Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание Информационно-логистического центра транспортного комплекса калининградского региона

Организационная модель ИЛЦ

4.3.1.1 Закрытое акционерное общество "Информационно-логистический Центр"

Акционерная компания (общество) — форма предпринимательства, используемая преимущественно для организации крупных финансовых, промышленных и торговых предприятий.

ЗАО "ИЛЦ" признается юридическим лицом, самостоятельным субъектом права, которое обладает правами и имеет обязанности. Оно может самостоятельно вести дела, выступать на суде от своего имени и нести ответственность за долги в пределах своего имущества. Никакие третьи лица, организации, предприятия или государство за долги акционерного общества не отвечают. Как юридическое лицо ЗАО "ИЛЦ" имеет имя, местонахождение, определяемое по нахождению органов управления, характеризуется государственной принадлежностью (национальностью). Национальность акционерного общества не зависит от национальности акционеров. Акционерный капитал другое имущество ЗАО "ИЛЦ" принадлежат Обществу как таковому и не являются собственностью (совместный или долевой) акционеров.

Участники, внеся свой вклад в имущество общества, становятся акционерами, но не приобретают какого-либо права собственности на имущество общества. ЗАО "ИЛЦ" дает возможность мобилизовать средства отдельных участников, объединения капиталов, в то же время акционеры несут ограниченную материальную ответственность за деятельность общества в пределах своего материального взноса.

4.3.1.2 Структура органов управления ЗАО "ИЛЦ"

ЗАО "ИЛЦ" имеет следующие органы управления: правление, наблюдательный совет, общее собрание акционеров, дирекцию. Их полномочия очень четко, строго разграничены и обозначены в Уставе общества.

1. Общее собрание акционеров ЗАО "ИЛЦ".

Акционеры ЗАО "ИЛЦ", которыми в плане должны стать ведущие транспортно-экспедиторские организации, перевозчики, грузовладельцы будут реализовывать свои права на участие в делах Центра через общее собрание. Общее собрание акционеров не располагает всей полнотой полномочий, а принимает решения только по узкому кругу вопросов, зафиксированных в законе или уставе. Сфера действий при этом разграничивается вопросами, связанными с хозяйственным и правовым устройством общества

Законом определены 8 важнейших вопросов, находящихся в компетенции общего собрания:

· избрание членов наблюдательного совета от акционеров;

· использование балансовой прибыли;

· освобождение от обязанностей членов правления и наблюдательного совета;

· назначение аудитора по проверке годовой отчетности;

· изменение устава;

· меры по увеличению (приобретению) или уменьшению (отчуждению) капитала;

· назначение аудиторов для проверки процедуры учреждения акционерного общества и формирования хозяйственного руководства;

· ликвидация акционерного общества.

Решения по вопросам хозяйственного руководства принимаются общим собранием лишь в том случае, если этого требует правление. Общее собрание акционеров созывается в случаях, определенных законом или уставом акционерного общества (как правило, его созывает правление), а также тогда, когда этого требуют интересы Центра (здесь инициатором обычно выступает наблюдательный совет). Собрание может быть созвано также по требованию группы акционеров, имеющих 5% уставного капитала.

Повестка дня общего собрания публикуется заранее, причем по каждому ее пункту даются предложения правления и наблюдательного совета по принятию решения. Каждый акционер в течение недели после опубликования повестки дня может представить свои контрпредложения (например, назвать другие кандидатуры для выборов) с требованием довести их до других акционеров с тем, чтобы они поддержали его. Другие поправки к повестке дня, распространяемые не по установленным правилам, не рассматриваются.

Решение общего собрания обретает силу лишь после того, как оно за­свидетельствовано нотариально или судебным порядком. Важнейшим принципом является принцип большинства. Количество голосов, которым располагает каждый акционер, зависит от размеров его участия в капитале. Как правило, решения принимаются простым большинством голосов. Но если решение имеет особое значение (например, изменения в уставе), то требуются голоса представителей не менее 3/4 уставного капитала (из расчета присутствующих при принятии решения).

Правление.

Правление ЗАО "ИЛЦ" руководит акционерным обществом и несет за это полную ответственность. Это единственный орган хозяйственного управления и представительства.

Член правления ЗАО "ИЛЦ", если устав или правила хозяйствования не предусматривают иного, имеет полномочия осуществлять хозяйственное руководство и представительство лишь совместно с другими членами правления. Но ни устав, ни правила (порядок) хозяйствования не могут предусматривать возможность того, что один или несколько членов правления

при наличии разногласий в правлении принимают решения, противоречащие мнению большинства. Если устав ЗАО "ИЛЦ" не вменяет в обязанность наблюдательного совета предписывать порядок хозяйствования или если наблюдательный совет не принимает этот порядок для правления, то последнее может устанавливать его для себя самостоятельно, но лишь при единогласном решении.

