Технология работы парка приема
Технология обработки поездов в парке приема включает следующие линии: • работу с составом поезда и поездным локомотивом; • работу с документами на прибывший поезд; • передачу информационных сообщений об операциях с поездом и вагонами: 201 – о прибытии грузового поезда; 203 – о расформировании поезда; 209 – изменение индекса поезда; 02 – натурный лист поезда, 09 – корректировочное сообщение состава поезда, 05 – список номеров вагонов в составе поезда, 1353 – обнаружение неисправных груженых вагонов и др. Станция получает из АСОУП справки о наличии в поезде вагонов, требующих ремонта. На тех станциях, где средства телеобработки не позволяют осуществлять выдачу справок принудительно в автоматическом режиме, работники станции получают их, используя сообщения-запросы 212 и 213. Сообщение-запрос 212 – служит для получения из ЭВМ итоговых документов, содержащих фактическую и прогнозную информацию о работе подразделения ж.-д. транспорта, а также для получения информации о поездном положении. Сообщение-запрос 213 – служит для получения различных технологических документов и справок о поезде в ИВЦ дороги с указанием индекса поезда и кода справок. Дубликаты справок вручаются оператору ПТО парка приема. Дежурный по станции после получения точной информации о подходе поезда, готовит маршрут приема и сообщает работникам, участвующим в обработке поезда: • номер поезда и индекс; • время и путь приема; • количество вагонов в составе поезда, условную длину и вес поезда; • также другие данные (наличие вагонов с опасными грузами и негабаритными, с живностью и др.). Работники, участвующие в обработке состава, выходят к пути приема поезда.
После остановки поезда на пути его обработка включает выполнение следующих операций: 1) закрепления состава поезда, отцепку поездного локомотива и уборку его с пути, ограждение состава; 2) сверки списка вагонов состава с перевозочными документами и, подготовка сортировочного листка; 3) технического осмотра и безотцепочного ремонта вагонов, подготовки состава к роспуску; 4) коммерческого осмотра вагонов, устранения обнаруженных коммерческих неисправностей; 5) приема работниками Федерального государственного предприятия военизированной охраны (ФГП ВО) вагонов с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, подлежащими охране. 6) передачи информационных сообщений в АСОУП и АСУСС: прибытие поезда на станцию, корректировка натурного листа поезда в случае расхождения информации о составе поезда по документам и списку номеров, по результатам технического и коммерческого осмотра. 7) обработки ранее полученной информации на прибывший поезд.
Контроль технического состояния вагонов в составе поезда начинается на подходе его к парку приема станции с использованием средств технической диагностики по выявлению перегрева буксового узла, неисправностей поверхности катания колес (ползуны, навары), а также неисправностей узлов и деталей вагонов при выходе их за нижнее очертание габарита подвижного состава (например, ДИСК-БКВ-Ц, ПОНАБ). Информация о неисправных вагонах (порядковый номер и сторона вагона по ходу движения, вид неисправности и др.) от средств технической диагностики передается оператору ПТО парка приема. До прибытия поезда группы осмотрщиков и слесарей по ремонту вагонов, по указанию оператора ПТО располагаются в местах, установленных «Технологическим процессом работы пункта технического обслуживания вагонов» на данной станции. Осмотрщики вагонов, осматривающие прибывающий поезд во время его движения, при обнаружении каких-либо неисправностей, сообщают об этом оператору ПТО. Все полученные данные оператор ПТО передает осмотрщикам вагонов соответствующих групп для особенно тщательного осмотра указанных вагонов после остановки поезда.
После остановки поезда сигналисты по указанию дежурного по станции закрепляют состав поезда тормозными упорами или башмаками порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции (ТРА). После закрепления состава поезда локомотивная бригада по указанию дежурного по станции отцепляет поездной локомотив, и затем осуществляется его уборка с пути приема поезда. После уборки поездного локомотива с пути приема оператор ПТО по указанию дежурного по станции ограждает состав с обеих сторон централизованными сигналами. Затем он извещает об этом работников, участвующих в обработке состава поезда, и предъявляет его к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру. До снятия централизованного ограждения производить какие-либо перемещения состава запрещается. Техническое обслуживание и подготовку составов к роспуску осуществляют осмотрщики и слесари по ремонту вагонов, объединенные в соответствующее число групп. Одновременно с техническим осмотром вагонов осуществляется контроль технического состояния и ремонт автосцепных приборов (постановка цепочек расцепного привода, замена неисправных расцепных рычагов и др.), а также осуществляется отпуск автотормозов. Об окончании технического обслуживания состава и подготовки его к роспуску работники ПТО докладывают оператору ПТО, а последний − дежурному парка приема, который отмечает в журнале движения поездов время технической готовности состава к расформированию. Коммерческий осмотр состава поезда производится по следующей технологии. Приемщики поездов заблаговременно выходят на путь приема и встречают прибывающий поезд в местах, установленных «Технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах» на данной станции. В процессе движения прибывающего поезда приемщики поездов наблюдают за состоянием люков, дверей и кузовов вагонов, размещением и креплением грузов на открытом подвижном составе, наличием закруток и пломб на дверях вагонов и контейнеров, крышках цистерн (запорно-пломбировочных устройств − ЗПУ).
