Служить двум господам. Спонсоринг и благотворительность. Принципы и нормы (стандарты) деловой этики. Доверие и бизнес. Некоторые национальные особенности делового общения
Служить двум господам В Нагорной проповеди Христос проповедовал, что нельзя служить двум господам – Богу или момоне. Святое и деньги несовместимы: если служишь золотому тельцу, то предаешь Бога; если служишь Богу, то равнодушен к бренному богатству. Конечно, совместить обе стратегии служения можно, если зарабатывать деньги ради чего-то святого. Но вполне возможен и другой вариант: лицемерно прикрываясь благими намерениями, добывать прибыль в поте лица. Вот одно из мнений, которое принадлежит руководителю консалтинговой фирмы МА&Т (Mensch, Arbeit und Technik), находящейся в г. Аахене (Германия).
Между тем есть прямо противоположное мнение, согласно которому социальная ответственность бизнеса – это своего рода «маска», «мнимая сделка», за которой скрывается довольно хищное поведение акул капитализма. По мнению некоторых исследователей в российских компаниях преобладают мотивы традиционной благотворительности: альтруизм, милосердие, личные амбиции. «Значимы и мотивы стратегической благотворительности, в первую очередь, имидж компании. Однако представители российского бизнеса предпочитают нарабатывать позитивный имидж не для обретения конкурентных преимуществ и рейтинга, который был бы оценен общественностью, но для достижения компромисса с властями» [2, 11].
6. 2. Спонсоринг и благотворительность В связи с этим следует различать понятия спонсорства (спонсоринг) и благотворительности. Спонсорство предполагает инвестиции в определенный проект для получения дополнительных преимуществ (additional values for a brand). И конечная цель спонсорства — получение бенефитов через паблисити (не прямая прибыль). Обычный инвестор, правда, стремится получить прямую прибыль и начинает инвестировать новый проект, если этот проект приносит от 35 до 50 % прибыли. Благотворительность с точки зрения принципа «добрых нравов» должна быть анонимной. И если она приносит некие «дивиденды», то это - нравственные «дивиденды». Есть ситуации, когда благотворительность становится частью коммуникативного процесса. Так производители табачной продукции включают благотворительные акции в социальные программы, направленные на укрепление здоровья потребителей. Спонсоринг — это вложение капитала, когда рекламодатель получает право (полное или частичное) отслеживать как содержание, так и формы проводимой акции. Компания, финансово поддерживающая мероприятие, получает дополнительные возможности привлечь к себе внимание потребителей и укрепить свой авторитет. Это важный механизм коммуникации в тех условиях, когда хорошо отлаженные рекламные приемы исчерпаны. Спонсоринг делает приближает бренд к потребителю. Коммуникативный акт происходит в тот момент, когда потребитель не ожидает рекламы. Появление торговой марки происходит в тот момент, когда покупателю хорошо и комфортно. Информация «впитывается» в сферу подсознания. Таким образом, выстраивание системы коммуникаций через спонсоринг — это отношение спонсора к укреплению своего бренда. Через спонсорство можно построить интересную и нужную клиенту систему коммуникаций. Известно, что компания Coke-Cola является спонсором Эрмитажа. По поводу десятилетия партнерства и в связи с юбилеем Coke выпускает коллекционные баночки с видами Эрмитажа. Этих банок выпущено лишь пять миллионов экземпляров. Распространяться они будут только в России, чтобы вся страна почувствовала радость в связи с юбилеем Петербурга" (такова мысль организаторов). На каждой из баночек напечатано, что это не просто тара или упаковка, а "ваш вклад в сохранение культурного наследия". Более подробно ситуация для потребителя объяснена так: "Спасибо, что вы купили эту коллекционную банку. Часть средств, полученных от продажи каждой банки, пойдет на реставрацию Государственного Эрмитажа. Соберите коллекцию из четырех банок с видами музея и внесите свой вклад в сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга". Более полные сведения о благотворительности можно найти в прилагаемом списке дитературы:
Апресян Р. Г. Дилеммы благотворительности//ОНС, 1997, № 6. Бабаева Л. В. Бизнес – элита России: образ мышления и типы поведения // Социс, 1995. №4. Бабич А. Социальные программы предприятий //Экономист, 1999, № 2. Благотворительность в России. Исторические и социально-экономические исследования 2002 г. /Под ред. О. Л. Лейкинда. СПб: Лики России, 2003. Душацкий Л. Е. Ценностно-мотивационные доминанты российских предпринимателей//СОЦИС, 1999, № 5. Зарубина Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: Магистр, 1998. Зомбарт В. Этюды по нравственной истории современного экономического человека. М., 1994. Канке В. А. Этика ответственности. Теория морали будущего. М.: Логос, 2003. Павлов Р. Н. Институты социальной ответственности бизнесаи проблемы корпоративного управления в России. М.: ИПКгосслужбы, 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|