Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факсовая рассылка. Достоинства и недостатки. Стоимость. Электронная почта. Факс быстрее, чем традиционная почта. Обеспечивается охват платежеспособных целевых групп.




Факсовая рассылка

Факсовая рассылка получила развитие в 90-х годах XX века вместе с усовершенствованием телефакса (факса), позволяю­щего пересылать информацию в режиме копии. На сегодня это умирающий вид ДМ, так как факсовые аппараты вытесняются с рынка современными компьютерными технологиями.

Достоинства и недостатки

Достоинства

Факс быстрее, чем традиционная почта. Обеспечивается охват платежеспособных целевых групп.

Недостатки

Для пользования факсом необходимо наличие телефонной линии и, что еще более важно, факс-аппарата. В основном такая техника есть в офисах и в квартирах людей, работающих на дому, т. е. число целевых групп достаточно ограниченно.

При рассылке могут возникать сложности в связи с занятостью факс-линии дополнительными телефонами или другими

отправителями писем. Конечно, можно вести рассылку ночью, когда линии свободны. Однако люди утром нередко просто вы­брасывают в корзину все поступившее за ночь.

Бумага и картридж оплачиваются получателем. Поэтому люди не любят получать факсы, не относящиеся напрямую к их насущным делам.

Из-за проблем в телефонных линиях письмо может быть не получено совсем или получено в некачественном виде.

Черно-белое изображение ограничивает рекламные возмож­ности.

Могут возникнуть проблемы с отправкой письма, содержа­щего более одного листа.

Стоимость

Для отправителя факсовая рассылка обходится дешевле тра­диционной почтовой.

Электронная почта

Свое развитие электронная почта получила в 90-х годах XX века, после создания персонального компьютера и сети WWW. На рубеже XX и XXI веков число электронных почто­вых ящиков выросло до нескольких сотен миллионов. Пользова­телями электронной почты становятся все более широкие слои населения. Как правило, каждый человек имеет один почтовый ящик на работе, еще один заводит у интернет-провайдера и еще один — в почтовой сетевой службе. Число домашних почтовых ящиков растет быстрее числа рабочих.

Развитие электронной рассылки — это логичное развитие ее традиционной почтовой версии. При сохранении адресности и персональности этого вида рекламы компании избавляются от расходов на производство рекламных материалов и на по­чтовую их пересылку. С одной стороны, рекламная кампания с помощью электронной почты обойдется очень дешево. С дру­гой — она может принести очень высокий уровень переходов (10-20%), что существенно выше, чем у баннерной интернет-рекламы.

Особенно эффективной на первом этапе своего развития электронная рассылка оказалась для авиалиний, онлайновых туристических агентств, сайтов электронной торговли (в част­ности, книг).

Необходимо отметить, что параллельно развитию цивилизо­ванной электронной рассылки шло развитие спеша. Первая неза­конная рассылка была осуществлена еще мае 1978 года сотруд­ником американской компании Digital Equipment Corp. Гэри Терком. Он разослал по предынтернетовской сети ARPANET в адрес 320 человек электронное письмо с рекламой новой раз­работки компании. В 1993 году неизвестный пользователь сети Usenet впервые назвал рассылку от администратора сети спамом — по названию торговой марки консервированной ветчины от компании Hormel Foods (SPAM - SPiced hAM — «ветчина со специями»)[12].

При составлении нелегальных списков используется про­граммное обеспечение, «прочесывающее» Интернет и собираю­щее тысячи и даже миллионы адресов с сайтов пользователей. А миллионы адресов просто генерируются с помощью компьютеров.

Рассылка спама в некоторых странах признается незакон­ной. У большинства получателей она вызывает только негатив­ную реакцию. Лишь 2% получателей отправляются по ссылкам, которые содержатся в спаме. и только 1% доверяет такой рекла­ме. Среди маркетологов популярен анекдот: «Спам — это самый верный способ заявить от липа фирмы, что клиентов у нее нет и деньги закончились».

Конечно, более эффективно работать с лист-брокерами, предоставляющими легальные списки. Вместе с тем дешевизна спама и высокая отдача по нему даже при минимальном отклике поддерживают спрос на нелегальные списки (в отличие от тради­ционной почты с ее высокими издержками). Многие компании прибегают к спаму, несмотря на угрозу нарушения законодатель­ства, на установку провайдерами спам-фильтров и на защитные действия потребителей, перегружающих серверы спамеров огромным количеством объемных писем. Сегодня доля спама в общем объеме электронных писем составляет более 90%.

Достоинства и недостатки

Достоинства

Электронную почту прежде всего характеризует высокая ско­рость. Подготовить и разослать письмо в сотни и тысячи адресов можно в течение нескольких минут. Первые отклики могут быть получены уже через несколько секунд после рассылки. Также ей присущ высокий коэффициент отклика (до 5-15%).

Электронную почту отличает очень простое производство, не требующее дорогого оборудования или квалифицированных специалистов. Здесь нет ограничений на объем. Можно соста­вить длинное убедительное письмо.

Электронный формат позволяет использовать цвет, динами­ку, звук, усиливающие рекламное воздействие на потребителя (rich media mail).

При использовании электронной почты можно использовать широкий набор целевых групп.

У этого вида ДМ нет ограничений, связанных с государствен­ными границами, почтовыми системами и часовыми поясами.

Электронная почта очень дешева. Она может принести хоро­шую прибыль даже при отклике в 1% (и меньше).

Этот вид ДМ отличает удобство обратной связи. Пользова­телю, имеющему в своем распоряжении компьютерную почту, не составит большого труда отправить небольшое ответное посла­ние — заполненную анкету, заказ и т. д.

Недостатки

Необходим доступ в Интернет и компьютер (коммуникатор).

Трафик при получении писем оплачивается получателем.

Гиперссылки не всегда могут быть использованы потре­бителями, так, на начало XXI века около 30% российских интернет-пользователей работали только с e-mail. Это было обу­словлено либо осознанным отказом от обозревателей, либо корпоративными правилами, запрещающими сотрудникам по­сещать какие-либо сайты в рабочее время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...