Одновременно осмотр состава поезда может осуществлять приемщик поездов со смотровой вышки во входной горловине парка приема. При этом особое внимание уделяется осмотру вагонов с контейнерами, цистерн, а также размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе. В условиях функционирования «Автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов» (АСКО ПВ) осуществляется автоматический контроль соблюдения габарита погрузки и габарита подвижного состава, соответствия массы перевозимого груза грузоподъемности вагона, а также осмотр состава при помощи телевизионной системы. Коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей осуществляют параллельно с техническим обслуживанием работники ПКО парка приема. В процессе коммерческого осмотра выявляются вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения, выполнению маневровой работы и не обеспечивающие сохранность перевозимых грузов. Проверяется наличие пломб (ЗПУ), наличие и состояние люков, закруток, дверей и кузовов вагонов, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе. Об окончании коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей работники ПКО парка приема докладывают руководителю смены ПКО парка приема, а руководитель – дежурному парка приема, который отмечает время готовности состава к роспуску в настольном журнале движения поездов парка приема. После ввода в АСУ СС информации, по результатам обработки состава прибывшего поезда работниками СТЦ, ПТО и ПКО составляется сортировочный листок (СЛ) и затем он выдается на терминалы исполнителей. После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор ПТО по указанию ДСП снимает централизованные сигналы его ограждения. Информация о рассогласовании данных телеграммы – натурного листа (ТГНЛ) и списка номеров вагонов, полученных при контрольной проверке состава в момент прибытия поезда, передается оператором СТЦ в АСУ СС, АСОУП.
Дежурный по станции (оператор при дежурном по станции, дежурный по парку приема) вводит в АСУ СС сообщение о номере и индексе поезда, времени прибытия, номере парка и пути приема. Перевозочные документы доставляются в СТЦ. Они могут быть доставлены и до момента остановки поезда на пути приема. В СТЦ осуществляется проверка перевозочных документов и их сопоставление с телеграммой – натурным листом. В случае расхождения данных ТГНЛ корректируется и в АСУСС вводится соответствующее корректировочное сообщение. После ввода в АСУ СС информации, по результатам обработки документов прибывшего состава, автоматически составляется предварительный сортировочный листок (ПСЛ) роспуска состава. Справки о номенклатурных и опасных грузах, подлежащих охране в поездах, выдаются из АСУ СС после обработки макета контрольной проверки состава поезда. В случае отсутствия предварительной информации на прибывший в расформирование поезд, запрос на выдачу из АСУ СС данной справки выполняет оператор СТЦ по прибытию после окончания корректировки натурного листа поезда. Справка об охране выдается на печатающее устройство пункта ведомственной охраны парка приема. Дежурный по горке (при необходимости совместно с дежурным парка приема) устанавливает порядок выполнения маневров с указанными вагонами, сообщает его работникам, участвующим в процессе роспуска и осуществляет контроль его выполнения. Горочный локомотив заезжает на путь со стороны, противоположной расположению горки, прицепляется к составу, подлежащему роспуску. По указанию ДСП (ДСПП) сигналисты снимают средства закрепления состава. Примерный технологический график обработки поезда, прибывшего в расформирование в парке приема, приведен на рисунке 2. При параллельном расположении парка приема и сортировочного парка и недостаточной вместимости горочного вытяжного пути, обработка состава начинается с той его части, которая первой будет подаваться на этот путь для роспуска. При разработке технологического процесса обработки поездов в парке прибытия устанавливаются: · порядок обработки поездов, прибывающих в расформирование; · порядок пропуска поездных и горочных локомотивов и маршруты их следования; · нормы времени и технологические графики обработки составов; · потребное число бригад ПТО и количество групп в каждой бригаде.
Рис. 2 - Технологический график обработки поезда, прибывшего в расформирование в парк приема
Общая продолжительность обработки состава поезда в парке прибытия, как правило, регламентируется временем его технического и коммерческого осмотра. Остальные операции должны выполнятся параллельно. Для сокращения продолжительности обработки составов и доведения её уровня, регламентированного типовым технологическим процессом, бригада ПТО комплектуется из нескольких групп, одновременно осматривающих разные части состава. При этом средняя продолжительность технического осмотра будет равна τ * m tn = ---------------, (1) kгр
где m – число вагонов в составе; τ – среднее время обработки группой осмотрщиков одного вагона (для парка приема принять τ = 0,8-1,0 мин); k гр – число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.
Рассматривая сортировочную станцию, её парки и технические средства как систему массового обслуживания, можно сформулировать основное условие взаимодействия: интенсивность обслуживания должна быть больше интенсивности входящего потока составов, поступающих в систему обслуживания. Соответственно средний интервал обслуживания составов должен быть меньше интервала их поступления на обслуживание. Интервалы между моментами поступления поездов в парк приема колеблются в достаточно широких пределах. Их устанавливают на основании задания, выписывая последовательно моменты прибытия всех, т.е. нечетных и четных поездов своего варианта. Для нахождения числовых характеристик и закона распределения интервалов, их вначале следует сгруппировать от минимального до максимального значения примерно на 8-9 разрядов. Величина отдельных разрядов принимается различной. Следует лишь стремиться к тому, чтобы в каждый разряд попадало не менее 3 интервалов. Для этого разряды с меньшим числом интервалов между собой объединяются. Расчеты искомых характеристик целесообразно оформить в виде таблицы. Ниже в табл. 4.1 представлен пример такого расчета.
Таблица 4.1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|