных законодательством, изымать документы, свидетельствующие о сокры­тии (занижении) прибыли (дохода) или иных объек­тов от налогообложения, а также патенты, регист­рационные удостоверения, лицензии для передачи их в органы, которые выдали эти документы;

6. в случаях, предусмотренных законодательством, опечатывать кассы, помещения, места хранения до­кументов, вещей, товарно-материальных ценностей и денег, за исключением касс и хранилищ учреж­дений и банков, назначать их- инвентаризации.

§ 2. Органы финансовых расследований

Указом Президента Республики Беларусь от 11 февраля 1998 года был образованГосударствен­ный комитет финансовых расследований Респуб­лики Беларусь. Он создан в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о предпринима­тельстве и налогах на базе главного управления на­логовых расследований Государственного налогового комитета.

В Указе подчеркивается, что Государственный ко­митет финансовых расследований является правоохра­нительным органом, на который возлагаются задачи:


- предупреждение, выявление и пресечение право­нарушений в сфере применения законодательства о предпринимательстве и налогах;

- производство дознания и предварительного след­ствия по делам о нарушениях законодательства о предпринимательстве и налогах и других делам, от­несенным законом к его ведению;

- обеспечение защиты сотрудников государственных налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;

- разработка и осуществление в пределах своей ком­петенции мер по предотвращению и пресечению проявлений коррупции в государственных налого­вых органах;

- взаимодействие с оперативными и следственными подразделениями правоохранительных органов республики и других государств, ведущими борьбу с преступностью в сфере экономики.

Далее в Указе отмечается, что Председатель Госу­дарственного комитета финансовых расследований Рес­публики Беларусь назначается на должность и освобож­дается от должности Президентом Республики Беларусь и до вступления в силу закона об органах финансовых расследований Государственный комитет финансовых расследований з своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь “О милиции”. Законом Республики Беларусь “О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь” и Законом Республики Беларусь “Об оперативно-розыскной деятельности”.

12 июня 1998 года Указом Президента Республики Беларусь утверждено Положение о Государственном комитете финансовых расследований. В Положении от­мечается, что Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь (ГКФР) является


республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство системой органов финан­совых расследований (финансовой милиции) в целях обеспечения в пределах своей компетенции экономи­ческих интересов государства в сфере предпринима­тельства и налогообложения. ГКФР подчиняется Прези­денту Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодатель­ства, - Правительству Республики Беларусь.

Единую централизованную систему органов фи­нансовых расследований составляют:

- ГКФР (центральный аппарат);

- управления ГКФР по областям и городу Минску, межрайонные отделы управлений ГКФР по облас­тям и городу Минску (далее - территориальные органы финансовых расследований).

Финансирование деятельности ГКФР осуществляет­ся за счет средств республиканского бюджета, а также иных, предусмотренных законодательством источников.

ГКФР осуществляет следующие функции:

- обеспечивает руководство деятельностью органов финансовых расследований;

- определяет приоритетные направления совершен­ствования организации и деятельности органов фи­нансовых расследований;

- осуществляет анализ состояния криминогенной об­становки в сфере предпринимательства и налого­обложения;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодатель­ства по вопросам, отнесенным к компетенции ор­ганов финансовых расследований;

- рассматривает в пределах своей компетенции за­явления и жалобы граждан, обращения должност­


ных лиц, принимает по ним решения в соответствии с законодательством;

- организует и осуществляет централизованное ин­формационное обеспечение деятельности органов финансовых расследований, формирует республи­канские справочно-информационные фонды, про­филактические, оперативные и криминалистичес­кие учеты;

- оказывает органам финансовых расследований консультационно-методическую помощь, осуществ­ляет их инспектирование;

- устанавливает и развивает в установленном поряд­ке связи, а также организует взаимодействие с пра­воохранительными органами республики и других государств;

- организует и осуществляет в пределах своей ком­петенции оперативно-розыскную деятельность, до­знание и предварительное следствие, а также про­изводство по делам об административных правонарушениях;

- организует систему обеспечения собственной бе­зопасности;

- осуществляет подбор и расстановку кадров, орга­низует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов финансовых расследований;

- разрабатывает порядок и условия прохождения служ­бы в органах финансовых расследований, а также типовые нормативы штатной численности.

