Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.4 Ориентировочный расчет и конструирование валов




3. 4 Ориентировочный расчет и конструирование валов

Ориентировочный расчет валов производится на первой стадии проектирования, когда изгибающие моменты еще не определены. Расчет выполняют на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям , затем определяют диаметры отдельных ступеней валов.

Основным материалом для валов служат термически обрабатываемая среднеуглеродистая сталь марок 35, 40, 45 или легированная сталь марок 40Х, 40ХН и др.

3. 4. 1 Входной вал

Эскиз входного вала представлен на рис. 4.

Рисунок 4. Вал входной

 

Диаметр концевого участка вала:

                                                                                   

где  - вращающий момент на входном валу;

 - допускаемое напряжение кручения для среднеуглеродистых сталей 35, 40, 45;

                          

Диаметр  округляется до стандартного значения согласно [2, П. 3]:

                                                                                                   

Диаметр вала под уплотнение:

                                                                                     

где  - высота буртика, [2, П. 4];

                                                                             

Значение диаметра  согласовываем с данными, приведенными в [1, табл. 24. 26; 2, табл. П. 5]:

                                     

Диаметр вала под резьбу:

                                                                                

                                                                           

Диаметр резьбы принимаем из данных [1, табл. 24. 24; 2, табл. П. 6]. Размеры канавки под язычок стопорной шайбы приведены в [1, табл. 24. 24; 2, табл. П. 7], (рис. 5):

                                                                                               

       , , , ,                             

Рисунок 5. Канавка под язычок стопорной шайбы

Диаметр вала  в месте посадки подшипника может быть равен диаметру резьбы или несколько больше его, но кратен пяти, т. е. .

                                                                                                 

Диаметр вала  (рис. 3):

                                                                                

                                                                           

Полученное значение  округляется до стандартного значения [2, табл. П. 8]:

                                                                                                   

Между подшипником и шестерней на том же диаметре, что и подшипник, располагают разделительное кольцо.

Диаметральные размеры кольца определяются из условия контакта его торцов с колесом и внутренним кольцом подшипника.

Диаметр буртика для упора подшипника со стороны конической шестерни:

                                                                                   

где  - координата фаски подшипника, [2, П. 4];

                                                                             

Полученное значение  округляется до стандартного значения [2, табл. П. 8]:

                                                                                               

Для удержания шкива на валу с помощью гайки имеется участок с резьбой диаметром , для которого должно выполняться условие:

                                                                                

                                    

Конструкцию вала в месте расположения шестерни и расстояния а1, а2 определяют следующим образом. Под углом δ 1 проводят линии – образующие делительных конусов шестерни. Откладывают внешний делительный диаметр de1 и в точках пересечения с образующими делительного конуса проводят перпендикуляры. Откладывая размеры 1, 2mte и mte, формируют зубья на внешнем делительном конусе.

Базовый заплечик вала для подшипника строят по размерам dб. п, 0, 5mte и 0, 4mte.

3. 4. 2 Промежуточный вал

Эскиз входного вала представлен на рис. 6.

Рисунок 6. Вал промежуточный

Диаметр вала под колесом и шестерней (рис. 5):

                                                                                  

где  - вращающий момент на входном валу;

 - допускаемое напряжение кручения для среднеуглеродистых сталей 35, 40, 45;

                           

Диаметр  округляется до стандартного значения согласно [2, П. 3]:

                                                                                                 

Диаметр вала в месте посадки подшипника:

                                                                                     

где  - координата фаски подшипника, [2, П. 4];

                                                                               

Значение  округляем до величины, кратной пяти:

                                                                                                  

Диаметр разделительного кольца со стороны подшипника:

                                                                                   

где  - координата фаски подшипника, [2, П. 4];

                                                                             

- со стороны колеса и шестерни:

                                                                                  

где  - координата фаски подшипника, [2, П. 4];

                                                                             

Значения  и  округляются до стандартных значений:

                           ,                                                  

3. 4. 3 Выходной вал

Эскиз выходного вала представлен на рис. 7.

Рисунок 7. Вал выходной

Диаметр концевого участка вала:

                                                                                   

где  - вращающий момент на выходном валу;

 - допускаемое напряжение кручения для среднеуглеродистых сталей 35, 40, 45;

                                                                           

Диаметр  округляется до стандартного значения согласно [2, П. 3]:

                                                                                                   

Диаметр вала под уплотнение:

                                                                                     

где  - высота буртика, [2, П. 4];

                                                                                   

Значение диаметра  согласовываем с данными, приведенными в [1, табл. 24. 26; 2, табл. П. 5]:

                                     

Диаметр вала  в месте посадки подшипника может быть равен диаметру резьбы или несколько больше его, но кратен пяти, т. е. .

                                                                                                 

Диаметр разделительного кольца со стороны подшипника:

                                                                                   

где  - координата фаски подшипника, [2, П. 4];

                                                                                   

Диаметр вала под колесом из условия:

                                                                                    

Таким образом, значение  принимается из [1, табл. 24. 1; 2, табл. П. 8]:

                                                                                                 

Диаметр разделительного кольца со стороны колеса:

                                                                                  

где  - координата фаски подшипника, [2, П. 4];

                                                                                   

Значения  и  округляются до стандартных значений:

                           ,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...