Требования к функциям (задачам), выполняемым системой.
Требования к функциям, перечисляемые в данном разделе, структурированы по подразделениям ГК в рамках управленческого и бухгалтерского учета. Поскольку одно и то же требование может быть справедливо для различных подразделений нужно воспринимать все требования по отделам и по процессам как единую совокупность требований к системе.
Управленческий учет. Общие требования по УУ. Управленческий учет ведется совокупно по всем фирмам, входящим в состав Группы Компаний в одной фирме БД центрального офиса. Удаленная площадка «Фабрика г. Серпухов» работает в локально установленной БД, в фирму «УУ Фабрики». В фирме «УУ Фабрики» содержаться данные по управленческому учету деятельности фабрики, отдела закупок и складов готовой продукции, расположенных в г. Серпухов. В Приложении 2 приведена схема информационной системы. Информацию о процедурах передачи данных между БД центрального офиса и фабрики см. п. 4.2.4 «Обмен данными». План счетов по управленческому учету является аналогичным бухгалтерскому плану счетов. План счетов приведен в Приложении 9. Информационная система в части ведения управленческого учета должна отвечать следующим требованиям: 1. Формирование финансовых операций исходя из произведенных настроек и в соответствии с планом счетов. 2. Возможность маркировать счета продажи, счета покупки, операции оплаты поставщикам, оплаты клиентов признаком «Официальный»; 3. Производить списание себестоимости материалов (при «сборке» готового комплекта), готовых изделий и сопутствующих товаров (при продаже) в соответствии с определенным методам учета себестоимости. Примечание. Метод учета себестоимости определяется для каждой номенклатуры материала или готового товара. Определены следующие методы учета себестоимости: FIFO, LIFO, по средней, по партиям, по стандартной. В случае изменения учетной политики предприятия относительно метода учета себестоимости необходимо изменить метод во всех номенклатурных карточках.
Управленческая отчетность. Состав управленческой отчетности и структуру отчетов предоставляет Заказчик в течение двух недель с момента подписания данного Технического задания. Перечень и описание отчетов оформляются в виде приложения к Техническому заданию.
Отдел закупок. Отдел закупок осуществляет работу по закупке материалов для производства (ДСП, фурнитура, упаковка и т.д.), а также сопутствующие готовые товары для розничной торговли. Материалы для производства поступают на склады учета материалов, сторонняя готовая продукция на склады №№1, 2. В Приложениях 4 и 5 приведена схема и описание технологического процесса «Закупка ТМЦ». Приведенная схема технологического процесса относится к поступлениям ТМЦ (материалов, фурнитуры, сопутствующего товара) на склады материалов, Склад №2. В случае поступления сопутствующего товара на Склад №1 (г. Москва), кладовщик склада делает отметки на бумажной накладной и передает документ в отдел закупок (г. Серпухов). Менеджер отдела закупок осуществляет этап 5, 6 технологического процесса и учитывает заказ покупки одновременно и как накладную и как счет. Отдел закупок территориально расположен в г. Серпухов, одно рабочее место (менеджер по закупкам) находится в центральном офисе. Менеджер по закупкам в ЦО формирует заказы на покупку, осуществляет мониторинг всех сделанных заказов (ЦО + Серпухов). Учитываются заказы покупки только в Серпухову (см. Приложение 4).
Учет счетов и регистрация оплат может осуществляться в различных валютах. По внешним поставщикам и счета и оплаты осуществляются в одной и той же валюте. Таким образом, курсовые разницы при расчетах с внешними поставщиками не возникают. С внутренними поставщиками счета и оплаты могут осуществляться в различных валютах. Возникающие при этом курсовые разницы относятся на определенный финансовый счет учета курсовых разниц. Менеджеры отдела закупок осуществляют ведение взаиморасчетов с поставщиками в валюте операций. Информационная система в части работы отдела закупок должна отвечать следующим требованиям: 1. Ведение справочника поставщиков и номенклатуры материалов и сопутствующих товаров. Перечень необходимых полей приведен в Приложении 6. 2. Возможность определять для одной номенклатуры материала или стороннего товара альтернативных поставщиков. 3. Фиксировать цены различных поставщиков; производить изменения цен; хранить историю изменения цен. 4. Наличие формы для сравнения цен различных поставщиков на одну номенклатурную позицию (на основе информации об альтернативных поставщиках). Примечание. Функционал по ведению альтернативных поставщиков содержится в стандартной грануле «Альтернативные поставщики». 5. Формирование заказов на покупку ТМЦ в различных валютах. 6. Возможность учета заказа на покупку отдельно как накладную (формирование склада) и как счет (формирование финансовых операций, операций по поставщику). 7. Производить распределение дополнительных издержек (например, доставка, таможенные расходы) на прямую себестоимость ТМЦ по строкам документа покупки по одному из двух алгоритмов: § Равномерно по количеству строк; § Пропорционально суммам по строкам; Возможность учитывать дополнительные издержки и осуществлять распределение, как в текущем счете покупки, так и отдельным документом. 8. Осуществлять ведение взаиморасчетов с поставщиками; см. Форму 5 «Акт сверки взаимной задолженности», Приложение 11. 9. Наличие в неучтенном заказе покупки статуса: «В работе», «Закончен». Статус «В работе» присваивается автоматически при создании заказа, статус «Закончен» присваивается сотрудником вручную.
10. Функциональность рабочих мест отдела закупок в Серпухову и в ЦО должна удовлетворять следующим требованиям:
Дилерский отдел. Дилерский отдел осуществляет оптовую продажу товара юридическим и физическим лицам. Основной метод оплаты за товар – 100% предоплата. Допускается отгрузка с отсрочкой платежа. Клиенты дилерского отдела структурируются на два уровня: первый уровень – общее наименование клиента, по которому ведется совокупный баланс, второй уровень – юридическое или частное лица, выступающее при отдельных сделках от имени клиента первого уровня. В работе с дилерами применяются следующие типы скидок:
Для счета клиенту применяется max из накопительной и объемной скидки. Произвольная определяется при отсутствии других скидок либо устанавливается в большем размере, чем существующая скидка. Для всех строк одного счета действует один размер скидки. Оплаченный товар до момента отгрузки со склада компании резервируется без привязки к конкретному складу. Иногда товар резервируется до поступления оплаты (отгрузка с отсрочкой платежа, производственная необходимость).
Информационная система в части работы дилерского отдела дополнительно к реализованным функциям вертикального решения «Мебельное производство» должна отвечать следующим требованиям:
Примечание. Для реализации этого требования необходима гранула Классификатор товара - базовый.
Примечание. Под банковскими днями подразумеваются рабочие дни без учета выходных и праздничных дней.
- Выделение отдельной строкой в счете клиенту на оплату товара величину скидки в относительной и абсолютной (рубли) величине. Примечание. Для некоторых групп товаров, не подпадающих под общие скидки, оформляется отдельные счета, скидка указывается в заголовке документа вручную. - Наличие комментарий: а) жестко прописанных на бланке счета; б) заполняемых для каждого счета вручную; - Информация в итоговой строке о количестве мест, объеме и весе выписанного в счете товара; Работа со скидками.
Примечание. Функционал по скидкам счета содержится в грануле Скидки счета продажи. Скидка счета рассчитывается путем выполнения функции в счете продажи относительно цен, проставленных в графе Цена за единицу.
Примечание. Для некоторых групп товаров, не подпадающих под общие скидки, оформляется отдельные счета, скидка указывается в заголовке документа вручную.
Резервирование товара.
Примечание. Доступным является количество не зарезервированного товара, находящегося на указанных складах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|