3.13 Расчет подшипников качения
3. 13 Расчет подшипников качения Частота вращения вала . Базовая долговечность подшипника . Диаметр посадочных поверхностей вала . Действующие силы: радиальные − и ; осевая − . Режим нагружения постоянный. Ранее был выбран подшипник 36207, подшипник шариковый радиально-упорный легкой серии, для которого статическая грузоподъемность , динамическая - . Схема установки подшипников («враспор») и действующих сил представлена на рис. 21. Рисунок 21. Схема установки подшипников и действующих сил Вычисляем нагрузки: , , , , Определяем отношение:
По значению отношения (форм. 3. 126) согласно [2, табл. П. 19] находим параметр осевого нагружения . Осевые составляющие от радиальных нагрузок:
Суммарные осевые нагрузки на подшипник. Так как и , то: , Определим отношение для опоры, нагруженной большей осевой силой:
Уточненное значение параметра осевого нагружения согласно [2, табл. П. 19]:
Определим отношение для правой, более нагруженной опоры:
где – коэффициент вращения внутреннего кольца подшипника;
Так как , то для определяются согласно [2, табл. П. 19] коэффициенты радиальной и осевой нагрузок: , Эквивалентная динамическая нагрузка правой опоры:
где – коэффициент безопасности; – температурный коэффициент;
Уточненное значение параметра осевого нагружения для левой опоры согласно [2, табл. П. 19]:
Тогда . Найдем отношение: , тогда при коэффициенты радиальной и осевой нагрузок , Эквивалентная динамическая нагрузка левой опоры:
Для более нагруженной опоры (правой) определим долговечность выбранного подшипника:
где - коэффициент надежности при вероятности безотказной работы 90%; - коэффициент, характеризующий совместное влияние на долговечность особых свойств металла деталей подшипника и условий его эксплуатации.
Так как , то выбранный подшипник пригоден для данных условий. 3. 14 Проверка прочности шпоночных соединений Шкив, зубчатые колеса и муфту насаживают на валы редуктора и предохраняют от проворачивания призматическими шпонками (рис. 22). Размеры сечения шпонки выбирают в зависимости от диаметра вала в месте установки шпонки [1, табл. 24. 29; 2, табл. П. 21]. Рабочая длина шпонки (рис. 23)
где − длина ступицы зубчатого колеса, шкива или полумуфты; – ширина шпонки.
Рисунок 22. Шпоночное соединение Рисунок 23. Рабочая длина шпонки Полученное значение рабочей длины шпонки округляем до стандартного значения согласно [1, табл. 24. 1; 2, табл. П. 8]. Шкив: ; , , , , ,
Коническое колесо: ; , , , , ,
Цилиндрическая шестерня: ; , , , , ,
Цилиндрическое колесо: ; , , , , ,
Муфта: ; , , , , ,
Часть шпонки, выступающую из вала, проверяют по напряжениям смятия:
где - вращающий момент на валу; - количество шпонок; - рабочая длина шпонки; - диаметр вала; , − рабочее и допускаемое напряжения смятия. В расчетах примем . Если , то следует поставить вторую шпонку, диаметрально расположенную относительно первой. Для шкива:
Коническое колесо:
Цилиндрическая шестерня:
Цилиндрическое колесо:
Муфта:
Условие прочности во всех сечениях валов выполнено.
3. 15 Выбор и расчет муфты Муфту выбирают из стандартов или нормалей машиностроения в зависимости от расчетного вращающего момента и диаметров соединяемых валов [2, табл. П. 24]. При работе муфта испытывает колебания нагрузки, обусловленные характером работы приводимой в движение машины. Расчетный вращающий момент:
где - коэффициент режима работы привода от электродвигателя; - момент на выходном валу редуктора.
При выборе муфты должно соблюдаться условие:
где – вращающий момент, передаваемый стандартной муфтой (указанный в стандарте или нормали машиностроения).
Затем в зависимости от типа муфты проверяют на прочность отдельные ее элементы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|