Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. 3. Документация туристской фирмы




Документы туристской фирмы молено разделить на три большие группы, относящиеся к разным видам деятельности:

1) учредительные и иные разрешительные документы;

2) документы, относящиеся к разработке туров;

3) документы, выдаваемые туристам.

Учредительные и иные разрешительные документы. Докумен­тация турфирмы зависит от избираемой ее руководителем формы соб­ственности. Наиболее распространенная форма собственности турфирмы — общество с ограниченной ответственностью (ООО), реже — ин­дивидуальное предпринимательство, еще реже — акционерное общество. Для государственной регистрации ООО необходимо подготовить следующие документы:

1) устав;

2) учредительный договор (если учредитель один, то им оформ­ляется документ под названием «Решение о создании юридического лица», в котором учредитель излагает свое волеизъявление о регист­рации в России предприятия — ООО);

3) если учредителей несколько, их решение о регистрации ООО должно быть зафиксировано путем составления протокола общего со­брания участников общества;

4) квитанция об оплате в Сберегательном банке государственной пошлины в связи с регистрацией предприятия;

5) заявление установленной формы о государственной регистра­ции юридического лица при создании, подписанное любым из учреди­телей в присутствии нотариуса.

Этот комплект документов подается в налоговую инспекцию по месту нахождения офиса заявителя. После принятия положительного решения о регистрации ООО налоговая инспекция выдает заявителю два свидетельства:

1) о государственной регистрации юридического лица;

2) о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения его на территории Российской Федерации.

Адрес турфирмы, указанный в учредительных документах, дол­жен совпадать с фактическим адресом.

Расчетный счет в Сберегательном банке открывается при предо­ставлении информационного письма органа статистики о регистрации фирмы в Едином государственном реестре предприятий и организа­ций (ЕГРПО). В письмо вносятся сведения о видах деятельности ООО (коды Общероссийского классификатора видов экономической дея­тельности — ОКВЭД). Для получения этого документа необходимо оформить соответствующее заявление и доверенность с печатью заре­гистрированного ООО и подписью руководителя.

В течение десяти дней после получения регистрационных до­кументов вновь созданное ООО необходимо зарегистрировать в фон­де социального страхования. Представление недостоверных сведений или несоблюдение сроков регистрации влечет наложение штрафа.

Для государственной регистрации гражданина в качестве инди­видуального предпринимателя необходимо представить следующие данные:

1) российский паспорт;

2) подлинник свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Россий­ской Федерации (при его наличии);

3) телефон;

4) по возможности — список кодов ОКВЭД, соответствующих основным видам деятельности индивидуального предпринимателя (для получения письма из Росстата).

Документы, относящиеся к разработке туров. Взаимоотношения между турфирмами — разработчиками туристских услуг и другими участниками туристского рынка (турагентами, перевозчиками, владель­цами средств размещения, предприятий питания, организаций, предо­ставляющих экскурсионные и иные услуги) регулируются договора­ми. Наиболее важный из них, устанавливающий взаимоотношения между туроператором и турагентом, называется агентским договором или соглашением (приложение 2). Этот документ предусматривает пе­редачу права на продажу туристских услуг от туроператора к турагенту от имени и за счет производителя. Турагент может продавать турист­ские услуги туроператора от своего имени, но при этом между ними должен быть заключен соответствующий договор.

В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться следующие сведения:

■ условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;

■ полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;

■ условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;

■ порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по догово­ру о реализации туристского продукта;

■ условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по бан­ковской гарантии в случае заключения договора о реализации турист­ского продукта между туристом и турагентом;

■ взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом или иным заказчи­ком за непредставление или представление недостоверной инфор­мации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского про­дукта.

Агентское соглашение часто имеет условие, обязывающее агента не вступать в деловые отношения с другими фирмами и не продавать туристские услуги других фирм. Если туроператор предоставляет турагенту монопольное право продажи туристских услуг (например, туры определенного направления), турагент называется генеральным агентом.

Агентские соглашения заключаются при соблюдении некоторых обязательных условий, в частности при определенном размере оборо­та турагентства, при достаточной квалификации персонала. Соответ­ствие этим требованиям устанавливается туроператором при анализе необходимых документов или при инспекторской проверке. Иногда для получения агентского соглашения требуется рекомендация не­скольких турагентств, сотрудничающих с туроператором. Для гаран­тии возврата вложенных средств (в случае утраты бланков билетов, при банкротстве фирмы) туроператор иногда использует депозит тур­агентства.

Особая группа документов составляется на туристские маршру­ты (маршрутная документация). В ней можно выделить четыре груп­пы документов:

1) технологические документы маршрута, похода, экскурсии;

2) документы о реализации туристского маршрута;

3) документы об обслуживании группы туристов на маршруте;

4) отчетные документы.

Технологические документы маршрута регламентированы ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». Документальную основу туристского путешествия составляют:

■ технологическая карта туристского путешествия (приложе­ние 3);

■ информационный листок к туристской путевке с описанием путешествия.

При выполнении туристского похода дополнительно оформля­ются:

■ отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода;

■ материалы социологического изучения пожеланий туристов по обслуживанию на данной трассе;

■ паспорт трассы туристского похода.

При организации экскурсии заполняются:

■ технологическая карта экскурсии;

■ контрольный пакет экскурсии;

■ материалы «Портфеля экскурсовода»;

■            схема трассы маршрута транспортной экскурсии.
Документы о реализации туристского маршрута включают до­говоры:

■ между туроператором и турагентами;

■ между турфирмой и поставщиками услуг.

Документы об обслуживании группы туристов на маршруте вклю­чают:

■ доверенность, выдаваемую руководителю туристской группы;

■ проездные документы;

■ ваучеры;

■ памятки и инструкции гиду, руководителю туристской группы;

■ списки туристов.

В отчетные документы входят отчет о маршруте и отзывы тури­стов.

Документы, выдаваемые туристам. При направлении на марш­рут турист получает от турфирмы пакет обязательных, а иногда и до­полнительных документов. К обязательным документам относятся:

■ туристская путевка (форма «ТУР-1»);

■ договор о туристском обслуживании;

■ памятка (информационный листок);

■ страховой полис.

Дополнительными документами могут быть билеты на транспорт и туристский ваучер.

Туристская путевка — документ строгой отчетности, содержащий информацию об условиях путешествия и подтверждающий факт оп­латы туристского продукта. Таким образом, туристская путевка имеет тройное функциональное назначение: правовое, информационное и финансовое.

В путевке указываются наименование тура и его направление, основные услуги, предоставляемые туристу, сроки выполнения тура, цена турпакета и др.

Договор о туристском обслуживании — документ, оформляющий взаимоотношения туриста с обслуживающей его фирмой. Это основ­ной документ для предъявления претензий к турфирме.

Памятка или информационный листок содержит сведения об осо­бенностях тура, мерах безопасности, которые должен предпринять ту­рист на маршруте. В нем также приводятся рекомендации по обмену валюты, посещению предприятий питания, поведению и др.

Страховой полис — документ, выдаваемый туристу страховой ком­панией или от лица страховщика уполномоченной турфирмой. В страховом полисе указывается лимит страхового покрытия — сумма, кото­рая будет выплачена туристу или его родственникам в результате на­ступления страхового события (травмы, заболевания, смерти). Возмож­но страхование имущественной и материальной ответственности, например страхование на случай утраты багажа, страхование от невы­езда по маршруту и др.

При организации индивидуальных туров туристы получают на руки ваучер — документ, подтверждающий факт оплаты услуг. Ваучер служит основанием для обслуживания туристов и взаиморасчетов с турфирмой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...