Реклама на бортах транспорта. Характеристики. Аудитория. Место расположения
Реклама на бортах транспорта Реклама на бортах транспорта достаточно эффективна, в первую очередь благодаря присущей ей по определению динамике. Она повышает восприятие и использование цвета, визуальных образов, снижает же рекламные возможности ограниченность пространства на бортах, а также его специфичная форма — обычно длинная и узкая. При нанесении рекламы на окна пассажиры могут быть недовольны затемнением или содержанием той части изображения, которая оказалась у них перед глазами. В плохую погоду часть рекламы, размещенной на бортах транспорта, может оказаться скрытой под грязью. Характеристики При размещении транзитной рекламы компании обращают внимание прежде всего на такие характеристики, как аудитория, место расположения, время восприятия, технические данные. Аудитория У каждого конкретного транзитного рекламоносителя будут собственные показатели: людской поток и люди, реально видевшие рекламу. Два этих показателя обычно существенным образом отличаются. Например, по улице проходит в день 10 ООО пешеходов. Понятно, что далеко не все из них обратят внимание на рекламный щит. Часть людей будет погружена в собственные мысли или в разговоры со спутником, часть будет загорожена другими людьми, часть будет смотреть в другую сторону и т. д. и т. п. Так же как в других видах рекламы, в транзитной для оценки аудитории применяют понятия «рейтинг», «количество контактов». Нередко используют специфичный термин шоуинг (showing). Один шоуинг эквивалентен одному пункту GRP в стандартных массмедиа. Например, если за определенный промежуток времени сетью транзитной рекламы был обеспечен контакт с числом людей, равным численности населения региона расположения сети, т. е. имеет эффективность в 100 шоуингов.
Как и на телевидении, продажа ведется по фиксированному и плавающему способу размещения, когда клиент самостоятельно выбирает поверхности или полностью доверяет их выбор агентству. В России продажа по пунктам рейтинга стартовала в апреле 2008 года. Рекламу сети салонов сотовой связи «Евросеть» организовала компания News Outdoor. Место расположения Место расположения рекламы может указать на регион охвата потребителей, на ориентировочный объем и на качество аудитории, а также на степень опасности вандализма и влияния погодных условий. Улица При размещении рекламы на улице значение имеет ее размер, пропускная способность. Естественно, что на второстепенной дороге людской и транспортный потоки будут меньше, чем на центральной. Местоположение улицы может указать на качество ее аудитории. По дороге, ведущей в аэропорт, ездят платежеспособные потребители. В фешенебельных кварталах живут зажиточные граждане. На улице должна иметься техническая возможность для монтажа металлической конструкции — основы для размещения рекламы. Должен быть также обеспечен обзор рекламы со значительного расстояния. Если щит расположен за поворотом или его загораживают деревья, эффективность щита будет низкой. Также важен контекст, в котором окажется реклама. Например, реклама на историческом или красивом здании — это одно, а реклама на заборе, окружающем стройку, — совсем другое. Видимо, заборы более подходят для дешевых стикеров, афиш, плакатов, но не для дорогих конструкций. * Обычно улица позволяет размещать практически все виды транзитной рекламы. Метро В различных городах метро является, как правило, крупнейшим людским перевозчиком. Так, например, в Москве каждый день в подземку спускается около 10 млн человек.
