Техническая и эксплуатационная
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание Раздел 1 Исходные данные и задание на курсовой проект……………….. Раздел 2 Техническая и эксплуатационная характеристика станции…….. Раздел 3 Специализация парков и путей станции…………………………. Раздел 4 Технология работы парка приема………………………………… Раздел 5 Организация работы сортировочной горки……………………… 5.1 Технология работы сортировочной горки……………………………… 5.2. Расчет продолжительности элементов горочного цикла………………. 5.3. Расчет числа и выбор серии маневровых и горочных локомотивов…. Раздел 6 Организация работ в сортировочном парке………………………. Раздел 7 Технология обработки местных вагонов………………………….. Раздел 8 Технология работы парка отправления……………………………. Раздел 9 Суточный план-график работы сортировочной станции…………. 9.1 Основные понятия…………………………………………………………. 9.2 Построение суточного плана-графика…………………………………… 9.3 Расчет показателей работы сортировочной станции…………………… Заключение……………………………………………………………………… Приложения……………………………………………………………………..
Раздел 1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Исходные данные для выполнения курсового проекта определяются по трем последним цифрам учебного шифра студента. 1 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н.
Рис. 1 – Схема железнодорожных линий 2. Характеристики примыкающих к станции Н перегонов приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Характеристика перегонов
3. Характеристика технических средств на станции Н: · устройства СЦБ-МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка с колонками местного управления; · связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками – громкоговорящая оповестительная; · связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами – двусторонняя радиосвязь; · способ пересылки документов - по пневмопочте.
4. Остаток вагонов на станции Н на начало заданного периода по отделенным назначениям приведен в приложении 1. 5. Расписание прибытия на станцию Н грузовых поездов и их разложение приведено в приложении 2. 6. План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочных работ представлены в приложении 3. 7. Продолжительность некоторых технологических операции на станции Н (приложение 5). 8. План формирования поездов на станции Н (приложение 6). 9. Расписание отправления грузовых поездов и движения пассажирских поездов по станции Н приведены соответственно в приложениях 7 и 8.
Для выполнения курсового проекта студентам необходимо: 1. Дать краткую техническую и эксплуатационную характеристику станции и примыкающих к ней железнодорожных линий (охарактеризовать путевое развитие и техническое оснащение станции, установить объем работы станции по транзиту без переработки, с переработкой и по местной работе – в поездах, вагонах и в процентном соотношении). 2. Установить специализацию парков и путей станции. 3. Установить порядок получения информации о подходе поездов и оперативного управления работой станции (виды информации о подходе поездов, сущность оперативного планирования на сутки и смену и диспетчерского руководства, роль станционного технического центра).
4. Определить характеристики и закон распределения входящего в парк приема поездопотока. Разобрать технологию обработки поездов в парке приема (указать цель обработки поездов в ПП, определить норму времени на обработку одного поезда, потребное число бригад ПТО и число групп в бригаде, построить технический график обработки прибывшего поезда). 5. Организовать работу горки по расформированию-формированию поездов во взаимодействии с графиком движения поездов (рассчитать норму времени на расформирование состава, определить потребное количество горочных локомотивов, построить технологический график работы горки, определить её перерабатывающую способность, подсчитать резервы перерабатывающей способности горки в вагонах и в процентах). 6. Организовать обработку вагонов в сортировочном парке (назначение парка сортировки и организация его работы, рассчитать нормы времени на окончание формирования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов, определить потребное количество маневровых локомотивов в выходной горловине парка в увязке с процессами накопления составов и графиком отправления). 7. Организовать работу по обработки местных вагонов (рассчитать нормы времени на подачу и уборку местных вагонов на грузовой двор, установить число подач и уборок вагонов, определить потребное число маневровых локомотивов для местной работы). 8. разработать технологию обработки поездов в парке отправления (назначение ПО, сущность обработки перед отправлением транзитных поездов и поездов своего формирования, нормы времени на обработку поездов, определить потребное число бригад ПТО и число групп в бригаде). 9. Составить план-график на половину суток и рассчитать показатели работы станции: а) средний простой транзитного вагона без переработки; б) средний простой транзитного вагона с переработкой с расчленением по элементам: в парке прибытия, на расформирование с горки, в сортировочном парке, на формирование с учетом времени на выставление состава в парк отправления, в парке отправления; в) общий простой транзитного вагона;
г) средний простой местного вагона с распределением по элементам: в парке прибытия, на расформирование с горки, в ожидании подачи, время на подачу и уборку, в ожидании грузовых операций, на погрузку и выгрузку, в ожидании уборки, в сортировочном парке, на формирование с учетом времени на выставление в парк отправления, в парке отправления; д) коэффициент сдвоенных операций; е) средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию; ж) рабочий парк (среднее наличие) вагонов на стации; з) вагонооборот станции; и) коэффициент использования маневровых локомотивов (каждого в отдельности). 10. Сделать выводы и дать свои предложения, вытекающие главным образом из плана-графика. По вопросам взаимодействия в работе элементов и цехов станции, по потребному количеству технических средств. Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки со всеми расчетами, пояснениями, таблицами, графиками, схемами объёмом примерно 25-30 страниц, а также одного чертежа в форме плана-графика работы станции на половину суток.