Непосредственное руководство ГКФР осуществляет Председатель Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь (далее - Председа­тель), который назначается на должность и освобождает­ся от должности Президентом Республики Беларусь.

\


обязуется обеспечивать его всеми видами довольствия, предоставлять ему предусмотренные законодательством права и льготы, создавать условия для службы в органах финансовых расследований в соответствии с настоя­щим Положением и контрактом.

Контракт заключается только в письменной форме, его условия не могут ухудшать правовое положение ра­ботника органов финансовых расследований, предус­мотренное действующим законодательством.

Форма контракта о службе в органах финансовых расследований утверждается Председателем Комитета.

Контракты о службе в органах финансовых рассле­дований с гражданами, назначаемыми на должности рядового и младшего начальствующего состава орга­нов финансовых расследований, заключаются на срок не менее трех лет.

Контракты о службе в органах финансовых рассле­дований с гражданами, назначаемыми на должности среднего, старшего и высшего начальствующего соста­ва органов финансовых расследований, могут заклю­чаться на срок продолжительностью от трех до пяти лет, а также на меньший срок до и после достижения пре­дельного возраста пребывания на службе в органах финансовых расследований.

При заключении контракта с гражданами, впервые поступающими на службу в органы финансовых рассле­дований, в контракте должен быть предусмотрен срок их службы в органах финансовых расследований про­должительностью не менее трех лет.

Зачисление граждан на очное обучение в высшие и средние специальные учебные заведения, оплачивае­мое ГКФР, производится в установленном порядке пос­ле подписания ими контракта, в котором предусмотре­на их обязанность проходить службу в органах


финансовых расследований сроком не менее пяти лет после окончания учебного заведения. С гражданами, не достигшими 18-летнего возраста, контракт заключается с письменного согласия родителей, усыновителей, опе­кунов или попечителей.

Лица, отчисленные из учебных заведений, обуче­ние в которых оплачивалось ГКФР, за неуспеваемость или недисциплинированность, либо не желающие про­должать учебу или сдавать экзамены и служить в орга­нах финансовых расследований, либо работники, уволь­няемые из органов финансовых расследований по основаниям, предусмотренным пунктами 42 и 43 насто­ящего Положения (за исключением подпунктов 42.3, 42.4, 42.6, 43.3, 43.4, 43.6), до истечения пяти лет после окончания учебного заведения полностью возмещают расходы по их обучению. Порядок возмещения указан­ных расходов определяется Председателем Комитета.

В случае служебной необходимости работник ор­ганов финансовых расследований может привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных кон­трактом, на срок до одного месяца в течение календар­ного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по занимаемой должности.

Контракт является основанием для назначения гражданина на должность.

Контракт может быть продлен или перезаключен по соглашению сторон не позднее, чем за два месяца до истечения срока его действия.

По согласованию сторон контракт в период его действия может быть расторгнут.

Невыполнение взятых на себя обязательств являет­ся основанием для расторжения контракта до истече­ния срока его действия по инициативе сторон. Факты невыполнения условий контракта и обоснованность ра-


сторжения контракта до истечения срока его действия должны быть проверены (удостоверены) аттестационной комиссией.

Порядок отбора кандидатов на службу в органы финансовых расследований, проведения в отношении их специальной проверки определяется Председателем Комитета.

Граждане, назначенные на должности рядового и начальствующего состава органов финансовых рассле­дований, снимаются с воинского учета.

Работникам органов финансовых расследований, состоящим между собой в близком родстве или свой­стве (родители, супруги, родные братья, сестры, сыно­вья, дочери, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в од­ном и том же органе финансовых расследований, если их служба связана с непосредственной подчиненнос­тью или подконтрольностью одного из них другому.

Работнику органов финансовых расследований запрещается заниматься предпринимательской деятель­ностью, а также работать по совместительству на пред­приятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, за исключением научной, препо­давательской и творческой деятельности.