Люди с высоким достатком редко пользуются метро. В связи с этим в метро обычно рекламируют относительно недорогие товары и услуги. Следует иметь в виду, что из-за пробок на дорогах «средний класс» все чаще спускается в метро. С одной стороны, реклама в метро позволяет охватить значительное число людей, с другой — она не столь зависима от климатических условий, как «внешняя» транзитная реклама. Ей не страшны дождь, снегопады, слякоть и т. д. Мест для размещения в метро достаточно: в вестибюлях станций, на переходах, эскалаторах и путевых стенах станций. Остановка Через остановки общественного транспорта проходит достаточно большое число людей. В этих местах находятся специальные панели, тумбы. Коротающие время в ожидании транспорта люди поневоле уделяют значительное внимание рекламе. В Москве расположено несколько тысяч остановочных павильонов, позволяющих провести масштабную рекламную кампанию. К остановкам можно причислить и платформы пригородных электропоездов и поездов дальнего следования Как правило, эффективность рекламы на остановках и платформах выше в летнее время, когда значительно возрастает число пассажиров и улучшаются погодные условия. Вокзал Автовокзалы, железнодорожные вокалы и аэровокзалы пропускают через себя большие людские потоки. В связи с тем, что в аудитории вокзалов представлены люди разных регионов, наиболее эффективной является имиджевая реклама национальных и транснациональных брендов. Однако чем меньше транспортный транзитный пункт, тем выше может быть эффективность рекламы для местных компаний. Пассажиры, ожидающие на вокзале автобус, поезд или самолет, так же как и люди на остановках, вынужденно уделяют рекламе значительное внимание. На различных вокзалах может быть разная аудитория. Например, в международном аэропорту больше иностранцев, а также отечественных граждан с высоким уровнем дохода. Число людей на вокзалах может колебаться в зависимости от времени суток. Реклама внутри транспорта Численность и качество аудитории внутри транспорта определяются маршрутом, по которому он следует, а также его классом. Так, пассажиры, находящиеся в вагоне 1-го класса, определенно имеют доход выше, чем пассажиры 3-го класса. Маршрут автобуса может быть «пенсионерским», «рабочим», «чиновничьим» и т. д. В одних трамваях ездит больше людей, в других — меньше. Так же и в метро на различных ветках разный пассажиропоток.
Борт транспортного средства Сегодня рекламу можно размесить на бортах практически любого транспортного средства — автомобиля, трамвая, троллейбуса, автобуса, поезда, самолета и даже ракетоносителя. У каждого транспорта свои требования к формату рекламы, определяемые формой самого такого средства. «Трамвайные маршруты по сравнению с троллейбусными имеют меньшую протяженность и практически не пересекают центр города... В среднем трамвайная реклама дешевле троллейбусной. Рекламные поверхности трамвая несколько больше троллейбусных. Кроме того, в силу специфики движения по рельсам даже в плохую погоду трамвайная реклама сохраняет первоначальный вид, что немаловажно в условиях межсезонья. По сравнению с другими транспортными средствами трамвай движется медленнее, позволяя более детально ознакомиться с размещенной на его бортах рекламой» [19, с. 37]. К этому можно добавить и то, что если троллейбусы и автобусы обычно двигаются в гуще машин и их плохо видно из-за других транспортных средств, то трамваи «дефилируют» по своему «подиуму», а также проезжают перекрестки по «своему» светофору, когда весь другой транспорт стоит и на них смотрит. Во многих европейских городах на центральных улицах — старых и узких — из общественного транспорта остались исключительно трамваи. Там они движутся бесшумно по рельсам, уложенным в специальные прорезиненные желоба в мостовой. Троллейбусы в большинстве своем пересекают город по радиальным направлениям, соединяя центр и отдаленные районы. С помощью этого транспорта можно охватить большие территории. Автобусы, в отличие от троллейбусов и трамваев, не имеющие привязки к контактным электрическим проводам, следуют по более разнообразным маршрутам. Обычно автобусы позволяют решать локальные рекламные задачи. Борта пригородных электричек подходят для размещения информации о компаниях, предлагающих товары и услуги в конкретном регионе. Реклама на борту ракетоносителя является достаточно экзотичной. В силу того, что космические запуски стали обыденным делом, их редко транслируют по телевизору, еще реже публикуют фотографии в газетах и журналах. А без «ретрансляции» в СМИ аудиторию такой рекламы составят лишь сотрудники космического ведомства. Тем не менее рекламное место площадью 26 кв. м на борту построенного в Европе космического корабля Maxus II было продано более чем за миллион долларов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|