Цена издания. Способ распространения. Периодичность выхода. Время выхода. Формат. Объем издания. Качество полиграфии
Цена издания Для рекламодателей важным показателем является стоимость издания при продаже его читателям. Чем дороже стоит сама газе-, та или журнал (в розницу или по подписке), тем более зажиточная категория потребителей их читает. Эти люди могут потратить на покупку товаров или услуг значительные средства. Значит, для них могут рекламироваться более дорогие товары или услуги. Для дешевых товаров или услуг подходят недорогие или вообще бесплатные издания. Способ распространения По способу распространения рекламодатель может судить о стабильности состава аудитории, о ее доходах. Чем больше часть тиража распространяется по подписке, тем определеннее состав и численность аудитории и тем предсказуемее результат рекламы. В развитых странах рекламодатели часто запрашивают Данные по видам оплаты подписки: полная, частичная, льготная и т. д. Так же важно и то, сколько читателей подписалось на различные сроки: на год, на полгода, на три месяца, на месяц. У подписных изданий предельный охват может превышать охват одного номера всего на 15-25%. При продаже в розницу никогда не известно точно, кто купил издание, будет ли оно вообще куплено. При продаже по подписке же заранее известно, сколько и каких людей получат конкретную газету или журнал. Если издание распространяется бесплатно, значит, оно попадет и к тем, кто его не покупал, не заказывал и, стало быть, читать его будет не обязательно. Аудитория такой газеты или журнала достаточно непредсказуема. Часто издания распространяются комбинированно: часть тиража распространяется по подписке, часть — в розницу и часть — бесплатно. В таком случае рекламодателю важно знать точную численность аудитории (тиража) каждой части. Только тогда он сможет в определенной степени рассчитать эффект своей рекламы.
Периодичность выхода При расчете времени выхода рекламы, ее интенсивности рекламодателю приходится учитывать периодичность выхода изданий. Поэтому ему требуются данные о соответствующих характеристиках прессы. Ежедневные газеты выходят, как правило, шесть или семь дней в неделю. Они в основном сосредоточены на подаче новостей. В ежедневных газетах реклама живет один-два дня. Предельным охватом в таких изданиях часто бывает недельный. Еженедельные газеты выходят обычно по пятницам, субботам или воскресеньям, часто являются приложениями к ежедневным, обозревают и комментируют события недели. В сравнении с ежедневными газетами еженедельники уделяют больше внимания новостям культуры, спорта, индустрии развлечений. В еженедельниках реклама живет три-четыре дня. Предельным охватом в таких изданиях часто бывает месячный. Журналы, как правило, выходят еженедельно или ежемесячно, реже — один раз в две недели, один раз в два месяца или ежеквартально. Предельным охватом ежемесячников часто бывает полугодовой. Время выхода Газеты бывают утренними и вечерними. В утренних, как правило, освещаются события предыдущего дня, в вечерних — текущего. Некоторые издания имеют два выпуска — утренний и вечерний. В настоящее время подавляющее большинство газет России — утренние. Формат Обычно газеты бывают полноформатными (А2) и малоформатными (A3). Реже встречается специальный малый A3 («бульварный», «таблоидный»). В отношении эффективности рекламы формат имеет второстепенное значение. Впрямую на эффективность рекламы он не влияет. Но принято, что полноформатные газеты более солидны и, соответственно, больше подходят для рекламы дорогих, «уважаемых» товаров и услуг, хотя с начала XXI века все больше качественных газет переходят на малый или промежуточный форматы.
Данные о формате важны для рекламодателя в отношении формы и размера объявления. Так, например, оригинал-макет в 1/4 полосы, опубликованный в полноформатной газете, может не вписаться в малоформатную газету и его придется переделывать. Основной используемый при печати журналов формат — А4. Часто применяют нестандартный формат, близкий к А4, реже — другие размеры. Нестандартные форматы изданий всегда создают сложности рекламодателям, имеющим объявления с определенными параметрами по ширине, высоте, перспективе и т. д. Объем издания Иногда рекламодатели пытаются выбирать издания по толщине, полагая, что чем больше страниц в издании, тем больше его читают. Согласно исследованиям Д. Старча, в какой-то степени толщина издания действительно имеет значение: так, самым читаемым является то, что насчитывает до 40 страниц, менее читаемое — до 80-160 страниц, плохо читаемое — более 200 страниц. Однако в целом толщина издания является весьма второстепенным фактором, тем более что в современной России многостраничных изданий не так уж много. Качество полиграфии При выборе издания важно его полиграфическое исполнение. Хорошая бумага и качественная печать усиливают впечатление от объявления. Плохая полиграфия искажает образ товара или услуги, снижает воздействие рекламы на потенциальных потребителей. Поэтому рекламодатели, которым важно точное изображение товара, подчеркивание его солидности, престижности, качества, прибегают к услугам изданий, имеющих хорошую или по крайней мере удовлетворительную печать и бумагу. Кроме того, конкретная реклама может потребовать и определенных характеристик издания. Например, некоторые издания не могут обеспечить репродукцию нужных оттенков или линий. Перфорация или вклейка может быть осуществлена только в тех изданиях, которые печатаются в типографиях с соответствующими возможностями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|