По безопасности дорожного движения
Прогнозируемая численность пострадавших в следующем году без реализации мероприятий В составляет 13 раненых и 0,5 погибших. В случае реализации мероприятия 11,7 раненых и 0,45 погибших(-10 % погибших, раненых). Таким образом, прогноз снижения числа ранений в результате ДТП ΔA составит 1,3 раненых и 0,05 погибших. Прогнозируемая ежегодная экономия ΔС составит: 1,3 раненых • 824 тыс. руб. = 1071,2 тыс. руб.; 0,05 погибших • 3,817 млн. руб. = 190,85 тыс. руб. Итого ежегодная экономия ΔС = 1262,05 тыс. руб. Планируемая стоимость реализации мероприятия S м = 340 тыс. руб. Коэффициент экономической эффективности мероприятий k э = 1262,05/340 = 3,7. Период окупаемости Т ок = 340/1262,05 • 12 месяцев = 3,2 месяца, что характеризует высокую степень экономической эффективности данных мероприятий. Результаты соотношения выгодности затрат общества с учетом вероятных последствий для ряда мероприятий, полученные на основании проведенных в Норвегии исследований, а также вероятные дополнительные последствия от этих мер для общества приведены в табл. 2.8.
Данные расчеты позволяют определить эффективность инвестиций в те или иные мероприятия, направляемые на повышение безопасности дорожного движения. Подробный пример выполнения анализа и рассмотрения возможных мероприятий по снижению аварийности, оценка их влияния и экономическое обоснование представлен в Приложении 5.
Контрольные вопросы
1. Опишите основные характеристики транспортного потока. 2. Какие характеристики используют при анализе пропускной способности дороги? 3. Перечислите показатели, характеризующие пешеходные потоки. 4. Опишите основные методы организации дорожного движения. 5. Какие мероприятия направлены на оптимизацию скоростного режима транспортных средств? 6. Каковы особенности организации пешеходного движения? 7. Опишите правила организации временных автомобильных стоянок. 8. Раскройте понятие аудита дорожной безопасности. 9. Каковы задачи, объекты, виды, перспективы аудита дорожной безопасности? 10. Чем отличается аудит дорожной безопасности от традиционных методов оценки безопасности дорожного движения, используемых при проектировании дорог? 11. Какова процедура аудита дорожной безопасности эксплуатируемой дороги? 12. Каковы экономические выгоды от проведения аудита дорожной безопасности? 13. Опишите составляющие экологической оценки мероприятий по организации и безопасности дорожного движения. 14. Опишите этапы экономической оценки мероприятий по организации и безопасности дорожного движения. 15. Что входит в величину ущерба в результате ДТП?
ГЛАВА 3
КЛАССИФИКАЦИЯ И АНАЛИЗ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|