Оценка возможности реализации международной логистической системы
Проведенные в последние годы в Российской Федерации работы по развитию информационной и сервисной инфраструктур подготовили необходимую базу и организационный опыт для создания международной логистической системы. В ходе этих работ получены следующие основные результаты: · создана Система Фирменного Транспортного Обслуживания (СФТО) с Центром Фирменного Транспортного Обслуживания (ЦФТО) и сетью дорожных центров и агенств; · создана система Центров Управления Перевозками (ЦУП) МПС2; · внесены изменения в проект нового устава транспорта, позволяющие перейти на договорные взаимоотношения с пользователями услугами транспорта России. Подготовлены предложения о внесении в Правила перевозок грузов порядка заключения типового договора между клиентом и железными дорогами о введении обмена электронными документами; · ведется разработка WEB портала МПС. Один из его узлов предназначен для оказания информационных услуг пользователям; · подготовлен проект технологии работы с пользователями услугами транспорта России · на договорной основе; · подготовлен проект системы непрерывного сбора и обработки заявок на перевозку · грузов; · создана сеть передачи данных по всей сети транспорта России; · создается МЦСС ФЖТ - перспективная магистральная цифровая сеть связи федерального транспорта России на основе новейших телекоммуникационных технологий; · создаются цифровые сети оперативно-технологической связи (ОТС), наложенные на магистральные сети; · внедрена ЕКАСУФР - единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами, включающая высокотехнологичный продукт R/3 производства компании SAPAG;
· разработана система технического зрения для ж/д транспорта, позволяющая автоматически считывать номера вагонов, проверять целостность вагонов и наличие пломб на них в процессе движения грузовых составов с нормальной скоростью; · создается Информационно-аналитическая система экономического мониторинга и прогнозирования (ИАС ЭМиП); · разработаны и используются библиографические и полнотекстовые базы и банки данных по международным, региональным, национальным и отраслевым нормативно-правовым документам; · создан и эксплуатируется опорный узел межведомственной сети Госстандарта России, которая объединяет базы и банки данных информации о нормативно-правовых документах министерств и ведомств России в области стандартизации, метрологии, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле; · накоплен опыт организации перевозок по трансатлантическому коридору; Внедрены и успешно эксплуатируются на ж/д транспорте: · АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками; · проводится опытная эксплуатация системы «Пальма» - учета перемещения железнодорожных контейнеров; Все перечисленные выше наработки являются достаточной основой для разработки современной логистической системы на транспорте России в части предоставления основной информации для выработки логистических решений.
Организация информационного ресурса общего доступа на основе информационно-аналитического центра транспорта и универсального веб-сайта Цель информационного ресурса · Повышение имиджа Калининградской области и транспортного комплекса региона. · Организация свободного доступа любых заинтересованных лиц и организаций к информации о Калининградском транспортном комплексе, с применением современных информационных технологий. · Расширение рынка транспортных услуг за счет автоматизации доступа потребителей к информации о транспортных, транспортно-экспедиторских, агентских и других компаниях, которые их оказывают.
· Информационное сближение транспортных организаций, потребителей и грузоотправителей. Проект внедрения · Размещение информационного ресурса в глобальной сети Интернет; · Сбор и обработка статистических данных о работе транспорта; · Сбор и обработка новостей и оперативной информации о работе видов транспорта, организаций, специализирующихся на перемещении товаров и людей; · Создание электронных приложений общего доступа.
Причины и обоснования · Расширение аудитории; · Появление новых путей расширения бизнеса заинтересованных компаний; · Качественно новый уровень организации транспортных процессов за счет внедрения современных принципов логистики и интермодальных перевозок.
Что дает информационно-аналитический центр организациям, участвующим в проекте · Возможность размещать любую (в том числе и рекламную) информацию о предприятии; · Возможность пользоваться информацией (в том числе и о грузах, а также потребителях транспортных услуг); · Запрашивать необходимую информацию в информационно - аналитическом центре: o статистические данные, o аналитические материалы, o информация об изменениях и дополнениях к тарифам по грузовым перевозкам; o возможность быть включенным в реестр рассылки новостей; · Если предприятие имеет веб-сайт, то оно приобретает дополнительную возможность обеспечения специальной рекламы в баннерных обменных сетях, а также его последовательное улучшение и поддержку; · При необходимости можно создать необходимый технологический и организационный механизм взаимодействия информационно-технического отдела организации и информационно-аналитического центра.
Этапы создания В настоящее время общее количество специализированных веб-сайтов на транспорте можно разделить на две группы: веб-сайты компаний и универсальные веб-сайты. Веб-сайты компаний можно рассматривать как информационные ресурсы, которые служат в качестве инструмента для распространения рекламной информации об организации и получения заявок от своих потенциальных клиентов. Распространение информации в интеренте является более эффективным, дешевым и долговременным методом рекламы компании и особенно действенно в условиях работы транспортных предприятий, деятельность которых приобрела транснациональный характер.
В настоящее время о степени охвата транспортного бизнеса интернет - технологиями судить достаточно сложно. Но по Калининградской области на сегодняшний день можно привести следующие данные: что из общего количества организаций на транспорте (более 2300) только порядка 30 имеют свои страницы в интернете, около 50 пользуются электронной почтой. В условиях низкого уровня использования интернета по отрасли в целом, транспортные компании в основном размещают контактную информацию о себе, не сообщив о том, чем же они, с их же собственной точки зрения выгодно отличаются от других подобных компаний, чтобы привлечь своих потенциальных клиентов. Еще хуже обстоит дело с продвижением подобных интернет - представительств в Глобальной сети и размещение их в поисковых системах. То есть, если не знать точного адреса компании в интернете, найти ее невозможно. В настоящее время в регионе Балтийского моря действует порядка 60 веб-сайтов портов стран с выходом на Балтику. Универсальных веб-сайтов можно видеть порядка 20. Чтобы исправить это положение, разработана и реализуется программа создания веб-сайта о транспорте. Основная идея создания данного информационного ресурса заключается в рекламе и освещении работы транспортного комплекса региона на основе создания постоянно обновляемой базы данных об организациях транспорта самого западного региона России и реализации феномена открытых социально-экономических систем. Для реализации этой идеи пройден так называемый нулевой этап создания этого ресурса и накоплена серьезная база о транспортных компаниях не только Калининградского региона, но стран Балтии и Европы, через которые проходят грузовые потоки, так или иначе влияющие или затрагивающие наш транспортный комплекс. Это уже более 9 тыс. компаний. Для этого применена соответствующая классификация организаций на транспорте. В целом предусмотрены и реализуются следующие этапы создания данного информационного ресурса
Предварительный этап. Сбор первичной информации о предприятиях Калининградского транспортного комплекса и статистических данных. Нулевой этап. Размещение информации в интернете. Установление связей и кооперация с подобными информационными ресурсами, новостными агентствами, компаниями, заинтересованными в развитии этого направления. Разработка специализированного программного обеспечения. Первый этап. Внедрение специального программного обеспечения. Совершенствование работы веб-сайта на основе учета замечаний предприятий и организаций на транспорте. Размещение базы данных. Собственная реклама информационного ресурса. Второй этап. Организация параллельного электронного документооборота между участниками транспортных процессов (наряду с существующими бумажными технологиями). Третий этап. Внедрение самостоятельного электронного документооборота. Организация работы арендуемых приложений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|