Члены правления ЗАО "ИЛЦ" назначаются наблюдательным советом на срок не более пяти лет. Повторное назначение или продление срока полномочий (в каждом случае не более чем на пять лет) допускается законом.

Наблюдательный Совет.

Наблюдательный совет ЗАО "ИЛЦ", формируемый из представителей акционеров, в качестве контрольного органа выполняет прежде всего функцию наблюдения за хозяйственным управлением. Ни устав, ни общее собрание не вправе передавать ему функции непосредственного хозяйственного управления. Однако устав или сам наблюдательный совет могут установить, что определенные виды хозяйственной деятельности осуществляются только с согласия наблюдательного совета. Если в соответствующих случаях согласия наблюдательного совета не получено, то правление вправе требовать получения такого согласия от общего собрания акционеров.

Решения наблюдательного совета принимаются большинством в две трети голосов (от числа участвующих в голосовании).

Правление обязано отчитываться перед наблюдательным советом по многим вопросам деятельности ЗАО "ИЛЦ": перспективы развития, текущие проблемы, оборот, положение на рынке, значение тех или иных видов производства услуг для повышения рентабельности (или для снижения убыточности).

В наблюдательный совет ЗАО "ИЛЦ" предполагается привлечь полномочных представителей следующих государственных и частных структур в Калининградской области:

· Северо-Западного Таможенного Управления РФ;

· Администрации Калининградской области;

· ГТК РФ по Калининградской области;

· МАП Калининграда;

· Калининградской ЖД;

· Калининградского Государственного Морского Порта.

· Калининградского Рыбного Порта

· АСМАП - Калининград

· Союза Авиаперевозчиков России в Калининграде

Члены наблюдательного совета из числа акционеров избираются общим собранием акционеров на срок четыре хозяйственных года после начала деятельности Центра (точнее, до окончания общего собрания, утверждающего финансовый отчет за четвертый от начала деятельности хозяйственный год). До истечения срока полномочий члены наблюдательного совета, выбранные от акционеров, могут быть отозваны в результате решения общего собрания акционеров большинством не менее 3/4 поданных голосов.

Наблюдательный совет большинством в 2/3 от общего числа своих членов избирает из своей среды председателя и его заместителя.

Особое положение председателя наблюдательного совета заключается в том, что если при голосовании в совете голоса разделятся поровну, то при повторном голосовании того же вопроса, если вновь возникнет равенство, председатель получает два голоса.

Функции наблюдательного совета в целом ориентированы на нормы общественного права. Поэтому наблюдательный совет уполномочен избирать правление, но большинством не менее 2/3 голосов всех своих членов.

Выполняя функции контроля за хозяйственным управлением ЗАО "ИЛЦ", наблюдательный совет может просматривать и проверять бухгалтерские книги и все иные документы, а также состояние имущества, наличность, положение дел с ценными бумагами. Для иной работы привлекаются как его члены, так и эксперты по отдельным конкретным вопросам.

Компетенции Генерального Директора и Дирекции ЗАО "ИЛЦ" подробно представлены в его Уставе. В перспективе развития Центра предусмотрено создание в его управленческой структуре Совета Директоров, куда должны будут войти полномочные представители следующих государственных структур: Северо-Западного Таможенного Управления РФ; Администрации Калининградской области; ГТК РФ по Калининградской области; МАП Калининграда; Калининградской ЖД; Калининградского Государственного Морского Порта

 

4.3.1.3 Функции отделов и служб ЗАО "ИЛЦ"

1. Коммерческий отдел организует и руководит коммерческой работой Центра; контролирует выполнение действующих договоров, правил приема, хранения и выдачи грузов; разрабатывает проекты тарифов на оказание логистических услуг. Отдел занимается подготовкой основных договорных условий с клиентурой и смежными видами транспорта на перегрузку, хранение грузов; рассматривает претензии и иски к Центру, дает по ним заключение; производит розыск грузов, расследование и анализ случаев несохранной перегрузки и хранения грузов; проводит плановую и внеплановую инвентаризацию грузов на складе, а также контролирует хранение и учет грузов.

2. Бухгалтерия Центра обеспечивает контроль за правильным расходованием средств и материальных ценностей, осуществлением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета; осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности Центра; своевременно проводит ревизию документов; контролирует прием и расходование материальных ценностей, а также предъявляет претензии к поставщикам за недостачу, брак и некомплектность. Бухгалтерия ведет учет и контроль за расходованием фонда заработной платы, начислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий в пределах установленных штатов, должностных окладов и других расходов, а также за соблюдением платежей и финансовой дисциплины; составляет отчеты и балансы, а также систематически инструктирует всех работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью.

3. Финансовый отдел обеспечивает полное и своевременное получение всех причитающихся Центру платежей и своевременную оплату всех обязательств; оформляет в местных банках кредиты и ссуды, обеспечивает своевременное и полное их использование. Финансовый отдел распределяет нормативы оборотных средств по подчиненным отделам и службам; ведет оперативный учет денежных средств, находящихся на расчетных счетах банков, а также задолженности по полученным ссудам; производит на основании месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов систематический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности Центра.

