Диагностика гиперактивности
Фамилия, Имя ребенка______________________________Возраст__________
Диагностические критерии синдрома гиперактивности
Диагностика синдрома проводится по 2 измерениям: ü Нарушение внимания; ü Гиперактивность / импульсивность.
Диагностические критерии СДВГ
Последствия и сложности, возникающие в школе в результате гиперактивности и дефицита внимания 1. Трудности освоения школьных навыков и слабая успеваемость. 2. Неуверенность в себе, заниженная самооценка. 3. Проблемы во взаимоотношениях с окружающими (одноклассниками, учителями, родителями). 4. Усиление нарушений поведения.
Гиперактивный ребенок не может вести себя так, как требует взрослый не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему это сделать.
Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире с ним и сотрудничать – вполне посильная задача. «Правила работы с гиперактивными детьми» 1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Быть экспрессивным, выразительным педагогом. 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым. 7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 12. Предоставлять ребенку право выбора. 13. Оставаться спокойным, хладнокровным. Рекомендации Для родителей: · Быть информированным. Читать о СДВГ. · Убедить своего ребенка в том, что в СДВГ нет его вины. · Постараться, чтобы у ребенка был воспитатель и учитель, который может помочь ему. · Создать для ребенка дома аккуратное и спокойное рабочее место. · Родители должны знать о лекарствах, которые принимает их ребенок. Следует спросить, каких результатов следует ожидать, и как скоро они могут появиться. · Поговорить с врачом о любых побочных эффектах. · Следовать инструкциям врача по приему лекарств. · Наблюдать за положительными изменениями вашего ребенка дома и в ДОУ, школе. Следить за любыми побочными эффектами. Сказать врачу обо всем, что вы замечаете.
Для учителей: · Следует посадить ребенка ближе к воспитателю в начале класса, подальше от всего, что может отвлечь его, например, от окон и др. · Поощрять ребенка заниматься любимыми предметами. · Предлагать ему специальные проекты для повышения его самооценки. · Следует быть терпимее. · Желательно пребывание ребенка на первой парте когда он пошел в тшколу. · Минимальное количество детей в классе (идеально 12 человек), а также меньшая продолжительность занятий. Для больного ребенка: · Следует говорить своим родителям и учителям, когда ты нуждаешься в их помощи. · Составить список своих заданий со сроками выполнения. Можно также помечать даты в календаре. · Рассказывать о своих чувствах после приема лекарств врачу. · Знать о режиме приема лекарств и выполнять его.
Советы родителям · Игра для гиперактивного ребенка – главное лекарство. · Приобщайте ребенка к спортивным играм, где можно разрядиться. · Также полезны гиперактивному ребенку тихие игры: лото, мозаика, домино или рисование и чтение сказок. Эти игры учат детей концентрировать внимание. · Объясняйте ребенку подробно и спокойно, чего от него хотите, покажите, как это сделать, если потребуется. · Все старания ребенка должны немедленно поощряться. · Рабочее место ребенка не нужно загромождать лишними вещами, тщательно продумайте цвет обоев, в интерьере следует избегать ярких пятен. · Старайтесь избегать страшных фильмов и мультфильмов. · Рекомендуется сдерживать свои бурные эмоциональные реакции, ведь ребенок во всем берет с Вас пример. · Особенно чувствительны гиперактивные дети к раздражительности и гневу родителей. · Будьте постоянны в наказаниях и поощрениях. · Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковы. · Наказания словесной и телесной агрессией вызывают у ребенка такую же реакцию. · Не требуйте от ребенка невыполнимого · Не злоупотребляйте бесконечным «нельзя», а лучше научитесь переключать внимание ребенка на другие вещи, например, удивите его каким-нибудь сюрпризом. · В целях безопасности следует убрать из окружения ребенка травматичные вещи и лишить доступа к лекарствам. · Продумайте до мелочей режим дня ребенка и строго ему следуйте вместе с ребенком.
Попробуйте на ситуацию взглянуть глазами ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|