Расчет показателей работы сортировочной станции
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 В разделе приводится методика расчета показателей работы станции по плану-графику за 12 часов. 1) Средний простой транзитного вагона без переработки
Σmtтр tтр = ---------------, (40) Σmтр
где Σmtтр - общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки на станции; Σmтр - общее число вагонов в транзитных поездах.
2) Средний простой транзитного вагона с переработкой Тпер = tпп + tрасф + tсп + tоф + tпо, (41) где а) пп – средний простой вагона под обработкой в парке прибытия: tпп = tтехнпп + tожпп, (42) tтехнпп - среднее технологическое время обработки состава по прибытии (принимается по расчету); - средняя продолжительность межоперационных простоев в парке прибытия, определяется по формуле
(Σmt)ожпп tожпп = ---------------. (43) nпер´
где (Σmt)ожпп - суммарные вагоно-часы межоперационных простоев в парке прибытия, определяемые по графику за 12-часовой период; nпер´ - общее за 12-часовой период число транзитных вагонов с переработкой, поступивших в парк прибытия. б) tрасф - среднее время нахождения вагона в процессе расформирования, складывается из времени на надвиг и роспуск состава с горки, т.е.
tрасф = tнад + tросп, (44)
в) tсп - средний простой вагона в сортировочном парке, он складывается из двух слагаемых: tсп = tнак + tожоф, (45)
где tожоф - средний простой вагона в ожидании окончания формирования состава, определяется по формуле, аналогичной (41), при этом в знаменателе должна быть сумма вагонов в накопленных составах; tнак - среднее время простоя вагона под накоплением, его можно определить аналитически 60КСm tнак = ---------------. (46) nпер
где К – число назначений плана формирования;
nпер - количество вагонов, находящихся под накоплением на путях сортировочного парка; С – параметр накопления, определяется по формуле: С = 12 (1- (2/К+10)), (47)
г) tоф - среднее время нахождения вагона в процессе окончания формирования на вытяжках с учетом перестановки состава в парк отправления, рассчитывается по данным раздела 5 как средневзвешенная величина;
д) tпо - средний простой вагона в парке отправления: tпо = tтехнпо + tожпо, (18)
где tтехпо - среднее технологическое время обработки состава по отправлению (принимается по технологическому графику); tожпо - средняя продолжительность межоперационных простоев в парке отправления, определяется по формуле, аналогичной (54).
3) Общий простой транзитного вагона tтрnтр + tперnпер Ттробщ = ---------------------. (49) nпер + nтр
4) Средний простой местного вагона Тм=tпп+tрасф+tнак'+tподб+tподачи+tраст+tгр'+tпер+tгр"+ tсбор+tубор+tнак+tоф+tпо, (50) . В этой формуле значения слагаемых следующие: tнак'- средний простой местного вагона в сортировочном парке в ожидании подачи; tподб – среднее время на подборку вагонов на путях сортировочного парка; tподачи - среднее время на подачу местного вагона, включающее подборку и расстановку; tраст – среднее время на расстановку вагонов по фронтам погрузки-выгрузки; tгр' и tгр" - среднее время простоя вагона под грузовыми операциями; tпер – среднее время перестановки вагона из под выгрузки под погрузку; tсбор – среднее время на сборку вагонов с фронтов погрузки-выгрузки; tубор - среднее время на уборку вагонов с фронтов погрузки-выгрузки на станцию; 5) Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле Uпогр + Uвыгр kсд = --------------------, (51) Uмс
где Uпогр – число погруженных вагонов за сутки; Uвыгр – то же, выгруженных вагонов; Uмс – число местных вагонов участвующих в грузовых операциях на станции за сутки.
6) Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле Тм tгр = -----------, (52) kсд
где Тм – средний простой местного вагона на станции, ч.
7) Рабочий парк вагонов на станции определяется по формуле
tтрnтр + tперnпер + tмnм nраб = ---------------------------. (53)
где п тр, п пер, п м – суточное поступление на станцию вагонов рабочего парка соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных; t тр, t пер, t м – средние простои вагонов транзитных без переработки, с переработкой и местных, ч.
8) Вагонооборот станции – это сумма прибывших и убывших вагонов за сутки, т.е. nоб = nпр + nуб, (54) 9) Коэффициент использования маневровых локомотивов рассчитывается для каждого локомотива по плану-графику по формуле
Σ tман Ψл = ---------. (55)
где Σ tман - общее время занятия локомотива маневровой работой за 12-часовой период, мин.
10) Коэффициент использования горочных механизмов определяется по формуле tрос Ψгм = ---------. (56) tгор
где tрос – время роспуска состава на горке; tгор – продолжительность горочного технологического интервала. Заключение Сортировочные станции являются техническими станциями, основное назначение которых – переработка и подготовка вагонопотоков к продвижению по сети дорог. От успешной работы сортировочных станций зависит выполнение плана перевозок, а также важнейших показателей по грузовому движению. Первостепенными задачами сортировочной станции являются проведение мероприятий по автоматизации и механизации трудоемких процессов, своевременное освоение новой техники, внедрение ресурсосберегающих технологий. Технологии работы сортировочных станций уделяется большое внимание. Сокращение простоя транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов, поездов, локомотивов, ускорение маневровой работы на них влекут за собой не только экономию текущих затрат, но и уменьшение капитальных вложений в вагонный парк, парк маневровых и поездных локомотивов, на укладку дополнительных путей в парках станции, вытяжных путей, на удлинение путей и прочие основные фонды. Чем лучше используются технические устройства и маневровые средства на станции, тем выше их производительность, перерабатывающая способность, надежность всех элементов станций, ниже себестоимость перевозок.
Применение новых видов тяги, внедрение современного технического оснащения, а также совершенствование информационной базы оказывают большое влияние на технологию работы сортировочных станций. С увеличением массы и длины грузовых поездов также трансформируется и технология работы станции. Изменение способов обслуживания поездов локомотивами и удлинение участков их обращения вызывает необходимость пересмотра плана формирования поездов в направлении повышения транзитности вагонопотоков, что также приводит к изменению технологии работы станции. При этом эффективным является формирование составов поездов, которые проходили бы без переработки станции, расположенные внутри участков обращения локомотивов. Особое внимание в выводах и предложениях должно быть уделено мероприятиям, обеспечивающим безопасность движения поездов и производства маневровой работы, а также личной безопасности работников станции.
Приложение 1 Остатки вагонов на станции Н на начало заданного периода суток по отдельным назначениям
Приложение 2
Расписание прибытия на станцию Н четных грузовых поездов с переработкой
Продолжение прил. 2 Расписание прибытия на станцию Н нечетных грузовых поездов с переработкой и без переработки
|