4. Юридический отдел проводит правовую работу в Центре; обеспечивает правовыми средствами сохранность акционерной собственности качество выполнения заданий и обязательств; защищает права и законные интересы Центра в суде и арбитраже; проверяет соответствие требованиям законодательства представленных на подпись гендиректору Центра проектов, приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; принимает участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины; контролирует порядок приема продукции и товаров по количеству и качеству; обобщает и анализирует результаты рассмотренных судебных и арбитражных дел и представляет гендиректору Центра предложения об устранении выявленных недостатков; дает консультации, заключения, справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности Центра.

5. Отдел кадров занимается подбором, изучением и расстановкой кадров во всех структурных подразделениях Центра по деловым, политическим качествам с учетом современных требований; организует контроль за состоянием работы с кадрами во всех службах и отделах с целью ликвидации имеющихся недостатков в работе с кадрами; осуществляет учет движения кадров, анализирует и изучает причины их текучести, разрабатывает мероприятия по закреплению кадров, по укреплению трудовой дисциплины; готовит материалы на работников Центра на награждение, поощрения и взыскания, осуществляет по ним учет; ведет, хранит личные дела и трудовые книжки своих сотрудников; принимает участие в судебных инстанциях по вопросам найма и увольнения.

6. Отдел логистики Центра осуществляет следующие функции:

· определение возможностей Центра по организации и осуществлению логистических операций при использовании программы «InterLogistics»;

· выбор посредников-экспедиторов по вопросам получения электронного логистического манифеста (ЭЛМ);

· обеспечение координации и взаимодействия при исполнении контракта с привлекаемыми посредниками (экспедиторами, складскими и транспортными компаниями и т.д.);

· участие в определение рисков гибели или повреждения товара;

· составление претензионной документации и ведение претензионных дел в части, касающейся логистики;

· формирование электронного логистического паспорта (ЭЛП), ведение электронного документооборота;

· контроль за движением товаров;

· учет логистических операций и анализ результатов сделки в контексте логистики;

· выявления их требований к качеству логистических операций.

К тому же менеджеру по логистике необходимо постоянно поддерживать баланс между стоимостью и эффективностью логистических операций.

7. Информационный отдел Центра занимается вопросами создания единого информационного пространства для участников торгово-транспортных процессов, мониторингом движения материального, информационного и финансового потоков. Отдел организует полномасштабное внедрение в работу Центра международного стандарта электронного документооборота UN/EDIFACT, а также эффективное использование программного комплекса "InterLogistics", начальник информационного отдела Центра:

· организует работу с использованием новых информационных технологий по обеспечению подразделений предприятия и отдельных работников специально подготовленной информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики;

· возглавляет работу Центра по выявлению потребностей руководителей и специалистов предприятия в научно-технической и экономической информации, необходимой для исследования конъюнктуры рынка и изучения проблем конкурентоспособности услуг предприятия;

· руководит созданием справочно-информационного фонда Центра, обеспечивает внедрение современных информационно-поисковых систем, систематическое пополнение фонда на основе тематических планов комплектования отечественными и зарубежными материалами и использования новых информационных технологий.

Заместитель начальника информационного отдела Центра выполняет работу по обеспечению эффективной эксплуатации средств вычислительной техники, работающей по технологии UN/EDIFACT, осуществляет прием электронного логистического манифеста от экспедитора и передачу электронного логистического паспорта на единичную грузовую отправку для её движения в таможенные пункты пропуска, присвоение ей уникального логистического идентификатора при обеспечении согласованного ввода данных. Принимает участие в разработке планов и графиков работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Проводит тестовые проверки и профилактические осмотры оборудования с целью своевременного обнаружения неисправностей и их ликвидации, регулировку и наладку элементов и блоков машин, отдельных устройств и узлов, участвует в проведении профилактического и текущего ремонта.

Персонал информационного отдела ИЛЦ круглосуточно посменно занимается сбором и обработкой информации о грузах и доступном транспорте; информирует грузополучателей и перевозчиков о текущем состоянии и местоположении груза и транспорта; информирует заинтересованных лиц о возможности загрузки и транспортировки; следит за состоянием и стабильностью работы вычислительной техники;

8. Отдел охраны труда о существляет контроль за соблюдением в службах и отделах Центра законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Изучает условия труда на рабочих местах, подготавливает и вносит предложения о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств, других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Участвует в проведении проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, определении их соответствия требованиям нормативных правовых актов по охране труда и при выявлении нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии. Совместно с другими отделами Центра проводит работу по аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда. Контролирует своевременность проведения соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований состояния оборудования, машин и механизмов, соблюдение графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением действующих норм, правил и инструкций по охране труда, стандартов безопасности труда в процессе деятельности Центра.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...