Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы лечения ноотропами




 

1. На курс лечения не назначать более 1-2 ноотропов.

2. Обязательно знать синонимы, аналоги и торговые названия препаратов, чтобы не назначать одновременно одно и тоже средство.

3. Между курсами ноотропов целесообразна пауза в 1-3 месяца, для проявления последствий и закрепления эффекта.

4. Назначение препаратов проводится с постепенным увеличением дозы в течение 1-2 недель.

5. При гиперактивности возможно использование корректоров поведения, седативных средств (в тяжелых случаях), при отсутствии эффекта от других мероприятий.

6. Прием ноотропов проводится в утренние и дневные часы.

7. Дозы и длительность приема ноотропа прямо пропорциональны уровню и тяжести неврологического дефицита с учетом возраста и веса ребенка.

8. Целесообразна монотерапия с адекватной дозой препарата.

9. Предпочитать безиньекционные пути введения лекарств. Если с ребенком, страдающим СДВГ, вовремя обратиться к врачу, желательно в дошкольном возрасте, то к 14-15 годам исчезает чрезмерная активность, а к 17 годам значительно снижается импульсивность. Дефицит внимания исчезает последним, или в той или иной степени остается на всю жизнь.

Но это не повод для отчаяния. Плюсом детей с СДВГ является умение рисковать и быстро принимать решения. В Америке установили, что среди взрослых с повышенной двигательной активностью, в 3 раза больше удачливых бизнесменов, чем среди спокойных и уравновешенных людей.

Сбор успокаивающий для детей

Плоды фенхеля – 1 часть

Цветочные корзинки ромашки аптечной – 1часть

Корни алтея – 2 части

Корни солодки – 2 части

Корневища пырея ползучего – 2 части

 

Две ложки сухой измельченной смеси залить стаканом кипятка, кипятить 10 минут и процедить. Принимать по 1 столовой ложке 2-3 раза в день в теплом виде.

 

Дозирование фитопрепаратов

Валериана лекарственная – настойка (1 капля на 1 год жизни, капать в горячую воду) – 2 раза в день, курс 2-3 месяца, затем по 3 недели через 3-4 недели.

 

Ромашка аптечная – отвар, чай, настойка, курс ванн (10-12) с отваром ромашки.

Успокаивающий чай из ромашки фирмы «ХИПП».

Комплексные препараты Ново-пассит (с 12 лет), Персен (с 3-х лет – таблетки, с 12 лет – капсулы).

Гомеопатические – «Нервохель», «Валерина-хель» - детям с 2-х лет рекомендуются.

 

Подушка из шишек хмеля – успокаивающее и снотворное действие оказывает.

Признаки стресса у детей

1. Заметное ухудшение школьной успеваемости;

2. Увеличение времени выполнения домашних заданий при снижении результатов;

3. Выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях;

4. Гиперактивность, нервные тики или постоянное движение, апатия и снижение активности;

5. Постоянные ночные кошмарные сны (энурез);

6. Провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше 1 месяца);

Частые вспышки раздражения.

Определение школьной зрелости детей подготовительной группы ДОУ №244 (Соавтор: Обыденнова В.М.)

Когда ребенок достигает возраста 6-7 лет, многие родители начинают задавать себе вопросы, связанные с его поступлением в школу:

· что сделать, чтобы ребенок легко учился,

· как добиться того, чтобы он с удовольствием ходил в школу,

· чем ему помочь, чтобы он успевал по всем предметам?

 

Действительно, данный возраст вызывает очень много вопросов и у педагогов и у родителей. Но в данной статье хочется затронуть лишь те из них, которые касаются школьной зрелости, готовности детей к обучению в школе, к переходу на новую социальную ступеньку.

 

Существует такое понятие, как «школьная зрелость».

Что оно включает в себя?

 

На сегодняшний день не существует единого определения понятия «школьной зрелости».

 

Так, например:

 

o По определению Л.С. Выготского

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень интеллектуального развития должен быть таким, чтобы прогрнамма обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка. «Зона ближайшего развития» определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым.

 

o Л.И. Божович

указывала, что готовность к обучению в школе складываются из:

 

Ø определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов;

Ø определенного уровня мотивационного, включающего познавательные и социальные мотив учения;

Ø достаточно развитого произвольного поведения и произвольности интеллектуальной сферы.

o Д.Б Эльконин

обсуждая проблему готовности к школе, выделял следующие предпосылки учебной деятельности:

 

Ø умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;

Ø умение ориентироваться на заданную систему требований;

Ø умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

Ø умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

 

Становится очевидным, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

В структуре готовности дошкольника к школе принято выделять следующие компоненты:

1. Психофизиологическая готовность:

§ особенности анатомо-физиологического созревания систем и органов:

a) особенности морфологического созревания и функционирования больших полушарий и лобных долей мозга,

b) особенности костно-мышечной системы.

§ Зрелость функционального аппарата:

a) Мелкая моторика,

b) Зрительно-моторная координация,

c) Фонематический слух.

2. Психологическая готовность:

§ социально-психологическая зрелость;

§ эмоционально-личностная зрелость;

§ интеллектуальная зрелость.

3. Педагогическая готовность:

§ сформированность понятийного аппарата:

a) наличие знаний,

b) наличие элементарных понятий и представлений,

c) общий кругозор,

d) словарный запас;

§ наличие умений и навыков учебной деятельности:

a) принятие и удержание учебной задачи,

b) навыки планирования своей деятельности,

c) технические навыки: чтение, списывание, развитая речь, графические навыки.

Прежде, чем перейти к характеристике каждого из вышеперечисленных направлений, остановимся на вопросе, связанном с характеристикой возрастных особенностей психо-физиологического развития дошкольника, находящегося на пороге школьного обучения.

 

Возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода.

Это кризисный возраст.

Ребенок переходит от одного способа переживания окружающей действительности к другому.

Самая существенная черта кризиса 7 лет – начало дифференциации внутренней и внешней сторон личности ребенка, утрата непосредственности, привнесение в поступки интеллектуального момента. Очень важно понимать ребенка, находящегося на важном рубеже своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством (уже не малыши и еще не школьники).

Дети 6-7 лет реагируют на это состояние неопределенности, в буквальном смысле слова, всем своим существом:

· нарушается биологическое и психологическое равновесие;

· снижается устойчивость к стрессам;

· растет напряженность.

 

Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройством сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потрей веса. Может вырасти тревожность, капризность ребенка, могут заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство или агрессивность, замкнутость или демонстративность. Трудно самому ребенку и трудно людям, находящимся с ним рядом.

 

В этот период происходит

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...