Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цена издания. Способ распространения. Периодичность выхода. Время выхода. Формат. Объем издания. Качество полиграфии




Цена издания

Для рекламодателей важным показателем является стоимость издания при продаже его читателям. Чем дороже стоит сама газе-, та или журнал (в розницу или по подписке), тем более зажиточ­ная категория потребителей их читает. Эти люди могут потратить на покупку товаров или услуг значительные средства. Значит, для них могут рекламироваться более дорогие товары или услуги.

Для дешевых товаров или услуг подходят недорогие или во­обще бесплатные издания.

Способ распространения

По способу распространения рекламодатель может судить о стабильности состава аудитории, о ее доходах. Чем больше часть тиража распространяется по подписке, тем определеннее состав и численность аудитории и тем предсказуемее результат рекламы. В развитых странах рекламодатели часто запрашивают Данные по видам оплаты подписки: полная, частичная, льготная

и т. д. Так же важно и то, сколько читателей подписалось на раз­личные сроки: на год, на полгода, на три месяца, на месяц.

У подписных изданий предельный охват может превышать охват одного номера всего на 15-25%.

При продаже в розницу никогда не известно точно, кто купил издание, будет ли оно вообще куплено. При продаже по подписке же заранее известно, сколько и каких людей получат конкретную газету или журнал.

Если издание распространяется бесплатно, значит, оно попа­дет и к тем, кто его не покупал, не заказывал и, стало быть, читать его будет не обязательно. Аудитория такой газеты или журнала достаточно непредсказуема.

Часто издания распространяются комбинированно: часть тира­жа распространяется по подписке, часть — в розницу и часть — бес­платно. В таком случае рекламодателю важно знать точную числен­ность аудитории (тиража) каждой части. Только тогда он сможет в определенной степени рассчитать эффект своей рекламы.

Периодичность выхода

При расчете времени выхода рекламы, ее интенсивности ре­кламодателю приходится учитывать периодичность выхода из­даний. Поэтому ему требуются данные о соответствующих ха­рактеристиках прессы. Ежедневные газеты выходят, как правило, шесть или семь дней в неделю. Они в основном сосредоточены на подаче ново­стей. В ежедневных газетах реклама живет один-два дня. Пре­дельным охватом в таких изданиях часто бывает недельный.

Еженедельные газеты выходят обычно по пятницам, суббо­там или воскресеньям, часто являются приложениями к еже­дневным, обозревают и комментируют события недели. В срав­нении с ежедневными газетами еженедельники уделяют больше внимания новостям культуры, спорта, индустрии развлечений. В еженедельниках реклама живет три-четыре дня. Предельным охватом в таких изданиях часто бывает месячный.

Журналы, как правило, выходят еженедельно или ежемесяч­но, реже — один раз в две недели, один раз в два месяца или еже­квартально. Предельным охватом ежемесячников часто бывает полугодовой.

Время выхода

Газеты бывают утренними и вечерними. В утренних, как правило, освещаются события предыдущего дня, в вечерних — текущего. Некоторые издания имеют два выпуска — утренний и вечерний. В настоящее время подавляющее большинство газет России — утренние.

Формат

Обычно газеты бывают полноформатными (А2) и малофор­матными (A3). Реже встречается специальный малый A3 («бульварный», «таблоидный»).

В отношении эффективности рекламы формат имеет второсте­пенное значение. Впрямую на эффективность рекламы он не влия­ет. Но принято, что полноформатные газеты более солидны и, соот­ветственно, больше подходят для рекламы дорогих, «уважаемых» товаров и услуг, хотя с начала XXI века все больше качественных газет переходят на малый или промежуточный форматы.

Данные о формате важны для рекламодателя в отношении формы и размера объявления. Так, например, оригинал-макет в 1/4 полосы, опубликованный в полноформатной газете, может не вписаться в малоформатную газету и его придется переделывать.

Основной используемый при печати журналов формат — А4. Часто применяют нестандартный формат, близкий к А4, реже — другие размеры.

Нестандартные форматы изданий всегда создают сложности рекламодателям, имеющим объявления с определенными пара­метрами по ширине, высоте, перспективе и т. д.

Объем издания

Иногда рекламодатели пытаются выбирать издания по тол­щине, полагая, что чем больше страниц в издании, тем боль­ше его читают. Согласно исследованиям Д. Старча, в какой-то степени толщина издания действительно имеет значение: так, самым читаемым является то, что насчитывает до 40 страниц, менее читаемое — до 80-160 страниц, плохо читаемое — более 200 страниц. Однако в целом толщина издания является весьма второстепенным фактором, тем более что в современной России многостраничных изданий не так уж много.

Качество полиграфии

При выборе издания важно его полиграфическое исполне­ние. Хорошая бумага и качественная печать усиливают впечат­ление от объявления. Плохая полиграфия искажает образ товара или услуги, снижает воздействие рекламы на потенциальных по­требителей. Поэтому рекламодатели, которым важно точное изо­бражение товара, подчеркивание его солидности, престижности, качества, прибегают к услугам изданий, имеющих хорошую или по крайней мере удовлетворительную печать и бумагу.

Кроме того, конкретная реклама может потребовать и опре­деленных характеристик издания. Например, некоторые издания не могут обеспечить репродукцию нужных оттенков или линий. Перфорация или вклейка может быть осуществлена только в тех изданиях, которые печатаются в типографиях с соответствую­щими возможностями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...