Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды интернет-рекламы. Интернет-сайт. Баннерная реклама




Виды интернет-рекламы

Рекламные услуги, предоставляемые сегодня в Интернете, Достаточно разнообразны. Рекламодателям могут быть предло­жены создание специальных интернет-сайтов, размещение баннеров, видеороликов, текстовой рекламы, гиперссылок, рекламы в поисковой системе, контекстная реклама, реклама в сетях.

Интернет-сайт

Любой интернет-сайт сам по себе уже является рекламой компании или товара, которым он посвящен.

При размещении информации на сайте нет таких ограни­чений на объем, как на печатных площадях газет и журналов, в эфире радио и телевидения. Можно разместить сколь угодно много материалов любого по величине объема. Сайт является первоисточником информации. К ней можно обращаться напрямую, минуя посредников, в лице которых вы­ступают СМИ.

Информацию на сайте очень легко редактировать, обновлять, причем замена информации может проводиться в любое время суток.

Очень важно, что размещение информации на сайте — это сравнительно недорогой способ ее распространения. При этом информация становится доступной для аудитории, находящейся в любом конце света.

Эффективный сайт должен иметь как качественное содержа­ние, так и качественное же оформление, техническую поддержку. Нецелесообразно просто переносить печатные тексты в интернет-среду, у электронных материалов есть своя специфика чтения.

Хотя у электронных изданий нет таких ограничений по объе­му, как у бумажных, не следует слишком растягивать материалы. Человек должен получать достаточное, но не излишнее коли­чество информации. Считается, что на чтение интернет-текста уходит на 50% больше времени, чем на обычный печатный текст. Поэтому на сайте большинство материалов просматриваются, и только незначительная часть из них прочитывается.

Качественный сайт должен не только содержать важную, по­лезную информацию, но и быть удобным. На нем должна соблю­даться четкая логика подачи материалов, ссылок, страниц: глав­ное, свежее — сверху, дополнительное — ниже, дальше.

Баннерная реклама

Баннером обычно называют прямоугольное графическое изображение статичного или динамичного вида. Баннер может иметь звуковое сопровождение. Внешне он напоминает традиционное печатное модульное объявление. В большинстве случаев баннер имеет гиперссылку на рекламный сайт. Ссылка также мо­жет открывать бланк заявки, анкеты и т. д. Баннеры можно различать, например, как статические, ани­мационные и интерактивные.

Статические баннеры — это неподвижные изображения на странице. Они просты в разработке и имеют малый «вес», что важно для загрузки людьми, пользующимися не высокоскорост­ным трафиком. Эффективность статических баннеров по срав­нению с анимационными и интерактивными невысока в связи с определенными творческо-технологическими ограничениями.

Анимационные баннеры динамичны, имеют подвижные, сме­няющиеся иллюстрации и текст, который может быть значитель­ного объема. Обычно такие баннеры обеспечивают более высокий, чем статические, уровень отклика. Однако не все браузеры способ­ны «читать» всю анимацию. Вместе с тем программное обеспече­ние серверов позволяет определить, какими plug-in-программами пользуется посетитель сайта, и загружать для него соответствую­щую «навороченную» или простую версию рекламы.

Интерактивные баннеры обеспечивают посетителям воз­можность, кликнув на баннер, заполнять анкеты, бланки заказов, отвечать на вопросы исследований, играть и т. д. Многие интер­активные баннеры, имеющие большой набор возможностей, ис­пользуют крупные форматы reach-медиа. Для их активирования требуется скоростное соединение.

В отличие от традиционной рекламы, для баннеров харак­терен высокий уровень «изнашиваемости», или «сгораемости». Пользователи с наибольшей вероятностью кликают на баннер, когда видят его впервые или во второй-третий раз, но дальше перестают обращать на него внимание. Для борьбы с этим явле­нием разрабатывают серии из нескольких рекламных сообщений и запускают их в ротацию на сервере. Таким образом, посетители сайта при каждом посещении видят иную рекламу. При переза­грузке предлагается новый баннер.

В процессе подготовки баннеров обычно используют стан­дартные форматы и размеры. «Легкость» баннера обеспечивает быстроту его загрузки.

Программное обеспечение, использованное при созда­нии и размещении баннерной рекламы, может не совпадать с программным обеспечением пользователей. В таком случае у части аудитории реклама может быть просто не отображена на экранах компьютеров.

Важно иметь в виду и то, что часть российских пользователей работают в Сети в режиме отключенной графики, а потому не увидят рекламу, состоящую только из изображений. В Европе, по данным Internet Monitor и TGI. Net, около 70% пользователей блокируют тот или иной вид рекламы (например, всплывающие окна) и более 40% блокируют для просмотра абсолютно все виды баннеров.

Вместе с тем грамотно созданные недорогие баннеры де­монстрируют высокую действенность. Поэтому они и являют­ся самым распространенным видом рекламы в Сети. И это не­смотря на то, что, по данным одного из последних исследований компании Nielsen Norman Group, существует такое явление, как «баннерная слепота». Оно характеризуется тем, что постоянные пользователи Интернета почти не обращают внимания на ре­кламные объявления (баннеры, ссылки и т. д. ), концентрируя его исключительно на основном содержании сайтов.

В баннере не следует использовать изображение элементов интерфейса или маскировать его под содержание основного сай­та. Если пользователь попадет не туда, куда ожидает, он будет чувствовать себя обманутым и перенесет негативную реакцию как на сайт издателя, так и на рекламодателя.

Подчас рекламисты пытаются усилить воздействие на потре­бителей с помощью необычных «активных» баннеров, таких как:

• выскакивающие и прыгающие поверх основного сайта;

• самопроизвольно распахивающиеся при наведении мышки.

Однако подобные активные баннеры вызывают у пользова­телей вполне объяснимое раздражение, которое также перено­сится на собственника сайта и на рекламодателя.

По мере «взросления» интернет-рекламы происходило уменьшение количества переходов. Этот показатель называю! CTR (Click-Through Rates), и он представляет собой отношение числа кликов (нажатий на рекламу) к числу его показов. CTR измеряется в процентах. Его можно представить в следующем виде:

CTR = количество кликов/количество показов х 100%

Например, в рамках рекламной кампании баннер был показан 200 раз, а кликнули на него 8 раз, соответственно: CTR = (8 / 200 х 100%) = 4%.

В целом, по некоторым исследованиям, баннерная реклама дает 0, 5-2% отклика. Иногда CTR может доходить и до 10%. Ин­тересно, что, согласно исследованиям компании Millward Brown, рост осведомленности о рекламе «на 96/6 обусловлен ознаком­лением потребителя с баннером и всего на 4% — переходом по­требителя на Web-страницу рекламодателя после щелчка на баннере. Такое соотношение между ознакомлением и щелчками сохраняется не только для осведомленности, но и для других по­казателей усиления марки... » [7, с. 532].

Главным в эффективности баннеров, как и в традиционной рекламе, являются интересное содержание и гармоничное, соот­ветствующее оформление.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...