3.8 Конструирование крышек подшипников
3. 8 Конструирование крышек подшипников Крышки подшипников изготавливают из чугуна марки СЧ 21. Конструкция глухой крышки показана на рис. 13, а, а крышки с отверстием для выходного конца вала – на рис. 13, б. При конструировании крышек определяющим размером является диаметр D отверстия в корпусе под подшипник. Толщина δ стенки крышки, диаметр d4 и число z винтов крепления крышки к корпусу приведены в [1, с. 169; 2, табл. П. 14]. Рисунок 13. Крышки подшипника Размеры других элементов определяют по формулам: где Диаметры Dв и Dф для крышки входного вала принимаем равными соответствующим диаметрам стакана. Диаметр где b – ширина канавки [1, с. 159; 2, табл. П. 13]. В крышках с отверстием для выхода вала предусматривают два − три отверстия диаметром Крышки входного вала – 1 проходная:
Крышки промежуточного вала – 2 глухих:
Крышки выходного вала – 1 проходная и 1 глухая:
3. 9 Конструирование корпуса редуктора Для удобства монтажа деталей корпус обычно выполняют разъемным (рис. 14, а). Плоскость разъема проходит через оси валов и делит корпус на основание (нижнюю часть) и крышку (верхнюю часть). Толщина стенки корпуса δ к и крышки δ 1к редуктора:
где Если в результате расчетов окажется, что Толщина верхнего фланца основания корпуса редуктора: Толщина нижнего фланца основания корпуса редуктора: Толщина фланца крышки редуктора: Толщина ребер жесткости основания и крышки редуктора: Диаметр фундаментных болтов: Диаметр болтов у подшипников: Диаметр болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой:
Диаметр винтов Диаметр винтов, крепящих смотровую крышку: Найденные значения диаметров болтов округляем до стандартных [2, табл. П. 16]. Расстояния от наружной поверхности стенки корпуса Расположение оси отверстия для болта диаметром Высота бобышки Диаметр гнезда: где Плоскости стенок корпуса, встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягают дугами радиусом r и R (рис. 15, а). Если стенки встречаются под острым углом, то рекомендуется соединять их короткой вертикальной стенкой (рис. 15, б). В обоих случаях принимают:
Рисунок 14. Корпус редуктора
Рисунок 15. Элементы корпуса редуктора
В местах расположения обработанных платиков, приливов, бобышек, во фланцах толщину стенок необходимо увеличивать. Если отношение значений толщины
При этом принимают Толщину наружных ребер жесткости у их основания принимают равной 0, 9− 1, 0 толщины основной стенки При конструировании корпусных деталей следует отделять обрабатываемые поверхности от «черных» (необрабатываемых). Обрабатываемые поверхности выполняют в виде платиков (рис. 17), высоту h которых можно принимать равной Рисунок 16. Наружные ребра жесткости Рисунок 17. Платик для крышки подшипника
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|