Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.6. ИНТЕРНЕТ. Интернет-пользование. Достоинства и недостатки




2. 6. ИНТЕРНЕТ

Своим существованием электронная сеть обязана прежде всего появлению компьютера. Интернет изначально был ориен­тирован на узкий круг профессионалов, но благодаря развитию в 90-х годах World Wide Web («Всемирной паутины») превратил­ся в систему для массовых пользователей. Если поначалу в сети работали в основном люди, профессионально связанные с ком­пьютерным миром, то постепенно, по мере упрощения пользова­тельских технологий, к ним стали добавляться и представители других профессий.

Параллельно с ростом аудитории растет и интерес к интернет-рекламе. Новым средством продвижения и продаж начинают пользоваться все новые категории рекламодателей, в том чис­ле производители и продавцы массовых товаров. С каждым го­дом рекламные расходы на Интернет только растут. По данным Американской федерации рекламы, более 70% маркетологов в 2007 году перенаправили до 20% рекламных бюджетов своих компаний на рекламу в новых медиа. И это несмотря на то, что их сдерживают новизна, неизученность Интернета, отсутствие достаточного числа специалистов, низкая стоимость, из-за кото­рой крупные агентства «заворачивают» бюджеты своих клиен­тов в более дорогие рекламоносители.

Интересно, что сегодня крупнейшие газеты и журналы в мире уже показывают больше рекламы через Интернет, а не с помо­щью бумажных версий изданий. В электронной сети они имеют гораздо большую читательскую аудиторию.

Интернет-пользование

На начало XXI века в мире было немногим более 500 миллио­нов пользователей Интернета, сегодня — уже более двух миллиар­дов. По популярности Интернет почти не уступает телевидению.

В России число пользователей Интернета растет на 20-30% в год и сегодня находится на уровне 20% жителей страны старше 18 лег. В Москве этот показатель еще выше.

Три из четырех европейских пользователей Сети регулярно посещают интернет-магазины и делают там покупки.

Для молодых мужчин в возрасте 18-34 лет, которые имеют средства и готовы их тратить, Интернет стал главным носителем информации, так как эта группа очень мало смотрит телевидение. В первую очередь молодые мужчины ищут в Сети развлечения.

Каждый пятый пользователь Интернета одновременно слу­шает радио.

Лишь 2% населения, имеющего доступ в Интернет, исполь­зует телевидение в качестве источника новостей. Пользователи Сети смотрят телевизор только ради развлечения.

Основной потребитель информации в Рунете — это человек среднего и выше среднего достатка, имеющий интеллектуальную работу и стабильные доходы. В большей части это люди в возрас­те от 16 до 45 лет, с высшим или средним специальным образова­нием, занимающие активную гражданскую позицию и имеющие собственное мнение по основным общественным вопросам.

В Интернете в основном скачивают «тяжелый» контент (фильмы, игры, программное обеспечение). «Легкий» контент (музыка, книги и т. д. ) сегодня больше распространяется посред­ством мобильных телефонов и коммуникаторов.

Так же как у телевидения и радио есть ритмы телесмотре­ния, у Интернета есть свои ритмы пользования. Исследования российского Интернета выявили два четких временных периода всплесков активности: «В рабочее время это два интервала — с 10 До 12 ч. (1/6 числа регулярных пользователей) и с 15 до 16 (при­мерно 1/5 таких пользователей). Оба указанных " пика" — заходы с компьютеров на рабочих местах. В 22-23 ч. наблюдается " до­машний пик" (примерно 1/7 пользователей)» [28, с. 64].

Результаты исследований компании Atlas Institute ука­зывают на то, что хотя реклама ранним утром и не раздражает пользователя, потребительского эффекта от нее ждать не следу­ет. Наиболее благосклонно посетители воспринимали рекламу в дневные часы, в то время как ранним утром их потребительская активность была на нуле.

Большинство пользователей Сети активны в середине дня, в обеденное время (когда многие выходят в Интернет с работы или из школы, но занимаются в Сети личными делами), а также вечером, после ужина.

Люди, которые пользуются Интернетом поздно ночью, более активно настроены — они с большей готовностью делают заказы, регистрируются на сайтах.

Достоинства и недостатки

Успешное развитие интернет-рекламы обусловлено прежде всего ее значительными достоинствами. Новый электронный ре­кламоноситель обладает рядом качеств, позволяющих удовлет­ворять потребности человека, которые не могли быть удовлетво­рены традиционными средствами массовой информации.

Достоинства

Реклама в электронных изданиях — мощное средство, впитав­шее в себя сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ (печать + радио + телеви­дение) и директ-маркетинг. Интернет-рекламу в первую очередь положительно отличают:

• сравнительно низкая стоимость еще только развивающе­гося средства;

• широта аудитории (десятки и сотни тысяч людей);

• широкий выбор целевых групп;

• избирательность.

