Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология работы сортировочной горки




Сортировочная горка – это сооружение на территории станции в виде насыпи, на которой уложены пути, предназначенные для расформирования и формирования составов поездов.

Современные сортировочные горки оборудуются:

– вагонными замедлителями (типа КВ, КНП, ВЗПГ, парковые РНЗ);

– устройствами горочной автоматической централизации стрелок (ГАЦ);

– устройствами автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС);

– устройствами автоматического задания скорости роспуска (АЗСР);

– горочной автоматической локомотивной сигнализацией (ГАЛС);

– устройствами автоматического регулирования скорости горочного локомотива (ТГЛ);

– устройствами сопряжения средств горочной автоматики с автоматизированной системой управления сортировочной станцией (АСУ СС) и др.

 

Сортировочная горка (рис. 3) состоит из трех основных элементов: надвижной части, горба горки и спускной части.

 

 

 

Рис. 3. Продольный профиль сортировочной горки:

1 ТП, 2 ТП, 3 ТП − тормозные позиции; lнадв − длина пути надвига;

lпр − длина промежуточного участка; lсз − длина стрелочной зоны; lп − длина подгорочного пути

 

 

Надвижная часть горки – это зона от последних стрелочных переводов предгорочной горловины парка приема до вершины горки на каждом пути надвига. Она имеет противоуклон перед вершиной горки (ВГ) для облегчения расцепки вагонов и остановки их в случае необходимости прекращения роспуска.

Горб горки – перевальная часть сортировочной горки. Откуда вагон (или отцеп) начинает самостоятельно двигаться вниз. Он включает кривые разного радиуса, сопрягающие в вертикальной плоскости участки надвижной и спускной частей горки, а также может включать разделительный профильный элемент.

Спускная часть горки − это зона между вершиной горки и предельными столбиками вначале сортировочного (подгорочного) парка. Она располагается на уклоне, благодаря чему происходит самостоятельное движение (скатывание) вагонов под действием силы тяжести и отправление их по путям сортировочного парка.

Вершина горки – самая высокая точка горки относительно путей сортировочного парка, на которой группы вагонов расцепляются и направляются по назначениям на подгорочные пути. Она находится на высоте до 3,5–4,5 м.

Между скатывающимися отцепами образуются интервалы, которые позволяют переводить стрелки перед разветвлением путей в соответствии с планом формирования поездов. Для регулирования скоростей скатывания и интервалов между отцепами на сортировочной горке устраивают тормозные позиции, оборудованные вагонными замедлителями.

Вагонный замедлитель (ВЗ) представляет собой стационарное тормозное устройство, установленное на железнодорожном пути для снижения скорости движения отцепов при расформировании составов. Он обеспечивает механизированное торможение движущихся отцепов. Тормозной эффект вагонных замедлителей достигается воздействием его силовых узлов на колесные пары вагонов. Сила торможения весовых балочных замедлителей устанавливается автоматически, пропорционально нагрузке на колесные пары вагонов. В нажимных балочных замедлителях сила торможения устанавливается либо по команде горочного оператора, либо устройствами автоматического управления изменением давления воздуха в тормозных цилиндрах. На сортировочных горках вагонные замедлители включены в состав механизированных тормозных позиций.

Тормозная позиция – участок пути сортировочной горки, на котором осуществляется регулировочное торможение отцепов с избыточной скоростью движения. На сортировочных горках применяется трехпозиционное регулирование скорости отцепов:

первая (верхняя) – для выполнения интервального регулирования скорости движения отцепов с целью обеспечения между ними интервалов, необходимых для перевода стрелок, исключения возможности входа отцепов на замедлитель второй тормозной позиции со скоростью более допустимой;

вторая (пучковая) – для интервально-прицельного торможения, при котором сохраняются необходимые интервалы между отцепами. Обеспечивается допустимая скорость входа отцепа на третью тормозную позицию;

третья (парковая) – прицельного торможения, при котором обеспечивается сцепление отцепов с допустимыми скоростями (не более 5 км/ч) и заполнение путей с минимальными «окнами» между вагонами.

Первая и вторая тормозные позиции устанавливаются на спускной части горки, третья – в начале сортировочных путей.

Большинство горок имеют один путь надвига и один путь роспуска. Устройство двух путей надвига и двух путей роспуска позволяет выполнять параллельно следующие операции:

· надвиг состава из парка приема до горба по одному из путей, а по второму роспуск другого состава или пропуск горочного локомотива;

· роспуск состава по одному из спускных путей и окончание формирования состава по другому;

· ремонт устройства на одном из путей надвига или спускных путей и роспуск составов по другим.

