Виды интернет-рекламы. Интернет-сайт. Баннерная реклама
Виды интернет-рекламы Рекламные услуги, предоставляемые сегодня в Интернете, Достаточно разнообразны. Рекламодателям могут быть предложены создание специальных интернет-сайтов, размещение баннеров, видеороликов, текстовой рекламы, гиперссылок, рекламы в поисковой системе, контекстная реклама, реклама в сетях. Интернет-сайт Любой интернет-сайт сам по себе уже является рекламой компании или товара, которым он посвящен. При размещении информации на сайте нет таких ограничений на объем, как на печатных площадях газет и журналов, в эфире радио и телевидения. Можно разместить сколь угодно много материалов любого по величине объема. Сайт является первоисточником информации. К ней можно обращаться напрямую, минуя посредников, в лице которых выступают СМИ. Информацию на сайте очень легко редактировать, обновлять, причем замена информации может проводиться в любое время суток. Очень важно, что размещение информации на сайте — это сравнительно недорогой способ ее распространения. При этом информация становится доступной для аудитории, находящейся в любом конце света. Эффективный сайт должен иметь как качественное содержание, так и качественное же оформление, техническую поддержку. Нецелесообразно просто переносить печатные тексты в интернет-среду, у электронных материалов есть своя специфика чтения. Хотя у электронных изданий нет таких ограничений по объему, как у бумажных, не следует слишком растягивать материалы. Человек должен получать достаточное, но не излишнее количество информации. Считается, что на чтение интернет-текста уходит на 50% больше времени, чем на обычный печатный текст. Поэтому на сайте большинство материалов просматриваются, и только незначительная часть из них прочитывается.
Качественный сайт должен не только содержать важную, полезную информацию, но и быть удобным. На нем должна соблюдаться четкая логика подачи материалов, ссылок, страниц: главное, свежее — сверху, дополнительное — ниже, дальше. Баннерная реклама Баннером обычно называют прямоугольное графическое изображение статичного или динамичного вида. Баннер может иметь звуковое сопровождение. Внешне он напоминает традиционное печатное модульное объявление. В большинстве случаев баннер имеет гиперссылку на рекламный сайт. Ссылка также может открывать бланк заявки, анкеты и т. д. Баннеры можно различать, например, как статические, анимационные и интерактивные. Статические баннеры — это неподвижные изображения на странице. Они просты в разработке и имеют малый «вес», что важно для загрузки людьми, пользующимися не высокоскоростным трафиком. Эффективность статических баннеров по сравнению с анимационными и интерактивными невысока в связи с определенными творческо-технологическими ограничениями. Анимационные баннеры динамичны, имеют подвижные, сменяющиеся иллюстрации и текст, который может быть значительного объема. Обычно такие баннеры обеспечивают более высокий, чем статические, уровень отклика. Однако не все браузеры способны «читать» всю анимацию. Вместе с тем программное обеспечение серверов позволяет определить, какими plug-in-программами пользуется посетитель сайта, и загружать для него соответствующую «навороченную» или простую версию рекламы. Интерактивные баннеры обеспечивают посетителям возможность, кликнув на баннер, заполнять анкеты, бланки заказов, отвечать на вопросы исследований, играть и т. д. Многие интерактивные баннеры, имеющие большой набор возможностей, используют крупные форматы reach-медиа. Для их активирования требуется скоростное соединение.
В отличие от традиционной рекламы, для баннеров характерен высокий уровень «изнашиваемости», или «сгораемости». Пользователи с наибольшей вероятностью кликают на баннер, когда видят его впервые или во второй-третий раз, но дальше перестают обращать на него внимание. Для борьбы с этим явлением разрабатывают серии из нескольких рекламных сообщений и запускают их в ротацию на сервере. Таким образом, посетители сайта при каждом посещении видят иную рекламу. При перезагрузке предлагается новый баннер. В процессе подготовки баннеров обычно используют стандартные форматы и размеры. «Легкость» баннера обеспечивает быстроту его загрузки. Программное обеспечение, использованное при создании и размещении баннерной рекламы, может не совпадать с программным обеспечением пользователей. В таком случае у части аудитории реклама может быть просто не отображена на экранах компьютеров. Важно иметь в виду и то, что часть российских пользователей работают в Сети в режиме отключенной графики, а потому не увидят рекламу, состоящую только из изображений. В Европе, по данным Internet Monitor и TGI. Net, около 70% пользователей блокируют тот или иной вид рекламы (например, всплывающие окна) и более 40% блокируют для просмотра абсолютно все виды баннеров. Вместе с тем грамотно созданные недорогие баннеры демонстрируют высокую действенность. Поэтому они и являются самым распространенным видом рекламы в Сети. И это несмотря на то, что, по данным одного из последних исследований компании Nielsen Norman Group, существует такое явление, как «баннерная слепота». Оно характеризуется тем, что постоянные пользователи Интернета почти не обращают внимания на рекламные объявления (баннеры, ссылки и т. д. ), концентрируя его исключительно на основном содержании сайтов. В баннере не следует использовать изображение элементов интерфейса или маскировать его под содержание основного сайта. Если пользователь попадет не туда, куда ожидает, он будет чувствовать себя обманутым и перенесет негативную реакцию как на сайт издателя, так и на рекламодателя. Подчас рекламисты пытаются усилить воздействие на потребителей с помощью необычных «активных» баннеров, таких как:
• выскакивающие и прыгающие поверх основного сайта; • самопроизвольно распахивающиеся при наведении мышки. Однако подобные активные баннеры вызывают у пользователей вполне объяснимое раздражение, которое также переносится на собственника сайта и на рекламодателя. По мере «взросления» интернет-рекламы происходило уменьшение количества переходов. Этот показатель называю! CTR (Click-Through Rates), и он представляет собой отношение числа кликов (нажатий на рекламу) к числу его показов. CTR измеряется в процентах. Его можно представить в следующем виде: CTR = количество кликов/количество показов х 100%
В целом, по некоторым исследованиям, баннерная реклама дает 0, 5-2% отклика. Иногда CTR может доходить и до 10%. Интересно, что, согласно исследованиям компании Millward Brown, рост осведомленности о рекламе «на 96/6 обусловлен ознакомлением потребителя с баннером и всего на 4% — переходом потребителя на Web-страницу рекламодателя после щелчка на баннере. Такое соотношение между ознакомлением и щелчками сохраняется не только для осведомленности, но и для других показателей усиления марки... » [7, с. 532]. Главным в эффективности баннеров, как и в традиционной рекламе, являются интересное содержание и гармоничное, соответствующее оформление.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|