Для лиц, впервые поступающих на службу в органы финансовых расследований, устанавливается испыта­тельный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня их подготовки и должности, на которую они поступают. В данном случае. кандидат на службу в органах финансовых расследова­ний назначается на соответствующую должность в каче­стве стажера без присвоения ему специального звания.

Без испытательного срока на службу в органы фи­нансовых расследований могут приниматься офицеры,


а также лица среднего, старшего и высшего началь­ствующего состава органов внутренних дел, уволенные соответственно с военной службы и со службы в орга­нах внутренних дел (за исключением лиц, уволенных по служебному несоответствию или по дискредитирующим основаниям) и имеющие высокую профессиональную квалификацию по специальностям, предусматриваемым для замещения указанных должностей.

Для лиц, назначаемых на должности высшего на­чальствующего состава органов финансовых расследо­ваний, военнослужащих, работников органов внутрен­них дел, откомандированных в установленном порядке для дальнейшего прохождения службы в ГКФР, выпуск­ников высших и средних специальных учебных заведе­ний, обучение в которых оплачивалось ГКФР, поступа­ющих на службу по распределению, испытательный срок не устанавливается.

При неудовлетворительном результате испытания ста­жер увольняется из органов финансовых расследований.

Работник органов финансовых расследований при­нимает присягу, текст которой утверждается Президен­том Республики Беларусь. Порядок принятия присяги оп­ределяется Председателем Комитета.

Работник органов финансовых расследований мо­жет быть отстранен от исполнения служебных обязан­ностей на срок до двух месяцев начальником, которому он подчинен по службе, в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу, а также в случае грубого нарушения им служебной дисциплины, в результате которых исполнение служебных обязаннос­тей невозможно.

За время отстранения от исполнения служебных обязанностей работнику выплачивается оклад по специ­альному званию, денежная компенсация взамен продо­вольственного пайка и надбавка за выслугу лет.


В случае применения в отношении работника орга­нов финансовых расследований меры пресечения в виде заключения под стражу выплата ему денежного доволь­ствия приостанавливается. При прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям работнику орга­нов финансовых расследований выплачивается денеж­ное довольствие за все время нахождения под стражей.

Перевод работника органов финансовых расследо­ваний на службу в другую местность допускается только с его согласия, если иное не предусмотрено контрактом.

При переводе работника органов финансовых рас­следований в интересах службы в другую местность он имеет право бронировать на время службы в другой местности ранее занимаемую им жилую площадь в со­ответствии с законодательством.

Проезд работника органов финансовых расследо­ваний и членов его семьи и перевозка имущества к новому месту службы осуществляются за счет средств ГКФР в порядке, установленном законодательством.

В Положении дано понятие служебной дисциплины.

Служебная дисциплина в органах финансовых расследований ~ это соблюдение лицами рядового и на­чальствующего состава установленных законодательством Республики Беларусь, присягой, контрактом, а также при­казами и распоряжениями Председателя Комитета и пря­мых начальников порядка и правил при исполнении возло­женных на указанных лиц служебных обязанностей.

Начальник органа финансовых расследований не­сет персональную ответственность за состояние слу­жебной дисциплины. Наряду с высокой требовательнос­тью к подчиненным он обязан:

- создавать необходимые условия для труда, отдыха, повышения профессиональной и физической под­готовки подчиненных;


- воспитывать у подчиненных чувство ответственнос­ти за исполнение служебных обязанностей;

- обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности;

- уважать честь и достоинство подчиненных;

- не допускать преследования подчиненных по моти­вам личного характера или за критику недостатков в деятельности органа финансовых расследований.

За образцовое исполнение служебных обязанностей и высокие результаты на службе к работникам органов финан­совых расследований применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- снятие ранее наложенного дисциплинарного взыс­кания;

- выдача денежной премии;

- награждение ценным подарком;

- награждение Почетной грамотой;

- награждение нагрудным знаком органов финансо­вых расследований;

- досрочное присвоение очередного специального звания;

~ присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предус­мотренного по занимаемой должности.

