По результатам диагностики
«Рисунок человека»
Цель: выявление некоторых тенденций личностного развития ребенка.
В апреле 2008 года в русле диагностики школьной зрелости была проведена методика «Рисунок человека».
В обследовании приняло участие 27 детей подготовительной группы.
Результаты проведенной диагностики выявили следующие тенденции:
15%
| (5 человек)
| - имеют потребность в узком круге общения;
|
74%
| (20 человек)
| - имеют потребность в узком круге общения;
|
14%
| (4 человека)
| - используют тактику ухода от общения при наличии потребности в ней;
|
50%
| (14 человек)
| - испытывают чрезмерное эмоциональное напряжение, которое рождается в связи с трудностями в социальных контактах;
|
27%
| (7 человек)
| - имеют эгоцентрические проявления, что является в этом возрасте проявлением инфантилизма и зависимости;
|
77%
| (21 человек)
| - имеют высокий уровень притязаний;
|
14%
| (4 человека)
| - имеют низкий уровень притязаний;
|
74%
| (20 человек)
| - имеют высокую самооценку;
|
9%
| (3 человека)
| - имеют низкую самооценку;
|
14%
| (4 человека)
| - имеют пониженную самооценку;
|
37%
| (10 человек)
| - показали наличие агрессивных тенденций;
|
96%
| (26 человек)
| - имеют неблагополучный эмоциональный фон, отягощенный наличием тревожности
|
|
| Эмоциональный фон не отягощен у одного ребенка – Быкова.
|
По Керну-Йирасеку:
33%
| (9 человек)
| - имеют высокий уровень личностной зрелости;
|
59%
| (16 человек)
| - имеют средний уровень личностной зрелости;
|
7%
| (2 человека)
| - имеют низкий уровень личностной зрелости.
|
Структура модели школьной готовности
Старший дошкольник считается готовым к школьному обучению, если у него сформированы и развиты:
o анатомо-физиологические системы организма
(большие полушария мозга, лобные отдела коры головного мозга, крупные и мелкие мышцы, костно-мышечный аппарат);
o Познавательная мотивация
(познавательный интерес к миру);
o Познавательные процессы
(восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
o Личностно-волевая сфера
(произвольность, самоконтроль, самоорганизация, старательность, высокая самооценка);
o Функциональный аппарат
(зрительно-моторная координация, мелкая моторика, общая моторика, координация, фонематический слух);
o Умения и навыки учебной деятельности
(принятие и удержание поставленной задачи, навыки планирования своей деятельности, технические навыки: чтение, списывание, срисовывание, развитая речь, графические навыки);
o Понятийный аппарат
(знания, элементарные понятия и представления, общий кругозор, словарный запас).
РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР
(формируем понятийный аппарат, кругозор)
Я – Я
Ребенок познает самого себя:
o Мое тело;
o Мои эмоции;
o Мои чувства;
o Мои любимые занятия и увлечения.
В результате формируется концепция себя: либо положительная либо отрицательная.
Я – МЫ
Малый социум. Близкие:
o Моя семья: мама, папа (имя отчество, профессия);
o Братья, сестры, бабушки, дедушки, тети;
o Домашний адрес, телефон;
o Мои друзья, мои воспитатели.
Я – ОНИ
Большой социум. Общество:
o Мой район;
o Мой город;
o Разные города;
o Моя страна;
o Разные страны;
o Моя планета;
o Профессии людей (для чего они нужны, какие инструменты у представителей разных профессий).
Я – РУКОТВОРНЫЙ МИР
Все, что создано человеком
o Произведения искусства разных жанров;
o Предметы;
o Аппараты и механизмы;
o Достопримечательности;
o Орудия, созданные людьми.
| Я – МИР ПРИРОДЫ
o Живая природа:
Животные (дикие, домашние, южные, северные).
Птицы (дикие, домашние, перелетные, зимующие).
Насекомые, рыбы.
Где живут, что кушают, как называются их детеныши, как зависят от изменений в природе, от смены сезонов.
Умение отгадывать загадки (в них отражены существенные признаки живых существ).
o Неживая природа:
Знания характерных признаков сезонов, изменений и их причин.
Представления о том, какова последовательность смены времен года (из наблюдений и бесед об этом).
Экспериментирование, активное взаимодействие с водой, песком, камнями, ракушками, познание их свойств.
Умение отгадывать загадки (ведь в них отражены существенные признаки природных объектов и явлений).
o Растения:
Наличие представлений:
Ø О деревьях, кустарниках, цветах.
Ø О ягодах и грибах,
Ø Об овощах и фруктах,
Ø Об условиях, необходимых для роста,
Ø Уметь отгадывать загадки (в них отражены существенные признаки растений).
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: