2.6. ИНТЕРНЕТ. Интернет-пользование. Достоинства и недостатки
2. 6. ИНТЕРНЕТ Своим существованием электронная сеть обязана прежде всего появлению компьютера. Интернет изначально был ориентирован на узкий круг профессионалов, но благодаря развитию в 90-х годах World Wide Web («Всемирной паутины») превратился в систему для массовых пользователей. Если поначалу в сети работали в основном люди, профессионально связанные с компьютерным миром, то постепенно, по мере упрощения пользовательских технологий, к ним стали добавляться и представители других профессий. Параллельно с ростом аудитории растет и интерес к интернет-рекламе. Новым средством продвижения и продаж начинают пользоваться все новые категории рекламодателей, в том числе производители и продавцы массовых товаров. С каждым годом рекламные расходы на Интернет только растут. По данным Американской федерации рекламы, более 70% маркетологов в 2007 году перенаправили до 20% рекламных бюджетов своих компаний на рекламу в новых медиа. И это несмотря на то, что их сдерживают новизна, неизученность Интернета, отсутствие достаточного числа специалистов, низкая стоимость, из-за которой крупные агентства «заворачивают» бюджеты своих клиентов в более дорогие рекламоносители. Интересно, что сегодня крупнейшие газеты и журналы в мире уже показывают больше рекламы через Интернет, а не с помощью бумажных версий изданий. В электронной сети они имеют гораздо большую читательскую аудиторию. Интернет-пользование На начало XXI века в мире было немногим более 500 миллионов пользователей Интернета, сегодня — уже более двух миллиардов. По популярности Интернет почти не уступает телевидению. В России число пользователей Интернета растет на 20-30% в год и сегодня находится на уровне 20% жителей страны старше 18 лег. В Москве этот показатель еще выше.
Три из четырех европейских пользователей Сети регулярно посещают интернет-магазины и делают там покупки. Для молодых мужчин в возрасте 18-34 лет, которые имеют средства и готовы их тратить, Интернет стал главным носителем информации, так как эта группа очень мало смотрит телевидение. В первую очередь молодые мужчины ищут в Сети развлечения. Каждый пятый пользователь Интернета одновременно слушает радио. Лишь 2% населения, имеющего доступ в Интернет, использует телевидение в качестве источника новостей. Пользователи Сети смотрят телевизор только ради развлечения. Основной потребитель информации в Рунете — это человек среднего и выше среднего достатка, имеющий интеллектуальную работу и стабильные доходы. В большей части это люди в возрасте от 16 до 45 лет, с высшим или средним специальным образованием, занимающие активную гражданскую позицию и имеющие собственное мнение по основным общественным вопросам. В Интернете в основном скачивают «тяжелый» контент (фильмы, игры, программное обеспечение). «Легкий» контент (музыка, книги и т. д. ) сегодня больше распространяется посредством мобильных телефонов и коммуникаторов. Так же как у телевидения и радио есть ритмы телесмотрения, у Интернета есть свои ритмы пользования. Исследования российского Интернета выявили два четких временных периода всплесков активности: «В рабочее время это два интервала — с 10 До 12 ч. (1/6 числа регулярных пользователей) и с 15 до 16 (примерно 1/5 таких пользователей). Оба указанных " пика" — заходы с компьютеров на рабочих местах. В 22-23 ч. наблюдается " домашний пик" (примерно 1/7 пользователей)» [28, с. 64]. Результаты исследований компании Atlas Institute указывают на то, что хотя реклама ранним утром и не раздражает пользователя, потребительского эффекта от нее ждать не следует. Наиболее благосклонно посетители воспринимали рекламу в дневные часы, в то время как ранним утром их потребительская активность была на нуле.
Большинство пользователей Сети активны в середине дня, в обеденное время (когда многие выходят в Интернет с работы или из школы, но занимаются в Сети личными делами), а также вечером, после ужина. Люди, которые пользуются Интернетом поздно ночью, более активно настроены — они с большей готовностью делают заказы, регистрируются на сайтах. Достоинства и недостатки Успешное развитие интернет-рекламы обусловлено прежде всего ее значительными достоинствами. Новый электронный рекламоноситель обладает рядом качеств, позволяющих удовлетворять потребности человека, которые не могли быть удовлетворены традиционными средствами массовой информации. Достоинства Реклама в электронных изданиях — мощное средство, впитавшее в себя сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ (печать + радио + телевидение) и директ-маркетинг. Интернет-рекламу в первую очередь положительно отличают: • сравнительно низкая стоимость еще только развивающегося средства; • широта аудитории (десятки и сотни тысяч людей); • широкий выбор целевых групп; • избирательность. Электронную рекламу можно нацеливать на аудиторию по самым различным параметрам (таргетинг): • по географическому положению пользователя (страна, город); • по провайдерам (компаниям, предоставляющим услуги пользователям); • по IP-адресу посетителя (места, с которого пользователь заходит в Сеть. Обычно под IP-адресом подразумевается один человек, хотя известно, что с одного адреса могут заходить разные пользователи. Более того, с одного компьютера также могут заходить разные люди: коллеги, знакомые, члены семьи); • по корпоративности пользователей (пользователи определенных компаний); • по виду деятельности компании; • по социально-демографическим характеристикам пользователя (данные могут быть получены на основе анкетирования); • по времени пользования компьютером (день недели, определенные часы);
• по знакомству с рекламой (или по количеству показов для каждого потребителя. Специалистами было замечено, что после 3-4 показов объявления одному посетителю число откликов на рекламу резко падает. Это явление получило название «сгорание баннера» (burn out of a banner). Соответственно, можно настроить рекламу таким образом, чтобы она показывалась одному и тому же посетителю только определенное число раз); • по последовательности воздействия на потребителя (сначала один баннер, потом другой и т. д. ); • по виду искомой информации (в ответ на введенные пользователем ключевые слова вместе с результатом поиска показывается соответствующий баннер и т. д. ); • по предпочтениям в информации (если потребитель чаще выбирает определенную информацию или рекламу); • по определенным страницам сайта; • по используемому программному обеспечению. В Сети можно не только нацеливать рекламу определенным образом, но и собирать, анализировать детальную, весьма ценную для рекламодателя информацию о пользователях (трекинг), такую как: • число пользователей, побывавших на странице с рекламой; • сколько раз показывался баннер (за час, за день и т. д. ); • сколько кликов (нажатий на мышь) на баннер было осуществлено; • частота показов пользователям; • какие страницы на сайте и как часто смотрят, когда, сколько времени; • прирост или уменьшение просмотра в сравнении с предыдущим периодом времени (день, неделя, месяц и т. д. ); • какие пользователи, откуда, когда приходили, чем интересовались, как долго и т. д. Анализ такой информации позволяет компаниям скорректировать рекламную деятельность, а также попутно обнаружить ошибки в навигации по сайту, неверные или неработающие ссылки. Электронная аудитория имеет особенную ценность. Ведь она представлена в основном людьми современными, динамичными, специалистами или стремящимися стать таковыми. Пользователи Интернета, изначально нацеленные на сбор и обработку какой-то информации, сконцентрированы, предрасположены к восприятию новостей, деталей, аргументов, фактов.
Интернет-реклама обеспечивает сильное воздействие и вследствие того, что может не только рассказать и показать товар качественно, в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас — в интерактивном режиме. В связи с этим покупатель может составить себе достаточно широкое и точное представление о показываемых на экране предметах, товарах, услугах или даже технологиях. Интернет обеспечивает скорость распространения информации, превышающую возможности даже телевидения и радио. Если для публикации материала в обычной газете нужны дни или в лучшем случае часы, то для размещения новостей или рекламы на сайте может быть достаточно и нескольких минут. Благодаря этому информация стала поступать пользователям в реальном времени, независимо от их регионов, от часовых поясов. Отдаленные города, например Владивосток, прежде получали новости из центральных, размещавшихся на далеком западе газет с огромным опозданием. Теперь все читатели уравнены. Соответственно, интернет-реклама — это также обращение к аудитории, которую раньше не удовлетворяла медлительность традиционных СМИ. Оперативность Сети позволяет вести гибкую рекламную политику — быстро разместить информацию, остановить или скорректировать кампанию. И сделать это можно в любое время ‑ Интернет функционирует круглосуточно и ежедневно. Рекламные баннеры, не получающие оптимального отклика или утратившие для пользователей свою привлекательность, можно заменить очень быстро, в течение одного дня. Важным фактором является то, что, например, в электронном издании не столь жесткое, как в традиционных СМИ, ограничение на объем информации. Значит, ее может быть больше, и темы могут быть раскрыты глубже, с использованием большего числа фактов, аргументов, мнений и т. д. Интернет удобен для людей в отношении поиска определенной информации. Ее можно легко найти в архивах с помощью поисковой системы. Специфика Интернета позволяет владельцам сайтов легко организовать обратную связь с читателями через гостевые книги, чаты, форумы, конференции, голосование, опросы в режиме реального времени. Некоторые товары могут быть опробованы прямо в Интернете — демоверсии программ, книг, аудиозаписей и т. д. Кликая, нажимая на рекламу, пользователь может связаться с компанией по телефону. Так же, не переходя на сайт рекламодателя, можно в специальное окошко вставить свой номер телефона и дать команду «Жду звонка». Благодаря высокой скорости обработки данных можно быстро реагировать на мнения и запросы читателей, работать над дальнейшим повышением качества информации и ее подачи.
Важным в Интернете, с точки зрения рекламодателей, является и то, что аудитория Сети относительно лояльна к рекламе. Недостатки Для пользования электронной сетью необходимо наличие доступа в Интернет и компьютера (смартфона). В России сегодня стоимость трафика негативно влияет на численность аудитории. Многие отечественные пользователи работают только с e-mail. Это обусловлено осознанным игнорированием обозревателей или корпоративными правилами, запрещающими сотрудникам посещать какие-либо сайты в рабочее время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|