 

При скатывании вагонов с сортировочной горки должны соблюдаться следующие условия.

1. Возможность своевременного приготовления маршрутов скатывания отцепов в полном соответствии с программой роспуска.

2. Выполнение необходимых интервалов между отцепами на разделительных стрелках.

3. Не превышение допустимой скорости входа вагонов на тормозные позиции и их соударения с вагонами на подгорочных путях.

Если нарушается первое и второе условие, то на сортировочных путях появляются, так называемые, вагоны «чужаки». Они ошибочно попадают не на тот путь из-за невозможности своевременного приготовления маршрута для них.

В случае нарушения третьего условия происходит повреждение вагонов и грузов.

Расстояние до впереди стоящих вагонов на путях сортировочного парка может определяться с помощью радарных установок.

Расформирование–формирование составов осуществляется под руководством дежурного по горке (ДСПГ) в соответствии с намеченным планом работы, который составляется маневровым диспетчером (ДСЦ). При составлении плана учитывается наличие и расположение вагонов на путях сортировочного парка, подход поездов к станции и др.

Роспуск состава с горки осуществляется на основании сортировочного листка, выдаваемым АСУ СС на рабочие места исполнителей.

Дежурный по горке обеспечивает до начала роспуска состава подготовку путей сортировочного парка (осаживание, соединение вагонов, их перестановку). Подготовка путей выполняется на основе плана очередности роспуска составов, данных номерного учета наличия вагонов на путях сортировочного парка, сортировочного листка и информации, получаемой от работников горки района формирования.

Для сокращения времени отвлечения горочных локомотивов на осаживание вагонов на путях сортировочного парка применяют подтягивание вагонов локомотивами, работающими в районе формирования.

Заезд горочного локомотива под состав, подлежащий расформированию, осуществляется по разрешающим показаниям маневровых сигналов, а сцепление с ним − послеснятия ограждения. После прицепки горочного локомотива к составу машинист убеждается в надежности сцепления и после уборки средств закрепления состава, осуществляет его надвиг на горку.

Надвиг составов до повторителей горочных светофоров осуществляется по указанию дежурного (ДСП) парка приема при получении согласия от ДСПГ.

Роспуск составов осуществляется с использованием горочной автоматической локомотивной сигнализации, автоматизированных систем управления маршрутами движения и скоростью скатывания отцепов. О начале роспуска ДСПГ оповещает всех участвующих работников.

Составитель на сортировочной горке до расцепления вагонов специальной вилкой сверяет фактический номер головного вагона в отцепе с номером, указанным в сортировочном листке. В случае несовпадения номеров, он сообщает об этом ДСПГ и не производит расцепление вагонов до получения от него указания.

О направлении вагонов не по назначению ДСПГ сообщает об этом оператору СТЦ для корректировки модели накопления вагонов на путях сортировочного парка.

В процессе роспуска ДСПГ и операторы тормозных позиций горки:

1) следят за движением отцепов;

2) проверяют по сортировочному листку правильность их расцепления и следования на пути сортировочного парка;

3) контролируют работу системы горочных устройств по показаниям приборов на пульте и визуально, а в случаях необходимости изменения режима торможения или нарушения действия установленной на станции системы автоматизации обеспечивают с пульта ручное управление горочными устройствами;

4) информируют составителей поездов сортировочного парка и операторов парковых тормозных позиций об изменении направления следования отцепов, а также об отцепах, требующих соблюдения особых мер осторожности (рефрижераторные вагоны и секции, вагоны с опасными грузами, проводниками, живностью и др.). Информация передается на основании отметок, проставленных в сортировочном листке, а также поступающей информации от работников горки.

Наличие в составе вагонов, запрещенных к роспуску с горки без локомотива (ЗСГ) усложняет расформирование–формирование на сортировочной горке. Расформирование состава при наличии таких вагонов может быть выполнено двумя способами:

1) в случае работы на горке двух локомотивов при роспуске состава одним из них, вагоны ЗСГ отцепляют от состава на вершине горки другим горочным локомотивом и переставляют их на путь сортировочного парка;

2) горочный локомотив осаживает через горку распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на путь сортировочного парка по назначению, а затем вытягивает состав на горку, и процесс расформирования продолжается. Этот способ труден, если вагоны ЗСГ в начале роспуска находятся в голове распускаемого состава.

Кроме этого, в каждой сортировочной подсистеме выделяют по одному отсевному пути для вагонов перекрестного (углового) потока.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...