Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет сырья на производственном участке.




Учет сырья для производства учитывается на трех складах:

  1. Склад плит и облицовочных материалов;
  2. Склад фурнитуры;
  3. Склад полиграфии.

Схема логических складов компании приведена в Приложении 3.

Поступление сырья на склады планируется Отделом закупок. Отдел закупок формирует предварительный заказ покупки, предварительно заполнив учетные карточки поставщиков и номенклатурные карточки. Таким образом, к моменту поступления ТМЦ на склады в системе уже существует заказ покупки.

В Приложении 4 приведена схема технологического процесса «Закупка ТМЦ». В Приложении 5 приведено описание технологического процесса.

При поступлении сырья на склады приходуется фактически поступившее количество.

В случае обнаружения брака при приеме сырья, в процессе отпуска сырья в производство или инвентаризации и невозможности перенести ответственность за брак на поставщика, сырье переводится на склад «Брак сырья». Далее по мере использования его в подсобных целях или уничтожении, бракованное сырье списывается со склада Актами Списания.

Передача материалов в производство осуществляется на основании заявок формируемыми начальниками цехов (вне системы Navision Attain) и оформляется накладными перемещения на логический склад «Производство». При этом печатается Форма М-11 «Требование-накладная».

Информационная система в части учета материалов на производственном участке должна отвечать следующим требованиям:

1. Возможность ведения справочника материалов. Необходимая структура справочника приведена в Приложении 6;

2. Формирование и печать необходимых форм документов:

§ Акт списания ТМЦ;

§ Требование накладная;

§ Карточка учета материалов;

перечень документов приведен в Приложении 11.

 

Учет готовой продукции.

Учет готовой продукции осуществляется на складах №№1, 2, 3, 9. Учет осуществляется в упаковках. Схема складов приведена в Приложении 3.

Поступление готовой продукции из производства осуществляется на Склад №№ 2, 3, 9. Управление складами №№ 2, 3 и 9 осуществляется на Складе №2.

Поступление готовой продукции осуществляется в специальной форме. В форму вводится номенклатура готовой продукции (упаковки) далее по нажатию кнопки в форме система производит сборку комплекта на логическом складе «Производство» в соответствии с определенной спецификацией единицы готовой продукции (упаковки) и производит перемещение готовых единиц товара со склада «Производство» на склад №2, №3 или №9.

В процессе процедуры сборки формируется себестоимость готовой продукции. Себестоимость равна сумме стоимостей всех материалов, входящих в состав готового изделия в соответствии с определенной спецификацией на изделие. Себестоимость материалов списывается в соответствии с методом, определенным в номенклатурных карточках (подробнее см. п. 4.2.1.1 «Общие требования по УУ).

Работу с формой по приходу готовой продукции осуществляет ответственное лицо на Складе №2.

Планирование и контроль по перемещениям осуществляет отдел сбыта. Подробнее см. п. 4.2.1.6 «Отдел сбыта».

Информационная система в части учета готовой продукции должна отвечать следующим требованиям:

1. Наличие формы для оприходования готовой продукции из производства; заголовок формы должен содержать следующую информацию:

§ склад получатель;

§ дата прихода;

2. Возможность вызова из формы функции с описанной выше функциональностью;

3. Формировать себестоимость готовой продукции при поступлении из производства, исходя из стоимости материалов, входящих в состав готового изделия.

 

Отдел сбыта.

В функции отдела складского учета входит:

  • Мониторинг состояния складов, содержащих готовую продукцию и сопутствующие товары (Склады №№ 1, 2, 3, 9);
  • Организация и контроль отгрузок и доставок проданного товара оптовым и розничным покупателям;
  • Планирование и организация перемещений между складами;
  • Организация работы по оказанию услуг (организация услуги, выставление счетов на оплату).

Счета продажи услуг оформляются отдельно от заказов продажи клиентов.

Информационная система в части работы отдела складского учета должна отвечать следующим требованиям:

1. Возможность ведения справочника услуг; справочник услуг приведен в Приложении 7;

2. Возможность выставление счета на оплату за услуги из справочника; формирование и печать накладных и счетов-фактур на основе счета;

3. Формирование и печать заказа на доставку товара из неучтенного счета продажи (Приложение 11, п. 1б, форма 2);

4. Наличие связи счета на оказание услуг со счетом (счетами) продажи товаров; формирование списка накладных по продаже товара при формировании заявки на доставку;

5. Возможность определять несколько адресов доставки для одного клиента;

6. Возможность делать ссылку в возвратных накладных на документ отгрузки клиенту, осуществляемой в качестве замены товара; указывать в возвратных накладных категорию ошибки (поле типа Option) и виновного в ошибке (покупатель, фамилия менеджера, нет виновного);

7. Формирование и печать внутренних отчетов (Приложение 11, п. 1б), стандартных бухгалтерских форм (Приложение 11, п. 2);

Привязка оплат к неучтенным заказам продажи.

Система должна обеспечивать привязку произведенных оплат клиентов к неучтенным заказам продажи. При этом должен быть предусмотрены следующие возможности:

  1. Определять для неучтенного заказа продажи N-ое количество учтенных операций оплат + сумма, на которую оплата закрывает данный счет. Номер операции и сумма указывается пользователем вручную. Оплата выбирается из списка оплат, произведенных данным клиентом и не привязанных еще к заказам продажи.

Примечание. Одна операция оплаты может быть распределена на N-ое количество заказов продажи.

  1. Мониторинг остатка от нераспределенной на заказы продажи суммы оплаты.
  2. Наличие в заголовке заказа продажи поля «Оплачено полностью», тип Boolean.
  3. При изменении поля «Сумма» система проверяет соответствии привязанных сумм к общей сумме заказа. Если сумма привязанных оплат равна или превышает сумму заказа, выставляется признак в поле «Оплачено полностью». Признак показывает готовность заказа к отгрузке. Только при наличии данного признака можно печатать приказ на отгрузку.
  4. Менеджер может менять состав оплат и суммы по оплатам только в том случае, если не напечатан приказ на отгрузку. Если все-таки необходимо внести изменения с состав оплат, нужно отменить приказ на отгрузку.
  5. При изменении состава оплаты проверяется соответствие сумм оплат общей сумме заказа продажи. Если сумма оплат меньше суммы оплаты, снимается признак «Оплачено полностью».

Планирование внутренних перемещений.

  1. Наличие формы, содержащей информацию о текущем наличии товара на складах (Москва, Иваново, ХимУдобрение, Сельпо), количество товара к отгрузке со складов в Москве и Иваново на определенную дату. Пример формы приведен в приложении 13. Графы «Перемещение Иваново – Москва», «Москва – Иваново», «ХимУдобрение – Иваново», «Сельпо – Иваново» заполняются пользователем вручную. В форму выводятся номенклатурные позиции (упаковки) имеющие ненулевой остаток хотя бы на одном складе.
  2. Наличие формы по планированию перемещений кнопки вызова функции, при выполнении которой формируются 4 документа «Внутреннее перемещение» (Иваново – Москва, Москва – Иваново, ХимУдобрение – Иваново, Сельпо – Иваново); в заголовке указывается склад отправитель и склад получатель, номенклатуры и количество, определенное в форме по планированию перемещений. Печать на каждое сформированное перемещение «Заявки на внутреннее перемещение» (пример формы приведен в Приложении 13).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...