И синдрома дефицита внимания
Основные проявления гиперактивности можно разделит на три блока:
Диагностические признаки синдрома Гиперактивности с дефицитом внимания суетлив кажется отрешенным, безразличным к окружающему любит заниматься головоломками, мозаиками теряет над собой контроль отказывается выполнять просьбы импульсивен плохо ориентируется в пространстве часто дерется имеет отсутствующий взгляд часто предчувствует «плохое» самокритичен не может адекватно оценить свое поведение имеет мускульное напряжение увлекается коллекционированием имеет плохую координацию движений опасается новой деятельности часто специально раздражает взрослых задает много вопросов, но редко дожидается ответов робко здоровается годами играет в одну и ту же игру мало и беспокойно спит говорит о себе во втором и третьем лице толкает, ломает, рушит все кругом чувствует себя беспомощным задевает и роняет предметы завистлив, мстителен избегает прямых взглядов ведет себя однообразно раздражителен легко отвлекается часто страдает головными болями, спазмами винит других в своих ошибках стремится разозлить маму, воспитателя избегает общения со взрослыми боится потерять над собой контроль имеет хорошую механическую память думает, что он хуже других не хочет разлучаться с родителями имеет низкий уровень эмпатии неуклюж избегает общения с детьми часто сердится и отказывается что-либо делать
Критерии выявления Гиперактивного ребенка в группе Оценка внимания имеет много незаконченных проектов непоследователен в поведении не может долго удерживать внимание
не слышит, когда к нему обращаются с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его имеет трудности в организации поведения теряет вещи избегает задач скучных и тех, которые требуют умственных усилий часто бывает забывчив Оценка сверхактивности ерзает, как «червяк» беспокоен (барабанит пальцами, двигается в кресле, забирается куда-либо) спит намного меньше, чем другие дети (даже в младенчестве) находится в постоянном движении, «с мотором» очень говорлив Оценка импульсивности отвечает до того, как его спросят не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях часто вмешивается, прерывает говорящего плохо сосредоточивает внимание не может регулировать свое поведение, не умеет подчиняться правилам на некоторых занятиях спокоен, на других – нет (вариативность выполнения заданий) Если в возрасте до семи лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных характеристик воспитатель может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок является гиперактивным
Анкета для педагога ЦЕЛЬ: выявление признаков гиперактивности. Фамилия, Имя ребенка__________________________________Возраст______
Поставьте соответствующие цифры: 0 – отсутствие признака. 1 – присутствие в незначительной степени. 2 – присутствие в умеренной степени. 3 – присутствие в выраженной степени.
Если результат 11 и более баллов для девочек и 15 и более баллов для мальчиков – Вам необходимо показать ребенка специалисту, лучше психотерапевту или психиатру.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|