Принципы лечения ноотропами
1. На курс лечения не назначать более 1-2 ноотропов. 2. Обязательно знать синонимы, аналоги и торговые названия препаратов, чтобы не назначать одновременно одно и тоже средство. 3. Между курсами ноотропов целесообразна пауза в 1-3 месяца, для проявления последствий и закрепления эффекта. 4. Назначение препаратов проводится с постепенным увеличением дозы в течение 1-2 недель. 5. При гиперактивности возможно использование корректоров поведения, седативных средств (в тяжелых случаях), при отсутствии эффекта от других мероприятий. 6. Прием ноотропов проводится в утренние и дневные часы. 7. Дозы и длительность приема ноотропа прямо пропорциональны уровню и тяжести неврологического дефицита с учетом возраста и веса ребенка. 8. Целесообразна монотерапия с адекватной дозой препарата. 9. Предпочитать безиньекционные пути введения лекарств. Если с ребенком, страдающим СДВГ, вовремя обратиться к врачу, желательно в дошкольном возрасте, то к 14-15 годам исчезает чрезмерная активность, а к 17 годам значительно снижается импульсивность. Дефицит внимания исчезает последним, или в той или иной степени остается на всю жизнь. Но это не повод для отчаяния. Плюсом детей с СДВГ является умение рисковать и быстро принимать решения. В Америке установили, что среди взрослых с повышенной двигательной активностью, в 3 раза больше удачливых бизнесменов, чем среди спокойных и уравновешенных людей. Сбор успокаивающий для детей Плоды фенхеля – 1 часть Цветочные корзинки ромашки аптечной – 1часть Корни алтея – 2 части Корни солодки – 2 части Корневища пырея ползучего – 2 части
Две ложки сухой измельченной смеси залить стаканом кипятка, кипятить 10 минут и процедить. Принимать по 1 столовой ложке 2-3 раза в день в теплом виде.
Дозирование фитопрепаратов Валериана лекарственная – настойка (1 капля на 1 год жизни, капать в горячую воду) – 2 раза в день, курс 2-3 месяца, затем по 3 недели через 3-4 недели.
Ромашка аптечная – отвар, чай, настойка, курс ванн (10-12) с отваром ромашки. Успокаивающий чай из ромашки фирмы «ХИПП». Комплексные препараты Ново-пассит (с 12 лет), Персен (с 3-х лет – таблетки, с 12 лет – капсулы). Гомеопатические – «Нервохель», «Валерина-хель» - детям с 2-х лет рекомендуются.
Подушка из шишек хмеля – успокаивающее и снотворное действие оказывает. Признаки стресса у детей 1. Заметное ухудшение школьной успеваемости; 2. Увеличение времени выполнения домашних заданий при снижении результатов; 3. Выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях; 4. Гиперактивность, нервные тики или постоянное движение, апатия и снижение активности; 5. Постоянные ночные кошмарные сны (энурез); 6. Провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше 1 месяца); Частые вспышки раздражения. Определение школьной зрелости детей подготовительной группы ДОУ №244 (Соавтор: Обыденнова В.М.) Когда ребенок достигает возраста 6-7 лет, многие родители начинают задавать себе вопросы, связанные с его поступлением в школу: · что сделать, чтобы ребенок легко учился, · как добиться того, чтобы он с удовольствием ходил в школу, · чем ему помочь, чтобы он успевал по всем предметам?
Действительно, данный возраст вызывает очень много вопросов и у педагогов и у родителей. Но в данной статье хочется затронуть лишь те из них, которые касаются школьной зрелости, готовности детей к обучению в школе, к переходу на новую социальную ступеньку.
Существует такое понятие, как «школьная зрелость».
Что оно включает в себя?
На сегодняшний день не существует единого определения понятия «школьной зрелости».
Так, например:
o По определению Л.С. Выготского Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень интеллектуального развития должен быть таким, чтобы прогрнамма обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка. «Зона ближайшего развития» определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым.
o Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе складываются из:
Ø определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов; Ø определенного уровня мотивационного, включающего познавательные и социальные мотив учения; Ø достаточно развитого произвольного поведения и произвольности интеллектуальной сферы. o Д.Б Эльконин обсуждая проблему готовности к школе, выделял следующие предпосылки учебной деятельности:
Ø умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; Ø умение ориентироваться на заданную систему требований; Ø умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; Ø умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Становится очевидным, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре готовности дошкольника к школе принято выделять следующие компоненты: 1. Психофизиологическая готовность: § особенности анатомо-физиологического созревания систем и органов: a) особенности морфологического созревания и функционирования больших полушарий и лобных долей мозга, b) особенности костно-мышечной системы. § Зрелость функционального аппарата: a) Мелкая моторика, b) Зрительно-моторная координация, c) Фонематический слух.
2. Психологическая готовность: § социально-психологическая зрелость; § эмоционально-личностная зрелость; § интеллектуальная зрелость. 3. Педагогическая готовность: § сформированность понятийного аппарата: a) наличие знаний, b) наличие элементарных понятий и представлений, c) общий кругозор, d) словарный запас; § наличие умений и навыков учебной деятельности: a) принятие и удержание учебной задачи, b) навыки планирования своей деятельности, c) технические навыки: чтение, списывание, развитая речь, графические навыки. Прежде, чем перейти к характеристике каждого из вышеперечисленных направлений, остановимся на вопросе, связанном с характеристикой возрастных особенностей психо-физиологического развития дошкольника, находящегося на пороге школьного обучения.
Возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода. Это кризисный возраст. Ребенок переходит от одного способа переживания окружающей действительности к другому. Самая существенная черта кризиса 7 лет – начало дифференциации внутренней и внешней сторон личности ребенка, утрата непосредственности, привнесение в поступки интеллектуального момента. Очень важно понимать ребенка, находящегося на важном рубеже своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством (уже не малыши и еще не школьники). Дети 6-7 лет реагируют на это состояние неопределенности, в буквальном смысле слова, всем своим существом: · нарушается биологическое и психологическое равновесие; · снижается устойчивость к стрессам; · растет напряженность.
Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройством сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потрей веса. Может вырасти тревожность, капризность ребенка, могут заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство или агрессивность, замкнутость или демонстративность. Трудно самому ребенку и трудно людям, находящимся с ним рядом.
В этот период происходит
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|