Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внешней среды (оценка привлекательности отрасли).




Одним из основных направлений в маркетинговых исследованиях является исследование емкости и конкурентной среды рынка. При этом используются как первичные, так и вторичные данные. Следовательно, как полевые, так и кабинетные исследования.

Методы проведения исследований емкости и конкурентной среды рынка.

Направления исследования Цели исследования Методы проведения исследования
Определение емкости рынка Показать пределы расширения деятельности предприятия на рынке, определить перспективность и привлекательность рынка Кабинетные исследования, основанные на анализе вторичной информации, характеризующий объем производства и сбыта, состав производителей и продавцов, ассортиментную структуру и особенности исследуемого товара. Полевые исследовании основаны на анализе первичных данных полученных в результате опросов потребителей, характеризующих специфику приобретения товаров на исследуемом рынке
Определение долей рынка Выявить конкурентные позиции предприятий на рынке Кабинетные исследования, направленные на обобщение вторичной информации о составе конкурентов, объемов их производства и сбыта
Исследования конкурентной среды рынка Оценить интенсивность конкуренции и перспективы ее развития Полевые исследования (наблюдения, интервью) направленные на сбор первичной информации об объемах продаж исследуемых предприятий и особенностях ее деятельности

Поскольку рынок по отношению к предприятию является одним из основных элементов среды непосредственного окружения (ближайшая к предприятию часть внешней среды), то исследование рынка логично начинать с оценки отраслевой привлекательности. Для этого можно воспользоваться методикой всемирного банка реконструкции и развития.

Группа факторов Экстремальное значение Очень привлекательно Не очень привлекательно Нейтрально Некоторая привлекательность Очень привлекательно Экстремальное значение
Баллы              
  I Рыночные факторы 1. Размер рынка 2. Темпы роста рынка 3. Сезонность спроса 4. Прибыльность производства 5. Деференциация Продукта Всего балов по группе Max баллов -25     Малый Низкий Высокая Низкая   Низкая   Прохладительные напитки     Большой Высокий Низкая Высокая   Высокая  
      +     + +  
II. Факторы конкуренции 1. Интенсивность конкуренции 2. Трудность входа в отрасль новых фирм 3. Трудности выхода из отрасли фирм 4. Наличие товаров заменителей Всего баллов по группе Max баллов – 20     Высокая   Мало   Много   Много         +   +   +       +     Низкая   Много   Мало     Мало  
III. Барьеры входа в отрасль 1. Потребность в инновациях 2. Экономия на масштабе производства 3. Наличие налогового распределения 4. Доступность налогового распределения 5. Социальные, культурные, организационные барьеры. Всего баллов по группе Max баллов - 25       Малая   Низкая   Много   Высокая   Слабые       +   +     +   +         +           Большая   Высокая   Мало   Низкая   Сильные  
IV. Барьеры выхода из отрасли 1. Опасность социальных проблем 2. Специализация оборудования Всего баллов по группе Max баллов - 10         Высокая   Высокая         +   +           Низкая   Низкая  
V. Взаимоотношения с поставщиками 1. Местные поставщики 2. Материалы заменители 3. Интенсивность конкуренции среди поставщиков 4. Доступ к иностранным поставщикам Всего баллов по группе Max баллов - 20       Мало Мало Низкая     Трудный     +   + +       +       Много Много Высокая     Легкий    
VI.Технологические факторы 1. Уровень технических новшеств 2. Патенты, интеллектуальная собственность 3. Капиталоемкости и наукоемкости продукции Всего баллов по группе Max баллов - 15     Высокий   Много     Высокая         +     +         +       Низкий   Мало     Низкая  
VII. Макроэкономические факторы 1. Инфляция 2. стабильность 3. Квалификация рабочей силы 4. Законодательные угрозы 5. Налогообложение Всего баллов по группе Max баллов - 25       Высокая Низкая Низкая   Много   Высокая       +   +     + +           +       Низкая Высокая Высокая   Мало   Низкая  
VIII. Социальные факторы 1. Дисциплина работников 2. Демографическое изменение 3. Степень охвата профсоюзами 4. Отношение рабочих с руководством Всего баллов по группе Max баллов – 20     Всего балов по всем факторам Max баллов – 160     Плохая   Много   Высокая   Плохие       +     +     +             +       Хорошая   Мало   Низкая   Хорошие  
                     

= 59 % => имеет среднюю привлекательность.

 

 

Для того чтобы оценить отраслевую привлекательность необходимо:

1. оценить отрасль по каждому фактору по 5-ти бальной системе ориентируясь на экстремальные значения.

2. Посчитать количество баллов по каждой группе и по всем факторам.

3. Оценить привлекательность отрасли по формуле

 

= * 100%

 

Если < 50%, то отрасль не привлекательна

50% < < 70% - имеет среднюю привлекательность

70% < < 90% - отрасль достаточно привлекательна

- отрасль очень привлекательна

 

4. рассчитать привлекательность по каждой группе факторов

 

= * 100%

Оценить по тем же критериям (см. п. 3)

 

5. Сделать вывод какие факторы действуют на привлекательность отрасли в сторону повышения, так же в сторону понижения.

 

Д/з. Выбрать товар или услугу (можно предприятие, фирму, марку) для дальнейшего

Анализа и оценить привлекательность отрасли.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...