Статистические подходы к обработке маркетинговой информации
Сводка и группировка данных. Понятия и виды рядов распределения. Расчет средней арифметической простой и средней арифметической взвешенной. Понятие и показатели вариации. Структурные средние вариационного ряда. Показатели корреляции. 6. Ошибка выборки. Определение оптимального объема выборки.
Сводка и группировка данных. Понятия и виды рядов распределения. После сбора данных в маркетинговом исследовании их необходимо обобщить (сводка) и разбить на группы (группировка).
Для того чтобы произвести группировку, необходимо сначала определить количество групп на которое будут разбиты полученные данные. Количество групп могут быть произвольными, а может определяться по форме.
=
N – количество обследованных единиц.
После определения количество групп необходимо рассчитать размер интервала – разницу между нижней и верхней границами интервала (между наименьшими и наибольшими значениями в интервале). Размер интервала определяется по формуле:
X min, X max – минимальное и максимальное значение изучаемого признака. Если воспользоваться этими 2-мя формулами интервалы получаются равные, при произвольном подходе интервалы могут быть не равные. Сгруппированные данные называются рядом распределения. Ряды распределения классифицируются по различным признакам: 1. В зависимости от того какой признак изучаете. 1.1 Атрибутивные – построенные по качественному признаку (например, пол, социальное или семейное положение и т.п.) 1.2 Вариационные – построенные по количественному признаку (возраст, доход и т.п.) 2. По способу задания изучаемого признака
2.1 Дискретные – значение признака задано единственным числом 2.2 Интервальные - значения признака заданного в интервале.
Эти два признака комбинируются между собой, а маркетинговом исследовании мы чаще имеем дело с интервальными вариационными рядами. Такие ряды могут быть закрытыми (то есть имеют и min и max значения признака), открытыми (не имеют ни min и max значения) или полуоткрытыми/полузакрытыми (не имеют либо min, либо max значения признака). Пример: проведено маркетинговое исследование роста студента в группе. Получены следующие результаты – 160,160,163,163,180,180,160,160,169,167,167,170,168,170,186,168. Если сгруппировать полученные данные в дискретный ряд, то получим следующее
Левая часть дискретного ряда называется вариантами, правая – частотами. Сформулируем интервальный ряд используя производственный подход. Пример: Разделим полученные данные на 4 группы, тогда
= 6,5 см. Построим закрытый ряд:
При произвольном подходе распределение получается не равномерным. В данном случае придется сделать 3 группы, 2 интервала будут иметь размер 6,5 см, а третий – 13 см (173-186). Если ряд составлен таким образом, что одно и тоже значение признака попадает а 2 смежных интервала, то необходимо иметь в виду, что в предыдущем интервале оно включительно, а в последующем свыше этого значения. Определим количество групп по формуле и построим закрытый, открытый и два полуоткрытых ряда
= 1 +
= 5,2 см.
Самый удобный для дальнейшей обработки закрытые ряды, поэтому все остальные ряды приводят к закрытому виду. Чтобы закрыть первый открытый интервал необходимо посмотреть на второй интервал и поднять его вверх. Чтобы закрыть последний открытый интервал, необходимо посмотреть на предпоследний и перенести его размер вниз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|