ТРЕБОВАНИИЯ к зачетам и экзаменам
Дневное отделение
Зачетно-экзаменационные требования предполагают проверку знания музыки в форме аттестации, а также готовность студента к выполнению устных контрольных заданий позволяющих: а) назвать представителей какого-то стилевого течения, того или иного жанрового направления. в) охарактеризовать жанровые формы какого-то стилевого течения, национальной школы. с) охарактеризовать творческий путь композитора. d) рассказать сюжеты опер.
Проверка знаний студента на экзамене осуществляется по билетам. В структуре билета – три группы вопросов:
1. Характеристика эпохи, важнейших стилевых течений. 2. Характеристика жанровых форм композитора, черты традиции и новаторства. 3. Разбор отдельных произведений.
Зачетно-экзаменационные требования для Дневного отделения
Вопросы к зачету по итогам 1-го семестра
1. Композиторы Ars nova во Франции и Италии. 2. Виднейшие представители франко-фламандской школы ХY в. 3. Композиторы – мадригалисты ХYI в. 4. Виднейшие представители национальных школ строгого письма в ХYI в. 5. Флорентинская камерата, ее участники. 6. Важнейшие типы опер в Италии, Франции, Германии и Англии конца ХVII в. 7. Жанровые разновидности хорового творчества Шютца. 8. Жанровые разновидности творчества Корелли. 9. Периодизация творческого пути Монтеверди. 10. Периодизация творческого пути Шютца. 11. Сюжет «Орфея» Монтеверди. 12. Сюжет «Дидоны» Персела.
Вопросы к экзамену по итогам 2-го семестра
Первые вопросы билетов
1. Периодизация музыкальной культуры эпохи Возрождения. 2. Эпоха Просвещения и венская классическая школа. 3. ХYII в. в истории культуры и искусства.
4. Барокко в музыке. 5. Возникновение оперы в Италии. 6. Эволюция жанров церковной хоровой музыки эпохи Возрождения. 7. Жанры светской музыки эпохи Возрождения. 8. Творческий путь Баха. 9. Оперы Глюка. Путь к реформе. 10. Реформа Глюка. Теория и практика. 11. Творческий путь Гайдна. 12. Ранние симфонии Гайдна 60 – 70-х гг.. 13. Зрелые симфонии Гайдна. 14. Творческий путь Моцарта. 15. Оперная реформа Моцарта.
Вторые вопросы билетов
1. Оперы Моцарта. Жанровые разновидности. 2. «Орфей» Монтеверди. 3. «Дидона и Эней» Персела. 4. Мотеты и хоровые концерты Шютца. 5. «Орфей» Глюка. 6. Пассионы Баха. 7. Кантаты Баха. 8. Клавирное творчество Баха. 9. «Свадьба Фигаро» Моцарта. 10. «Дон Жуан» Моцарта. 11. 38 симфония Моцарта. 12. 39 симфония Моцарта. 13. 40 симфония Моцарта. 14. Симфония «Юпитер» Моцарта. 15. Симфония Гайдна № 104. 16. Симфония Гайдна № 45. 17. Симфония Гайдна № 85.
Вопросы к зачету по итогам З-го семестра
1. Симфонии Шуберта. 2. Программная симфония в творчестве Листа и Берлиоза. 3. Симфонии Шумана. 4. Увертюра и ее разновидности в творчестве романтиков первой половины ХIХ в. 5. Жанр симфонической поэмы у романтиков. 6. Жанровые разновидности инструментальной миниатюры в творчестве романтиков первой половины ХIХ в.
Вопросы к экзамену по итогам 4-го семестра
Первые вопросы билетов
1. Творческий путь Бетховена. 2. Симфонии Бетховена. 3. Увертюры Бетховена. 4. Фортепианное творчество Бетховена. 5. Черты культуры и искусства ХIХ в.. Тенденции романтизма и реализма. 6. Характерные темы романтизма. 7. Труды Вагнера: теория культуры и теория оперы. 8. Творческий путь Вагнера. 9. Замысел тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». 10. Творческий путь Верди. 11. Историческая тематика в творчестве Верди. 12. Формы программного симфонизма романтиков. 13. Пути развития симфонии в творчестве романтиков первой половины ХIХ в.
14. Пути развития симфонии в творчестве романтиков второй половины ХIХ в. 15. Творческий путь Брамса. 16. Симфонии Брамса. 17. Пути развития оперы во второй половине ХIХ в.
Вторые вопросы билетов
1. 1 симфония Брамса. 2. 2 симфония Брамса. 3. 4 симфония Брамса. 4. «Кармен» Бизе. 5. «Травиата» Верди. 6. «Риголетто» Верди. 7. «Аида» Верди. 8. «Прелюды» Листа. 9. «Фантастическая симфония» Берлиоза. 10. Увертюра «Сон в летнюю ночь» Мендельсона. 11. 4 симфония Брукнера. 12. Симфония Шуберта До мажор. 13. Неоконченная симфония Шуберта. 14. Героическая симфония Бетховена. 15. Шестая симфония Бетховена. 16. Увертюра Бетховена Леонора № 3. 17. Увертюра Бетховена «Кориолан».
Вопросы к зачету по итогам 6-го семестра
1. Творческий путь Глинки. 2. Творческий путь Даргомыжского. 3. «Жизнь за царя» Глинки. 4. «Руслан и Людмила» Глинки. 5. «Камаринская» Глинки. 6. «Арагонская хота» Глинки. 7. «Ночь в Мадриде» Глинки. 8. «Баба Яга» Даргомыжского. 9. «Русалка» Даргомыжского.
Вопросы к экзамену по итогам 7-го семестра
Первые вопросы билетов
1. Этапы развития русской культуры ХIХ в. 2. «Пушкинский» период в русской культуре (20‑50 гг. ХIХ в.). 3. Период «шестидесятничества» (60‑80 гг. ХIХ в.). 4. Стилевые течения русского искусства конца ХIХ – начала ХХ вв.. 5. Историческая тема в операх русских композиторов. 6. Лирико-драматическая опера русских композиторов. 7. Сказочная тематика в операх русских композиторов. 8. Симфонии Чайковского. 9. Программные симфонические произведения Чайковского. 10. Жанровый симфонизм композиторов «Могучей кучки». 11. Творческий путь Скрябина. 12. Идейные и художественные устремления Скрябина последнего периода. 13. Творческий путь Рахманинова. 14. Хоровые произведения Рахманинова. 15. Творческий путь Танеева. 16. Мусоргский – поэт-историк.
Вторые вопросы билетов
1. «Евгений Онегин» – роман Пушкина и опера Чайковского. 2. «Пиковая дама» Чайковского 3. «Снегурочка» Римского-Корсакова. 4. «Шехеразада» Римского-Корсакова. 5. Народные сцены в опере Мусоргского «Борис Годунов». 6. Опера Мусоргского «Борис Годунов» и драма Пушкина. 7. «Князь Игорь» Бородина.
8. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже», особенности трактовки исторической темы. 9. 2 симфония Бородина. 10. 4 симфония Чайковского. 11. 5 симфония Чайковского. 12. 6 симфония Чайковского. 13. Кантата «Иоанн Дамаскин» Танеева. 14. 4 симфония Танеева. 15. «Божественная поэма» Скрябина. 16. «Симфонические танцы» Рахманинова.
Вопросы к зачету по итогам 8-го семестра
1. Творческий путь Дебюсси, импрессионистские и символистские темы и сюжеты его произведений. 2. Симфонические произведения Дебюсси. 3. «Море» Дебюсси. 4. «Празднества» Дебюсси. 5. Опера Дебюсси «Пеллеас и Мелисанда». 6. «Дафнис и Хлоя» Равеля. 7. «Вальс» Равеля. 8. Симфонии Малера. 9. З симфония Малера. 10. 4 симфония Малера. 11. Симфонические поэмы Штрауса. 12. «Дон Жуан». 13. «Тиль Эйленшпигель».
Вопросы к экзамену по итогам 9-го семестра
Первые вопросы билетов
1. Характерные стилевые течения в русском искусстве и музыке начала ХХ в. 2. Стилевые течения в зарубежном искусстве и музыке начала ХХ в.. 3. Произведения Стравинского русского периода. 4. Произведения Стравинского неоклассицистского периода. 5. Творческий путь Шенберга. 6. Жанр инструментальной пьесы в творчестве нововенских композиторов. 7. Течение экспрессионизма в австро-немецкой культуре и нововенская школа. 8. Жанр инструментальной пьесы в творчестве нововенских композиторов. 9. Течение фольклоризма в русской и зарубежной музыке. 10. Тенденции неоклассицизма в русском искусстве ХХ в. 11. Тенденции неоклассицизма в зарубежном искусстве ХХ в. 12. Оперы Прокофьева. 13. Балеты Прокофьева. 14. Симфонии Прокофьева. 15. Симфонии Шостаковича. 16. Оперы Шенберга и Берга. 17. Военная тема в произведениях зарубежных композиторов. 18. Военная тема в произведениях Прокофьева и Шостаковича. 19. Произведения типа «микст» Стравинского, их сценические черты. 20. Социально-критическая тема в театральных произведениях русских композиторов 20-30-х гг. 21. Творческий путь Бартока. 22. Творческий путь Хиндемита. 23. Творческий путь Веберна.
Вторые вопросы билетов
1. «Весна священная» Стравинского. 2. «Петрушка» Стравинского». 3. «История солдата» Стравинского. 4. «Пульчинелла» Стравинского. 5. Симфония псалмов Стравинского. 6. Опера «Эдип-царь» Стравинского. 7. «Персефона» Стравинского. 8. Пьесы Шенберга ор.11. 9. «Счастливая рука» Шенберга. 10. «Воццек» Берга. 11. Симфония Хиндемита «Художник Матис». 12. Классическая симфония Прокофьева. 13. Пятая симфония Прокофьева. 14. Седьмая симфония Прокофьева. 15. Опера Прокофьева «Война и мир». 16. «Ромео и Джульетта» Прокофьева. 17. Музыка для струнных, ударных и челесты Бартока. 18. Концерт для оркестра Бартока. 19. Балет Бартока «Чудесный мандарин». 20. Первая симфония Шостаковича. 21. Пятая симфония Шостаковича. 22. Одиннадцатая симфония Шостаковича. 23. Опера Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|