Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По результатам диагностики




«Рисунок человека»

Цель: выявление некоторых тенденций личностного развития ребенка.

 

В апреле 2008 года в русле диагностики школьной зрелости была проведена методика «Рисунок человека».

В обследовании приняло участие 27 детей подготовительной группы.

 

Результаты проведенной диагностики выявили следующие тенденции:

 

15% (5 человек) - имеют потребность в узком круге общения;  
74% (20 человек) - имеют потребность в узком круге общения;  
14% (4 человека) - используют тактику ухода от общения при наличии потребности в ней;  
50% (14 человек) - испытывают чрезмерное эмоциональное напряжение, которое рождается в связи с трудностями в социальных контактах;  
27% (7 человек) - имеют эгоцентрические проявления, что является в этом возрасте проявлением инфантилизма и зависимости;  
77% (21 человек) - имеют высокий уровень притязаний;  
14% (4 человека) - имеют низкий уровень притязаний;  
74% (20 человек) - имеют высокую самооценку;  
9% (3 человека) - имеют низкую самооценку;  
14% (4 человека) - имеют пониженную самооценку;  
37% (10 человек) - показали наличие агрессивных тенденций;  
96% (26 человек) - имеют неблагополучный эмоциональный фон, отягощенный наличием тревожности
    Эмоциональный фон не отягощен у одного ребенка – Быкова.

 

По Керну-Йирасеку:

33% (9 человек) - имеют высокий уровень личностной зрелости;  
59% (16 человек) - имеют средний уровень личностной зрелости;  
7% (2 человека) - имеют низкий уровень личностной зрелости.  

Структура модели школьной готовности

Старший дошкольник считается готовым к школьному обучению, если у него сформированы и развиты:

o анатомо-физиологические системы организма

(большие полушария мозга, лобные отдела коры головного мозга, крупные и мелкие мышцы, костно-мышечный аппарат);

 

o Познавательная мотивация

(познавательный интерес к миру);

 

o Познавательные процессы

(восприятие, внимание, память, мышление, воображение);

 

o Личностно-волевая сфера

(произвольность, самоконтроль, самоорганизация, старательность, высокая самооценка);

 

o Функциональный аппарат

(зрительно-моторная координация, мелкая моторика, общая моторика, координация, фонематический слух);

o Умения и навыки учебной деятельности

(принятие и удержание поставленной задачи, навыки планирования своей деятельности, технические навыки: чтение, списывание, срисовывание, развитая речь, графические навыки);

 

o Понятийный аппарат

(знания, элементарные понятия и представления, общий кругозор, словарный запас).

 

РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР

(формируем понятийный аппарат, кругозор)

Я – Я Ребенок познает самого себя: o Мое тело; o Мои эмоции; o Мои чувства; o Мои любимые занятия и увлечения. В результате формируется концепция себя: либо положительная либо отрицательная. Я – МЫ Малый социум. Близкие: o Моя семья: мама, папа (имя отчество, профессия); o Братья, сестры, бабушки, дедушки, тети; o Домашний адрес, телефон; o Мои друзья, мои воспитатели.   Я – ОНИ Большой социум. Общество: o Мой район; o Мой город; o Разные города; o Моя страна; o Разные страны; o Моя планета; o Профессии людей (для чего они нужны, какие инструменты у представителей разных профессий).   Я – РУКОТВОРНЫЙ МИР Все, что создано человеком o Произведения искусства разных жанров; o Предметы; o Аппараты и механизмы; o Достопримечательности; o Орудия, созданные людьми. Я – МИР ПРИРОДЫ   o Живая природа: Животные (дикие, домашние, южные, северные). Птицы (дикие, домашние, перелетные, зимующие). Насекомые, рыбы. Где живут, что кушают, как называются их детеныши, как зависят от изменений в природе, от смены сезонов. Умение отгадывать загадки (в них отражены существенные признаки живых существ).   o Неживая природа: Знания характерных признаков сезонов, изменений и их причин. Представления о том, какова последовательность смены времен года (из наблюдений и бесед об этом). Экспериментирование, активное взаимодействие с водой, песком, камнями, ракушками, познание их свойств. Умение отгадывать загадки (ведь в них отражены существенные признаки природных объектов и явлений).   o Растения: Наличие представлений: Ø О деревьях, кустарниках, цветах. Ø О ягодах и грибах, Ø Об овощах и фруктах, Ø Об условиях, необходимых для роста, Ø Уметь отгадывать загадки (в них отражены существенные признаки растений).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...