За мужество и отвагу, проявленные при исполне­нии служебного долга, и другие особые заслуги работ­ники органов финансовых расследований могут быть представлены к награждению государственными награ­дами и к присвоению почетных званий,

За нарушение служебной дисциплины к работни­кам органов финансовых расследований могут приме­няться следующие дисциплинарные взыскания:

~ замечание;


- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответ­ствии;

- понижение в должности;

- понижение в специальном звании на одну ступень;

- освобождение от занимаемой должности;

- увольнение из органов финансовых расследований.

Работники органов финансовых расследований вправе обжаловать примененное к ним дисциплинар­ное взыскание вышестоящему начальнику — до Предсе­дателя Комитета, а также в суд.

Отказ работника органов финансовых расследова­ний дать письменное объяснение не является препятстви­ем для наложения на него дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее одного месяца с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях про­ведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении -не позднее одного месяца соответственно со дня оконча­ния проверки, рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

За совершенный дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Основаниями для прекращения службы лиц ря­дового и начальствующего состава органов финан­совых расследований являются:

- увольнение из органов финансовых расследований;

- выход из гражданства или утрата гражданства Рес­публики Беларусь;


- признание в установленном порядке работника ор­ганов финансовых расследований безвестно отсут­ствующим;

- лишение специального звания;

- смерть (гибель) работника органов финансовых рас­следований.

Работник органов финансовых расследований ста­вится в известность о предстоящем увольнении непос­редственным начальником не позднее, чем за два меся­ца до увольнения, за исключением работников, увольняемых за нарушение условий контракта, по ре­зультатам испытания, а также в соответствии с подпунк­тами 42.9-42.11 пункта 42 и подпунктами 43.9-43.11 пункта 43 названного Положения.

Работники органов финансовых расследований, умершие, погибшие, безвестно отсутствующие, а также работники, лишенные специального звания, исключают­ся из кадров органов финансовых расследований в по­рядке, определяемом Председателем Комитета.

Работникам органов финансовых расследований выплачивается выходное пособие в размере шести ме­сячных окладов денежного довольствия в случаях уволь­нения их со службы с правом на пенсию по возрасту, по болезни, по ограниченному состоянию здоровья, по выс­луге лет, дающей право на пенсионное обеспечение, по сокращению штатов, а также увольняемым со служ­бы без права на пенсию по возрасту, по болезни, по ограниченному состоянию здоровья, по сокращению штатов.

Пенсионное обеспечение работников органов фи­нансовых расследований осуществляется в порядке и по нормам, которые предусмотрены Законом Республи­ки Беларусь “О пенсионном обеспечении военнослу­жащих, лиц начальствующего и рядового состава орга-


нов внутренних дел” для лиц рядового и начальствую­щего состава органов внутренних дел.

Работники органов финансовых расследований, признанные в установленном порядке незаконно или необоснованно перемещенными по службе, освобож­денными от занимаемой должности либо пониженными в специальном звании, а также незаконно уволенными из органов финансовых расследований, подлежат восста­новлению соответственно в должности, специальном зва­нии, на службе в органах финансовых расследований.

Основанием для восстановления в должности, специ­альном звании, на службе в органах финансовых рассле­дований является заключение по результатам служебной проверки, вступившее в законную силу решение суда.

В случае несогласия работника органов финансо­вых расследований с решением о перемещении по служ­бе, об освобождении от должности, о понижении в долж­ности, понижении в специальном звании, об увольнении из органов финансовых расследований он вправе обжа­ловать это решение вышестоящему начальнику — до Председателя Комитета, а также в суд в месячный срок со дня ознакомления его с приказом о перемещении по службе, об освобождении от должности, о понижении в должности, понижении в специальном звании, об уволь­нении из органов финансовых расследований либо со дня вручения письменного уведомления ГКФР об отказе в восстановлении в должности, специальном звании либо на службе в органах финансовых расследований.

Работникам, восстановленным на службе в орга­нах финансовых расследований, в непрерывный стаж службы при исчислении выслуги лет для присвоения оче­редного специального звания, оплаты надбавки.за выс­лугу лет и назначения пенсии засчитывается время с момента их увольнения до даты подписания приказа о восстановлении на службе.





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.