Организационная работа по воспитанию «трудных подростков» в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних
Трудный подросток – это маленький человек, у которого в силу самых разнообразных причин видно ненормальности, какие-то отклонения в умственном развитии. Обычные методы и приемы воспитания, которые приводят к хорошим результатам в работе с основной массой детей, к трудным детям применять безрезультатно, надо искать какие-то другие, особенные методы и приемы воспитания.[1, 14] Одной из причин правонарушений среди несовершеннолетних и среди молодежи вообще является как раз то, что некоторые подростки переживают горечь собственной интеллектуальной неполноценности. Если к этому прибавляется еще неблагополучная обстановка в семье, то опасность срывов в моральном поведении трудных воспитанников еще больше возрастает. [2, 27] Основные причины, в силу которых ребенок становится трудным, неуспевающим, отстающим, в подавляющем большинстве кроются в воспитании, в условиях окружающих ребенка в годы раннего детства. Родители и воспитатели дошкольника и младшего школьника имеют дело с самым тонким, самым чутким, самым нежным, что есть в природе – с детским мозгом. [3, 10] Проблема девиантного поведения у трудных подростков и их воспитания было во все годы. Меняется лишь действия и мотивы этих проблем с каждым ступенью развития человека. Нужно предположить, какая именно сфера, сможет помочь в проблеме девиантного поведения у несовершеннолетних в данной ситуации. Например: взять такую дисциплину как педагогика – она имеет огромный кругозор знаний, таких как, социальное положение, значимость, осмысление проблемных ситуаций, доступность своих профилактических методов. В настоящее время ведущие место среди внешних причин трудновоспитуемости занимают ошибки и недостатки в школьном и семейном воспитании. Поскольку семья и школа – общественные ячейки, а воспитание – процесс социальный, то причины трудновоспитуемости по-прежнему носят социальный характер.
Но, все же, нет конкретной причины, почему молодежь, порой отказывается от помощи и не пытается исправить свое трудное положение. Возможно дело в том, что некоторым молодым людям не нравиться когда им навязывают свою точку зрения, говорят им поступать так как, окружающие их люди считают нужным. Ведь возможно они не правы и суть в том, чтобы осмыслить ситуацию, от начала и до конца и понять, от чего все эти проблемы. А иначе как можно устранить проблему? Изучив материалы, я осознала, что многие просто не осознают и не пытаются осознать своей вины, даже в учебном заведении закрытого типа, выходя, они совершают, еще хуже тех поступков, которые были совершены раньше, значит ли это что заведение закрытого типа их чему-то научило? Нет, так как ситуация была решена некорректно, возможно даже, не правильно. Об этом я расскажу подробнее в анализе исследования по документам. Гипотеза исследования: Для того, чтобы устранить проблему девиации среди молодых людей, нужно создать программу индивидуально профилактической работы по контролю за несовершеннолетними. Сейчас большое количество молодежи, не думая о будущем, совершает противоправные деяния, они не пытаются из этого извлечь урок, тем самым не развиваясь в лучшую сторону, они живут лишь сегодняшним днем, что и приводит к огромным последствиям, о которых они не всегда жалеют. Я думаю, это наш долг помочь реализоваться подросткам и развить их качества с лучшей стороны. Причины их девиации разные, это и родительское упущение, агрессивное поведение, из-за каких либо конкретных не решенных проблем, нет индивидуального подхода к несовершеннолетнему и лень.
А методы все те же это: 1. штрафы (зависит от последствий). Штраф не может превышать более 5 тысяч рублей Если в течение 10 дней не оплатить штраф, то впоследствии сумма будет утраиваться, не менее 1000 2. от 15 суток и более (зависит от последствий) 3. трудовые работы до 160 часов 4. исправительные учебные заведения, колонии закрытого типа 5. перевод в другое учебное заведение Организационная работа с трудными подростками в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних: 1. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2. содействие несовершеннолетним в реализации, восстановлении и защите их прав и законных интересов; 3. выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, принятие мер по устранению указанных причин и условий в соответствии с действующим законодательством. 4. учет несовершеннолетних, нуждающихся в устройстве, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области. 5. основной формой работы с трудными подростками является заседания комиссии. На практике видно, что как таковая помощь не всегда помогает в деятельности по решению проблем с трудными подростками. И очень важно ввести индивидуальную, профилактическую программу, для того, чтобы каждый подросток имел возможность реализовать себя в жизни. Мои выводы по воспитанию «трудных подростков. Рассмотрев дела несовершеннолетних преступников, выявила такую тенденцию, как повторная мера наказания. Например: молодой человек совершил кражу в размере 6 000 рублей. Был отправлен в учреждения закрытого типа. Вышел через 6 месяцев и повторно совершил кражу на более крупную сумму денег в размере 18 000 рублей. Был так же отправлен в учреждения закрытого типа. Вышел через 8 месяцев и 2 недели. Совершил нападение в разбойном в виде, похитил машину и ограбил в размере 24 000 рублей. Отправлен в учебное учреждения закрытого типа, плюс проводятся профилактические работы на тему: за совершение преступления уголовно-административного нарушения. Считаю, что если молодой человек не осознал с первого раза свои противоправные действия, то бессмысленно наказывать его теме же мерами, от которых он не получил урок. Тем более, это видно на практическом примере.
Если первый метод не прошел для него уроком, то лучше назначить ему другие меры по решению проблем и нарушения несовершеннолетних подростков. Изучив дела по несовершеннолетним подросткам, можно сказать, что все проблемы идут из семьи. Практически все девиации происходят из-за проблем с семьей. Подростки воспитываются в неблагополучных семьях и, живя вместе с родителями, которые зачастую не работают, а ведут распутный образ жизни, не следя за свои детьми и не воспитывая их, подростки начинают совершать ошибочные действия, которые приводят к ответственности за совершенные ими поступки. Поэтому так необходимо сейчас территориальной комиссии, изучить дела с точки зрения профилактики, для этого необходимо индивидуально профилактическая программа по контролю за несовершеннолетними На основании организационных работ с несовершеннолетними в территориальной комиссии, можно сделать вывод о том, что не ведётся индивидуально профилактическая работа с трудными подростками, поэтому, в дальнейшем, буду разрабатывать индивидуально профилактическую работу с несовершеннолетними подростками стоящих на учете. Литература: 1. Азаров Ю.П. Искусство воспитания – М: «Просвещение», 1985г,14с. 2. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. - Киев: Рад.шк, 1986г,27с. 3. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка – М: «Педагогика», 1972г,10с.
Ю.А Добровольская Уральский федеральный университет, Институт физической культуры, спорта и молодежной политики, студентка 5 курса г. Екатеринбург
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|