Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние безработицы на формирование культуры ЗОЖ




Из года в год, проблема, которая не теряет своей значимости, это трудоустройство молодежи остается одной из острейших проблем в сфере труда. Сегодня, как никогда, актуально оценить ее масштабы и спрогнозировать ее динамику, найти пути оказания эффективной помощи молодым людям, испытывающим затруднения с трудоустройством. В настоящее время общество находится в сложной социально-политической и экономической ситуации. В ходе всеобщего обнищания населения особо заметным стало снижение экономического статуса такой социально-демографической группы, как молодежь. Снижение общего жизненного уровня вынуждает молодых людей бросать свои учебные заведения. С другой стороны, выпускники не могут найти работу в связи с недостаточной квалификацией, во многом обусловленной слабой готовностью средне специальных и высших учебных заведений к изменениям, отвечающим серьезным переменам в экономико-отраслевой и социальной конъюнктуре предприятий. Как считает В. Т. Лисовский, оказавшись за бортом общественно-полезной деятельности, молодежь пополняет контингент «групп риска». Таким образом, безработица отрицательно влияет на формирование культуры здорового образа жизни молодых специалистов.

Актуальность исследования определяется объективными потребностями общества в формировании и развитии молодежного рынка труда, снижении молодежной безработицы – стимулирование здорового образа жизни молодежи.

Объект исследования – студенты 4 курса ЧГИФКиС, студенты 3 курса Чурапчинского Технического Колледжа и временно не работающая молодежь.

Предметом исследования – являются пути трудоустройства молодежи.

Цель исследования: изучение влияния занятости молодежи на формирования культуры ЗОЖ.

Профессиональное становление личности начинается еще во время учебы в вузах, ссузах – именно тогда формируются профессиональные компетенции по выбранной профессии. В связи с этим мы провели социологическое исследование.

В исследовании приняли 30 респондентов: 15 – мужского пола, 15 – женского пола; студенты 4 курса ЧГИФКиС – 10 участников, студенты 3 курса Чурапчинского технического колледжа – 10 опрошенных, временно не работающая молодежь – 10 респондентов.

Главными вопросами были:

1. Как Вы считаете, каков уровень безработицы сегодня в России среди молодежи?

Рис. 1

На вопрос «Как Вы считаете, каков уровень безработицы сегодня в России среди молодежи?» опрошенных респондентов дали следующих ответы:

1. ЧГИФКиС:

- высокий – 40 %;

- нормальный (естественный) – 30 %;

- низкий – 20 %;

- затрудняюсь ответить – 10 %.

2. Чурапчинский технический колледж:

- высокий – 30 %;

- нормальный (естественный) – 20 %;

- низкий – 0 %;

- затрудняюсь ответить – 50%.

3. Временно не работающая молодежь:

- высокий – 30 %;

- нормальный (естественный) – 20 %;

- низкий – 0 %;

- затрудняюсь ответить – 50 %.

Отсюда делаю вывод, что большинство опрашиваемых студентов ЧГИФКиС и временно не работающая молодежь думают, что уровень безработицы в России среди молодежи высоки, а студенты Чурапчинского технического колледжа думают, что нормальный естественный.

2. Вы бы хотели работать:

Таблица 1

Вы бы хотели работать: ЧГИФКИС ЧТК Временно не работающая молодежь
1. В частной компании 20 % 30 % 10 %
2. В государственном учреждении 40 % 0 % 40 %
3. Как получится 40 % 60 % 50 %
4. Затрудняюсь ответить 0 % 10 % 0 %

На этот интересный вопрос, дали следующие ответы:

- студенты ЧГИФКиС – 40 % ответили, что хотели бы работать в государственном учреждении и как получится;

- студенты ЧТК – 60 % дали ответ, как получится, то есть они пока не знают где будут работать;

- временно не работающий молодежь – 50 % тоже выбрал вариант 3) Как получится.

Отсюда следует отметить, что большинство опрошенных ответили, как получиться.

3. Испытываете ли Вы страх потерять или не найти работу?

Рис. 2

По данным рис. 2 видно, что опрошенные на данный вопрос дали определенные ответы. Наибольшее количество студентов ЧГИФКиС не испытывают страх не найти работу, а студенты Чурапчинского Технического Колледжа наоборот испытывают страх не найти работу. Таким образом студенты выпускники нацелены быть трудоустроенными, а временно не работающая молодежь не боится не найти работу.

4. Вы бы предпочли работать:

Рис. 3

На данный вопрос большая часть студентов ЧГИФКиС ответили, что предпочли бы работать в улусах Республики Саха (Якутия), а студенты Чурапчинского технического колледжа ответили, что хотели бы работать в городе Якутске и половина опрошенных студентов затрудняются ответить. Половина временно не работающей молодежи остались бы работать в улусах Республики Саха (Якутия).

5. Как Вы думаете, почему молодежь не очень желает работать в сельской местности?

Рис. 4.

На этот вопрос студенты ЧГИФКиС ответили, что молодежь не очень желает работать в сельской местности потому, что низкая качество и условие жизни, а студенты Чурапчинского технического колледжа ответили, что нет условий для интересного досуга и половина опрошенных студентов затрудняются ответить. Половина временно не работающей молодежи ответили, что нет возможности для развития карьеры.

  ЧГИФКиС Чурапчинский технический колледж Временно не работающая молодежь
  Да 70 % 40 % 100 %
  Нет 30 % 60 % 0 %

6. Как Вы думаете, безработица влияет на ЗОЖ?

Таблица 2

Трудоустроенный специалист раскрывает свой потенциал по выбранной профессии, развивается как личность, а не работающий человек деградирует как личность. Таким образом, безработица отрицательно влияет на формирование культуры здорового образа жизни.

В заключение необходимо отметить, для того чтобы обеспечить успешное вхождение новых поколений в активную трудовую жизнь, требуются согласованные усилия образовательных учреждений, органов занятости населения, организаций и предприятий, принимающих их на работу. И, конечно, самих «главных героев» – юношей и девушек, ищущих свое призвание.

 

Литература:

1. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ.ред. проф. Е. И. Холостовский. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 400с.

2. Тесленко А. Н. Рожденные в Казахстане: социальный портрет поколения // Молодежь и общество, 2006. - №3. – С.39 – 55.

3. Дашкина А. Впереди новые горизонты // Социальная работа, 2005. – №3. – С.15 – 20.

4.www.ponteiffel.ru/ Методы_борьбы_с_безработицей_молодежи_за_рубежом


 

А. Н. Кычкина,

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта,

студентка 4 курса,

с. Чурапча

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...