Международная практика аутсорсинга
На данный момент в мире существует масса информационно-логистических центров и широко используется практика логистического аутсорсинга. Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые компания может доверить внешнему партнеру. Некоторые компании в России пока относятся с недоверием к возможности перехода на производственный аутсорсинг. Это происходит из-за того, что компании: · опасаются потери интеллектуального капитала, ноу-хау и накопленного опыта; · не уверены в качестве продукции и надежности поставки; · испытывают сложности в выборе квалифицированной сервисной компании; · опасаются относительно передачи знания (основных способностей) и собственных технологий третьей стороне. Однако при передаче на аутсорсинг функций логистической цепочки предприятия такие опасения необоснованны, так как обычно логистика не является для предприятий профильной деятельностью, и ее с большей эффективностью может выполнить специализированная сервисная организация. На основе зарубежных источников можно сказать, что аутсорсингом логистических услуг (Third Party Logistics Services - 3PL/Logistics Outsourcing) определяется передача части или всех логистических функций, в основном, непроизводственного характера, сторонним логистическим организациям или провайдерам логистических услуг (3PL провайдерам). Логистические провайдеры, они же провайдеры логистических услуг, они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers - LSPs, 3PLs, TPLs) - коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.
У компании есть возможность отдать под контроль внешнего партнера сразу все логистические операции, а также консультации, выполнение необходимых экспертиз, внедрение информационных систем. Как правило, у таких компаний накоплен богатый опыт в логистическом управлении, в них работает квалифицированный персонал и имеется развитая инфраструктура (терминал или терминальная сеть, парк разнообразных автомобилей, а также сеть международных транспортных агентов). В основном 3PL провайдеры являются дочерними компаниями, которые выделились из бизнеса основной родительской организации (компании-экспедитора, компании, оказывающей услуги складирования, и т.п.), чтобы удовлетворять возросшие потребности покупателей и предоставлять им более широкий спектр услуг. Можно выделить пять основных типов логистических провайдеров (таблица 3.1), созданных на основе: · компаний-перевозчиков; · складских операторов; · брокерских/экспедиторских компаний; · основе компаний, занимающихся оптимизацией транспортных услуг, формированием отправок; · основе консалтинговых компаний, разрабатывающих и/или внедряющих программное обеспечение.
Таблица 3.1 - Типы логистических провайдеров
Эти компании, в свою очередь, можно разделить на две основные категории: компании с реальными физическими активами (asset based) и компании, использующие в своей деятельности аутсорсинг (non-asset based).
Компании, владеющие реальными активами, имеют в собственности или приобретают по лизингу транспортные средства, складские помещения и пр. Компании, пользующиеся услугами аутсорсинга, заключают соглашения с другими компаниями, предоставляющими все или часть услуг в сфере физического распределения. Компании, оказывающие информационные услуги, представляют собой разновидность "компаний без физических активов", которые действуют как посредники при оптимизации логистических систем предприятий и взаимодействуют с другими "владеющими активами" компаниями на контрактной основе. Согласно исследованиям Armstrong & Associates в 1999 г. более трети доходов приходилось на логистических провайдеров, занятых в сфере предоставления услуг добавленной стои мости в области складирования, и на компании по оптимизации транспортировки (информационные центры), не имеющие собственных активов. Отношения между данными категориями логистических фирм можно представить в виде схемы функционального деления типов логистических посредников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|