Факсовая рассылка. Достоинства и недостатки. Стоимость. Электронная почта. Факс быстрее, чем традиционная почта. Обеспечивается охват платежеспособных целевых групп.
Факсовая рассылка Факсовая рассылка получила развитие в 90-х годах XX века вместе с усовершенствованием телефакса (факса), позволяющего пересылать информацию в режиме копии. На сегодня это умирающий вид ДМ, так как факсовые аппараты вытесняются с рынка современными компьютерными технологиями. Достоинства и недостатки Достоинства Факс быстрее, чем традиционная почта. Обеспечивается охват платежеспособных целевых групп. Недостатки Для пользования факсом необходимо наличие телефонной линии и, что еще более важно, факс-аппарата. В основном такая техника есть в офисах и в квартирах людей, работающих на дому, т. е. число целевых групп достаточно ограниченно. При рассылке могут возникать сложности в связи с занятостью факс-линии дополнительными телефонами или другими отправителями писем. Конечно, можно вести рассылку ночью, когда линии свободны. Однако люди утром нередко просто выбрасывают в корзину все поступившее за ночь. Бумага и картридж оплачиваются получателем. Поэтому люди не любят получать факсы, не относящиеся напрямую к их насущным делам. Из-за проблем в телефонных линиях письмо может быть не получено совсем или получено в некачественном виде. Черно-белое изображение ограничивает рекламные возможности. Могут возникнуть проблемы с отправкой письма, содержащего более одного листа. Стоимость Для отправителя факсовая рассылка обходится дешевле традиционной почтовой. Электронная почта Свое развитие электронная почта получила в 90-х годах XX века, после создания персонального компьютера и сети WWW. На рубеже XX и XXI веков число электронных почтовых ящиков выросло до нескольких сотен миллионов. Пользователями электронной почты становятся все более широкие слои населения. Как правило, каждый человек имеет один почтовый ящик на работе, еще один заводит у интернет-провайдера и еще один — в почтовой сетевой службе. Число домашних почтовых ящиков растет быстрее числа рабочих.
Развитие электронной рассылки — это логичное развитие ее традиционной почтовой версии. При сохранении адресности и персональности этого вида рекламы компании избавляются от расходов на производство рекламных материалов и на почтовую их пересылку. С одной стороны, рекламная кампания с помощью электронной почты обойдется очень дешево. С другой — она может принести очень высокий уровень переходов (10-20%), что существенно выше, чем у баннерной интернет-рекламы. Особенно эффективной на первом этапе своего развития электронная рассылка оказалась для авиалиний, онлайновых туристических агентств, сайтов электронной торговли (в частности, книг). Необходимо отметить, что параллельно развитию цивилизованной электронной рассылки шло развитие спеша. Первая незаконная рассылка была осуществлена еще мае 1978 года сотрудником американской компании Digital Equipment Corp. Гэри Терком. Он разослал по предынтернетовской сети ARPANET в адрес 320 человек электронное письмо с рекламой новой разработки компании. В 1993 году неизвестный пользователь сети Usenet впервые назвал рассылку от администратора сети спамом — по названию торговой марки консервированной ветчины от компании Hormel Foods (SPAM - SPiced hAM — «ветчина со специями»)[12]. При составлении нелегальных списков используется программное обеспечение, «прочесывающее» Интернет и собирающее тысячи и даже миллионы адресов с сайтов пользователей. А миллионы адресов просто генерируются с помощью компьютеров. Рассылка спама в некоторых странах признается незаконной. У большинства получателей она вызывает только негативную реакцию. Лишь 2% получателей отправляются по ссылкам, которые содержатся в спаме. и только 1% доверяет такой рекламе. Среди маркетологов популярен анекдот: «Спам — это самый верный способ заявить от липа фирмы, что клиентов у нее нет и деньги закончились».
Конечно, более эффективно работать с лист-брокерами, предоставляющими легальные списки. Вместе с тем дешевизна спама и высокая отдача по нему даже при минимальном отклике поддерживают спрос на нелегальные списки (в отличие от традиционной почты с ее высокими издержками). Многие компании прибегают к спаму, несмотря на угрозу нарушения законодательства, на установку провайдерами спам-фильтров и на защитные действия потребителей, перегружающих серверы спамеров огромным количеством объемных писем. Сегодня доля спама в общем объеме электронных писем составляет более 90%. Достоинства и недостатки Достоинства Электронную почту прежде всего характеризует высокая скорость. Подготовить и разослать письмо в сотни и тысячи адресов можно в течение нескольких минут. Первые отклики могут быть получены уже через несколько секунд после рассылки. Также ей присущ высокий коэффициент отклика (до 5-15%). Электронную почту отличает очень простое производство, не требующее дорогого оборудования или квалифицированных специалистов. Здесь нет ограничений на объем. Можно составить длинное убедительное письмо. Электронный формат позволяет использовать цвет, динамику, звук, усиливающие рекламное воздействие на потребителя (rich media mail). При использовании электронной почты можно использовать широкий набор целевых групп. У этого вида ДМ нет ограничений, связанных с государственными границами, почтовыми системами и часовыми поясами. Электронная почта очень дешева. Она может принести хорошую прибыль даже при отклике в 1% (и меньше). Этот вид ДМ отличает удобство обратной связи. Пользователю, имеющему в своем распоряжении компьютерную почту, не составит большого труда отправить небольшое ответное послание — заполненную анкету, заказ и т. д. Недостатки Необходим доступ в Интернет и компьютер (коммуникатор). Трафик при получении писем оплачивается получателем. Гиперссылки не всегда могут быть использованы потребителями, так, на начало XXI века около 30% российских интернет-пользователей работали только с e-mail. Это было обусловлено либо осознанным отказом от обозревателей, либо корпоративными правилами, запрещающими сотрудникам посещать какие-либо сайты в рабочее время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|