Раздел 2 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ В технической характеристике указывается основное назначение сортировочной станции, к какому типу она относится, её путевое развитие, техническое оснащение, наличие грузовых устройств. Указываются также число главных путей и средства сигнализации и связи при движении поездов на прилегающих к станции участках, основные сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, серии маневровых локомотивов, работающих на станции. На сортировочных станциях перерабатывается более 60 % поступающего вагонопотока. Следует подчеркнуть, что в условиях неравномерности перевозок технологический процесс работы станции так же, как и график движения поездов, должен разрабатываться не на средние, а на повышенные размеры движения, в качестве которых могут быть приняты среднесуточные размеры движения в месяц максимальных перевозок.
Существуют следующие технологические линии обработки вагонопотоков на станции 1. Пропуск всех категорий пассажирских и пригородных поездов. С этой целью используются главные пути с остановочными пунктами, платформами для посадки и высадки пассажиров, вокзалы. 2. Обработка и пропуск транзитных грузовых поездов без изменения массы и длины. Для этого используются специальные транзитные парки, оснащенные необходимыми техническими средствами. 3. Обработка и пропуск транзитных грузовых поездов с частичным изменением массы и длины, групповых. Для этой линии могут предусматриваться специализированные приемоотправочные парки или транзитные парки. 4. Сортировка вагонопотока по назначениям плана формирования поездов. Эта линия является доминирующей и наиболее мощной на сортировочной станции. Для выполнения операций по сортировке вагонопотока предусмотрены парк прибытия (ПП), сортировочная горка (СГ), сортировочный парк (СП), вытяжные пути (ВП), парк отправления (ПО). При размещении этих элементов последовательно соблюдается один из принципов технологии – поточность. 5. Переработки и отправления местного вагонопотока, отправляемого в сборных, передаточных поездах и подачах на пункты местной работы станции. Для этой линии могут быть предусмотрены специальные местные парки и вспомогательные сортировочные горки.
Технологическая линия сортировки перерабатываемого вагонопотока состоит из трех подсистем: 1. Входной участок – парк приема – горка Система предназначена для приема поездов с участка, подготовки составов к расформированию, расформирования. Входящий поток для этой системы – принимаемые в расформирование с участка поезда, выходящий – надвигаемые на горку составы для расформирования. 2. Горка – пути накопления сортировочного парка по плану формирования (ПФ) – вытяжка формирования Система предназначена для расформирования составов на горке, накопления вагонов на составы поездов в соответствии с планом формирования, окончания формирования составов (оно может быть выполнено как со стороны вытяжных путей, так и со стороны горки). Входящий поток – отцепы, скатывающиеся с горки на пути сортировочного парка, выходящий поток – сформированные и переставляемые в парк отправления составы поездов. 3. Вытяжка формирования – парк отправления – выходной участок Система предназначена для перестановки сформированных составов из сортировочного парка на пути парка отправления, подготовки их к отправлению, отправление поездов на участок. Входящий поток – сформированные составы поездов, выходящийпоток – поезда, отправляемые на участок. Из всего этого следует, что каждая подсистема имеет свое функциональное назначение.
В эксплуатационной характеристике указываются: основной характер выполняемой на станции работы, суточный объем транзитного вагонопотока без переработки и с переработкой (число поездов, вагонов и их процентное соотношение), объем местной работы (погрузки, выгрузки), количество транзитных поездов и вагонов углового потока и направление их следования. Характеристику вагонопотоков следует представить в виде таблицы (табл. 2.1), которая составляется на основе задания. Таблица 2.1 Направление вагонопотоков
В таблице 2.1 указывается суточное количество вагонов с переработкой и без переработки, поступающих с каждого из направлений Д, И, Р и следующих на эти направления, а также количество вагонов, прибывающих на станцию Н для грузовых операций. Избыток и недостаток порожних вагонов по станции в целом и по пунктам погрузки-выгрузки указывается в таблице 2.2. Таблица 2.2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|