3.3 Определение геометрических и кинематических параметров тихоходной ступени редуктора (колеса прямозубые)
3. 3 Определение геометрических и кинематических параметров тихоходной ступени редуктора (колеса прямозубые) При расчете передач следует считать, что редуктор выполняется в виде самостоятельного механизма, поэтому в соответствии с требованиями ГОСТ 21354-87 основным параметром передачи является межосевое расстояние .
где - вспомогательный коэффициент для прямозубых передач, [2, с. 12]; - передаточное число тихоходной ступени редуктора, формула (1. 6); - вращающий момент на выходном валу редуктора; - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. Согласно [2, с. 13, рис. 3. 4, а] в зависимости от параметра :
где - коэффициент ширины венца зубчатого колеса относительно межосевого расстояния, принимается согласно [2, с. 13]
принимается . - допускаемое контактное напряжение для колеса тихоходной прямозубой передачи:
где - где - предел контактной выносливости поверхностей зубьев колеса:
где - твердость материала колеса;
- коэффициент долговечности: при при где - базовое число циклов напряжений, соответствующее пределу выносливости:
- суммарное число циклов напряжений:
где - частота вращения выходного (третьего) вала; - ресурс (долговечность) передачи;
Так как , то согласно формуле (3. 4):
-коэффициент запаса прочности. При выполнении расчетов согласно [4] принимаем , где – коэффициенты, учитывающие влияние исходной шероховатости сопряженных поверхностей зубьев, окружной скорости, смазочного материала, размер зубчатого колеса соответственно.
Модуль зубьев:
Значение модуля принимается из вычисленного интервала согласно ГОСТ 9563-60 . Сумма зубьев шестерни и колеса:
Принимается . Тогда число зубьев шестерни:
Число зубьев колеса:
Делительные диаметры: - шестерни:
- колеса:
Диаметры вершин зубьев: - шестерни:
- колеса:
Диаметры впадин зубьев: - шестерни:
- колеса:
Уточненное межосевое расстояние:
Рабочая ширина зубчатого венца b, равная ширине венца колеса:
Ширина венца шестерни:
Окружная скорость зубчатых колес:
где - частота вращения промежуточного вала;
В зависимости от окружной скорости устанавливаем степень точности передачи. Принимается 8-я степень точности. 3. 3. 1 Проверочный расчет зубьев колес на прочность После определения геометрических размеров передачи необходимо проверить рабочие поверхности зубьев на контактную прочность, для чего следует определить рабочее контактное напряжение и сравнить его с допускаемым . При этом должно выполняться условие: .
Рабочее контактное напряжение:
где , , - коэффициенты, учитывающие механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес, изготовленных из стали, форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления и суммарную длину контактных линий прямозубой передачи соответственно:
где - коэффициент торцового перекрытия:
- окружная сила на делительном диаметре шестерни:
где - вращающий момент на выходном валу редуктора;
, , - коэффициенты, учитывающие внешнюю динамическую нагрузку при равномерном нагружении двигателя и ведомой машины, распределение нагрузки между зубьями прямозубых передач, динамическую нагрузку. Согласно [2, табл. П. 2] .
Условие прочности выполняется. Выносливость зубьев, необходимую для предотвращения усталостного излома, устанавливают для каждого колеса сопоставлением расчетного местного напряжения от изгиба в опасном сечении на переходной поверхности и допускаемого напряжения: . При заданных условиях нагружения редуктора рабочие изгибные напряжения σ F в три − четыре раза ниже допускаемых σ FP, поэтому в данной работе задача проверки зубьев на выносливость по изгибным напряже-ниям не ставится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|