Электронную рекламу можно нацеливать на аудиторию по самым различным параметрам (таргетинг):

• по географическому положению пользователя (страна, го­род);

• по провайдерам (компаниям, предоставляющим услуги пользователям);

• по IP-адресу посетителя (места, с которого пользователь заходит в Сеть. Обычно под IP-адресом подразумевается

один человек, хотя известно, что с одного адреса могут за­ходить разные пользователи. Более того, с одного компью­тера также могут заходить разные люди: коллеги, знако­мые, члены семьи);

• по корпоративности пользователей (пользователи опреде­ленных компаний);

• по виду деятельности компании;

• по социально-демографическим характеристикам пользо­вателя (данные могут быть получены на основе анкетиро­вания);

• по времени пользования компьютером (день недели, опре­деленные часы);

• по знакомству с рекламой (или по количеству показов для каждого потребителя. Специалистами было замечено, что после 3-4 показов объявления одному посетителю число откликов на рекламу резко падает. Это явление получило название «сгорание баннера» (burn out of a banner). Соот­ветственно, можно настроить рекламу таким образом, что­бы она показывалась одному и тому же посетителю только определенное число раз);

• по последовательности воздействия на потребителя (сна­чала один баннер, потом другой и т. д. );

• по виду искомой информации (в ответ на введенные поль­зователем ключевые слова вместе с результатом поиска по­казывается соответствующий баннер и т. д. );

• по предпочтениям в информации (если потребитель чаще выбирает определенную информацию или рекламу);

• по определенным страницам сайта;

• по используемому программному обеспечению.

В Сети можно не только нацеливать рекламу определенным образом, но и собирать, анализировать детальную, весьма цен­ную для рекламодателя информацию о пользователях (трекинг), такую как:

• число пользователей, побывавших на странице с рекламой;

• сколько раз показывался баннер (за час, за день и т. д. );

• сколько кликов (нажатий на мышь) на баннер было осу­ществлено;

• частота показов пользователям;

• какие страницы на сайте и как часто смотрят, когда, сколь­ко времени;

• прирост или уменьшение просмотра в сравнении с преды­дущим периодом времени (день, неделя, месяц и т. д. );

• какие пользователи, откуда, когда приходили, чем интере­совались, как долго и т. д.

Анализ такой информации позволяет компаниям скорректиро­вать рекламную деятельность, а также попутно обнаружить ошиб­ки в навигации по сайту, неверные или неработающие ссылки.

Электронная аудитория имеет особенную ценность. Ведь она представлена в основном людьми современными, динамичными, специалистами или стремящимися стать таковыми.

Пользователи Интернета, изначально нацеленные на сбор и обработку какой-то информации, сконцентрированы, предрас­положены к восприятию новостей, деталей, аргументов, фактов.

Интернет-реклама обеспечивает сильное воздействие и вследствие того, что может не только рассказать и показать то­вар качественно, в цвете, но и представить со звуком, в движе­нии, в определенной последовательности, подчас — в интерак­тивном режиме. В связи с этим покупатель может составить себе достаточно широкое и точное представление о показываемых на экране предметах, товарах, услугах или даже технологиях.

Интернет обеспечивает скорость распространения инфор­мации, превышающую возможности даже телевидения и радио. Если для публикации материала в обычной газете нужны дни или в лучшем случае часы, то для размещения новостей или рекламы на сайте может быть достаточно и нескольких минут. Благодаря этому информация стала поступать пользователям в реальном времени, независимо от их регионов, от часовых поясов. Отдален­ные города, например Владивосток, прежде получали новости из центральных, размещавшихся на далеком западе газет с огром­ным опозданием. Теперь все читатели уравнены. Соответственно, интернет-реклама — это также обращение к аудитории, которую раньше не удовлетворяла медлительность традиционных СМИ.

Оперативность Сети позволяет вести гибкую рекламную по­литику — быстро разместить информацию, остановить или скор­ректировать кампанию. И сделать это можно в любое время ‑ Интернет функционирует круглосуточно и ежедневно.

Рекламные баннеры, не получающие оптимального отклика или утратившие для пользователей свою привлекательность, можно заменить очень быстро, в течение одного дня.

Важным фактором является то, что, например, в электрон­ном издании не столь жесткое, как в традиционных СМИ, огра­ничение на объем информации. Значит, ее может быть больше, и темы могут быть раскрыты глубже, с использованием больше­го числа фактов, аргументов, мнений и т. д. Интернет удобен для людей в отношении поиска определен­ной информации. Ее можно легко найти в архивах с помощью поисковой системы.

Специфика Интернета позволяет владельцам сайтов легко организовать обратную связь с читателями через гостевые книги, чаты, форумы, конференции, голосование, опросы в режиме реаль­ного времени. Некоторые товары могут быть опробованы прямо в Интернете — демоверсии программ, книг, аудиозаписей и т. д.

Кликая, нажимая на рекламу, пользователь может связаться с компанией по телефону. Так же, не переходя на сайт рекламо­дателя, можно в специальное окошко вставить свой номер теле­фона и дать команду «Жду звонка». Благодаря высокой скорости обработки данных можно бы­стро реагировать на мнения и запросы читателей, работать над дальнейшим повышением качества информации и ее подачи.

Важным в Интернете, с точки зрения рекламодателей, явля­ется и то, что аудитория Сети относительно лояльна к рекламе.

Недостатки

Для пользования электронной сетью необходимо наличие доступа в Интернет и компьютера (смартфона).

В России сегодня стоимость трафика негативно влияет на численность аудитории. Многие отечественные пользователи ра­ботают только с e-mail. Это обусловлено осознанным игнорирова­нием обозревателей или корпоративными правилами, запрещаю­щими сотрудникам посещать какие-либо сайты в рабочее время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...