Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.13 Расчет подшипников качения




3. 13 Расчет подшипников качения

Частота вращения вала . Базовая долговечность подшипника . Диаметр посадочных поверхностей вала . Действующие силы: радиальные −  и ; осевая − . Режим нагружения постоянный.

Ранее был выбран подшипник 36207, подшипник шариковый радиально-упорный легкой серии, для которого статическая грузоподъемность , динамическая - .

Схема установки подшипников («враспор») и действующих сил представлена на рис. 21.

Рисунок 21. Схема установки подшипников и действующих сил

Вычисляем нагрузки:

              , ,                         

                           ,                                                

          ,                                

Определяем отношение:

                                                                            

По значению отношения (форм. 3. 126) согласно [2, табл. П. 19] находим параметр осевого нагружения .

Осевые составляющие от радиальных нагрузок:

                                                                                         

                                                               

                                                             

Суммарные осевые нагрузки на подшипник. Так как  и , то:

    ,                          

Определим отношение  для опоры, нагруженной большей осевой силой:

                              

Уточненное значение параметра осевого нагружения согласно [2, табл. П. 19]:

                                       

Определим отношение  для правой, более нагруженной опоры:

                                                               

где  – коэффициент вращения внутреннего кольца подшипника;

Так как , то для  определяются согласно [2, табл. П. 19] коэффициенты радиальной  и осевой  нагрузок:

                                     ,                                                           

Эквивалентная динамическая нагрузка правой опоры:

                                                           

где  – коэффициент безопасности;

 – температурный коэффициент;

                                                

Уточненное значение параметра осевого нагружения для левой опоры согласно [2, табл. П. 19]:

                                                                                   

Тогда .

Найдем отношение: , тогда при  коэффициенты радиальной  и осевой  нагрузок ,

Эквивалентная динамическая нагрузка левой опоры:

                                                            

                                           

Для более нагруженной опоры (правой) определим долговечность выбранного подшипника:

                                                                  

где  - коэффициент надежности при вероятности безотказной работы 90%;

 - коэффициент, характеризующий совместное влияние на долговечность особых свойств металла деталей подшипника и условий его эксплуатации.

                                                     

Так как , то выбранный подшипник пригоден для данных условий.

3. 14 Проверка прочности шпоночных соединений

Шкив, зубчатые колеса и муфту насаживают на валы редуктора и предохраняют от проворачивания призматическими шпонками (рис. 22). Размеры сечения шпонки выбирают в зависимости от диаметра вала в месте установки шпонки [1, табл. 24. 29; 2, табл. П. 21].

Рабочая длина шпонки (рис. 23)

                                                                              

где  − длина ступицы зубчатого колеса, шкива или полумуфты;

 – ширина шпонки.


 

Рисунок 22. Шпоночное соединение

Рисунок 23. Рабочая длина шпонки

Полученное значение рабочей длины шпонки округляем до стандартного значения согласно [1, табл. 24. 1; 2, табл. П. 8].

Шкив:

; , , , , ,                      

                                                                                       

Коническое колесо:

; , , , , ,                      

                                

Цилиндрическая шестерня:

; , , , , ,                      

                                

Цилиндрическое колесо:

; , , , , ,                   

                                

Муфта:

; , , , , ,                   

                                

Часть шпонки, выступающую из вала, проверяют по напряжениям смятия:

                                                               

где  - вращающий момент на валу;

 - количество шпонок;

 - рабочая длина шпонки;

 - диаметр вала;

,  − рабочее и допускаемое напряжения смятия.

В расчетах примем .

Если , то следует поставить вторую шпонку, диаметрально расположенную относительно первой.

Для шкива:

                                                         

Коническое колесо:

                                                         

Цилиндрическая шестерня:

                                                         

Цилиндрическое колесо:

                                                     

Муфта:

                                                       

Условие прочности во всех сечениях валов выполнено.


 

3. 15 Выбор и расчет муфты

Муфту выбирают из стандартов или нормалей машиностроения в зависимости от расчетного вращающего момента  и диаметров соединяемых валов [2, табл. П. 24].

При работе муфта испытывает колебания нагрузки, обусловленные характером работы приводимой в движение машины. Расчетный вращающий момент:

                                                                                      

где  - коэффициент режима работы привода от электродвигателя;

 - момент на выходном валу редуктора.

                                                                         

При выборе муфты должно соблюдаться условие:

                                                                                                       

где  – вращающий момент, передаваемый стандартной муфтой (указанный в стандарте или нормали машиностроения).

                                                                                             

Затем в зависимости от типа муфты проверяют на прочность отдельные ее элементы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...